ПО АСФАЛЬТУ - НА ШИПАХ
ПО АСФАЛЬТУ - НА ШИПАХ
Небезопасны ли зимние шины летом либо им можно дать добро? Как поведут себя всесезонные? У нас есть возможность оценить конфигурации в поведении автомобиля, попеременно обувая его в разные виды шин. Для контраста решили включить сюда всесезонную и летнюю покрышки, а позже и совсем разбили тест на два шага - не только лишь зимний, да и летний.
Естественно, все колеса одной размерности 185/60R14, как нельзя лучше подходящей нашему шиноносителю - ВАЗ-21103. Над выбором объектов испытаний пришлось поколдовать. Мы приобрели продукцию различных компаний, исходя из числа тех либо других параметров, заявленных производителями. Компании и модели мы специально не называем. Наша цель - изучить классы шин, а не определенные модели. Их примеры вы видите на фото.
Столбик указателя температуры держится у отметок +5…+6°С. Шины - от летних до чисто зимних, к тому же с шипами. Единственное послабление - полив при выполнении измерений. В неприятном случае зимние покрышки до снега не доживут, на сухом асфальте они изнашиваются очень стремительно. Личная же оценка, представленная ниже, изготовлена по результатам езды и по сухому, и влажному покрытию.
ПЛЯШЕМ ОТ ПЕЧКИ: ЛЕТНЯЯ ШИНА
Температуры воздуха уже граничные, действующие на итог. Все же нужно как-то уравнять шансы претендентов, а то выходит - этим уже неуютно, а тем "еще"…
Отлично знакомая читателям и неоднократно испытанная на тестах летняя шина "Кама-208" показывает ожидаемо постоянные результаты. Она обычно жестка и упруга на мягеньких неровностях, зато в остальном хорошо подходит автомобилю, отчасти даже исправляя огрехи его маневренности. "Лада" чутко относится к командам водителя и отлично контролируется при появлении скольжений. Ощущается, что этой шине по душе стремительная и оживленная езда "на грани", потому все особые упражнения она делает если и не безупречно, то очень размеренно и накрепко.
С ПРИВКУСОМ ВАТЫ: ВСЕСЕЗОННАЯ ШИНА
На слух шумнее в "10-ке" не стало. Более того, сейчас машина куда терпимее к неровностям асфальта, не утомляет их гулким прохождением. Но и весь автомобиль как будто немного расслабился, подраскис. Машина не просто стала "тупее" реагировать на руль. В стремительных поворотах она стращает ранешними проскальзываниями фронтальной оси, вялыми откликами на корректирующие деяния. Влажный асфальт только ухудшает ситуацию, и шина откровенно "проваливается", породив идея: если так ведет себя дешевая "всесезонка", что будет с остальными?
ОБРЕТЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ: ЗИМНЯЯ "ЕВРОПЕЙСКАЯ" ШИНА
Увлекательное сочетание: скругленная боковина, красивая "елочка" протектора, развитые водоотводящие канавки. Но при всем этом есть ламели, достаточно мягенький поверхностный состав резины и обычный для зимней покрышки индекс "M+S" (грязь и снег) на боковине. Такая шина нацелена на теплую европейскую зиму, с доминированием плюсовой температуры и дождиков.
Предложенные условия этой покрышке по душе, только легкий рокот выдает ее зимний нрав. Внезапно жестким (вот для тебя и "мягче, комфортнее") оказывается этот "европеец" на маленьких неровностях. Тональность звучания покрышки стала глухой, при всем этом потряхивает "10-ку" на швах и соединениях никак не меньше, чем на летней "Каме".
В конце концов самое увлекательное: и рулится автомобиль хорошо, приметно более уверенно, ежели на той же "всесезонке". После первых же прикидок ощущается - машина собраннее на дороге, ее реакции резвее и поточнее. Только внезапно ранешние проскальзывания напоминают о зимнем нраве обувки, и чем более влажной становится дорога, тем лучше цепляется за нее покрышка, недвусмысленно показывая свои пристрастия.
НА АСФАЛЬТЕ НЕ Вояка: ЗИМНЯЯ НЕШИПОВАННАЯ ШИНА
Очередной пример доброкачественной зимней обуви, вот только предназначена она для реального холода, снега, льда. Вот поэтому поменялась форма протектора - кромка заострена, а набросок приметно укрупнен, получив ярко выраженные "бойцовские" свойства.
Автомобиль их тоже ощутил, да так, что шофер на первых порах запамятовал про шум и вибронагруженность - так увлекся переменами в поведении машины. То, что "10-ка" на асфальте перевоплотился в плохо управляемый снаряд, выяснилось еще до начала измерений. Стоило на совсем безопасной скорости 70-80 км/ч качнуть рулем, как по ленивому отклику машины стало понятно - двинуть ее будет очень тяжело. В наилучшем случае "10-ка" сделает это степенно и вдумчиво, в худшем - каверзно рыскнет в сторону либо поплывет наружу виража, истошно визжа покрышками. Попытка проехать "переставку" только крепит в мысли: к этой шине нужно серьезно адаптироваться, забыв про летние способности. Стращают и числа тормозного пути: шестнадцать метров проигрыша - это практически трагедия! Вот что означает обувка не по сезону. Кстати, комфортнее в ней машина не стала.
С ШИПАМИ НАПЕРЕВЕС
Существует мировоззрение, что на асфальте ошипованные шины опаснее нешипованных: мол, все это железо мешает покрышке нормально тормозить. Поставим таковой вывод под колебание, тем паче что наши измерения его не подтверждают. Ведь рассчитанные на лед твердосплавные наконечники шипов более интенсивно вгрызаются и в асфальт. Естественно, сам шип при всем этом испытывает куда огромные нагрузки и в конце концов вырывается с корнем. Частично потому конструкторы обязаны делать протектор ошипованной покрышки достаточно жестким.
По сопоставлению с предшествующим вариантом поведение ВАЗ-2110 не то чтоб приметно лучше, но понятнее: меньше некорректностей, подруливаний на прямой и в поворотах.
Числа замеров тоже смотрятся оптимистичнее и это уже отлично. Естественно, ездить на шипах в летнее время противнику не пожелаешь: шумно, достаточно агрессивно на маленьких неровностях, по-настоящему небезопасно в аварийных ситуациях и на высочайшей скорости.
Вероятны ВАРИАНТЫ?
Непременно, приспособиться можно ко всему: шинам зимним, летним, всесезонным, с шипами и без. Но довольно посмотреть на числа, чтоб осознать - экспериментировать нужно очень осторожно.
Зимняя шина летом - это очень суровый компромисс, влияющий сначала на Законодательство. Естественно, бывают исключения из правил - время от времени производители сознательно меняют отдельные свойства, стремясь лучше приспособить свое изделие к асфальту. Но это, обычно, здесь же сказывается на сцепных свойствах зимой.
Из зимних шин более-менее универсальны только покрышки, конструктивно рассчитанные на работу в критериях теплых европейских зим. Дождик, влажный снег, околонулевые перепады температур - их стихия. Но как асфальт подсохнет, а столбик указателя температуры поползет ввысь, их сцепные характеристики окажутся далеки от хотимых.
Официальные "всесезонки" - вещь внутри себя. Допускаем, что посреди их возможно окажутся модели, полностью "приклнные" к сухому и влажному асфальту. Нам, как досадно бы это не звучало, не подфартило. Может быть, избранная шина покажет себя зимой, продемонстрировав нечто оригинальное? Все же стоит держать в голове, что в поисках компромисса всегда что-то теряешь, и не факт, что "универсальная" шина идиентично подойдет для всех времен года.
Итак, 1-ый шаг завершен. Последующая встреча на зимних дорогах.
Фото: Константин Якубов
Небезопасны ли зимние шины летом либо им можно дать добро? Как поведут себя всесезонные? У нас есть возможность оценить конфигурации в поведении автомобиля, попеременно обувая его в разные виды шин. Для контраста решили включить сюда всесезонную и летнюю покрышки, а позже и совсем разбили тест на два шага - не только лишь зимний, да и летний.
Естественно, все колеса одной размерности 185/60R14, как нельзя лучше подходящей нашему шиноносителю - ВАЗ-21103. Над выбором объектов испытаний пришлось поколдовать. Мы приобрели продукцию различных компаний, исходя из числа тех либо других параметров, заявленных производителями. Компании и модели мы специально не называем. Наша цель - изучить классы шин, а не определенные модели. Их примеры вы видите на фото.
Столбик указателя температуры держится у отметок +5…+6°С. Шины - от летних до чисто зимних, к тому же с шипами. Единственное послабление - полив при выполнении измерений. В неприятном случае зимние покрышки до снега не доживут, на сухом асфальте они изнашиваются очень стремительно. Личная же оценка, представленная ниже, изготовлена по результатам езды и по сухому, и влажному покрытию.
ПЛЯШЕМ ОТ ПЕЧКИ: ЛЕТНЯЯ ШИНА
Температуры воздуха уже граничные, действующие на итог. Все же нужно как-то уравнять шансы претендентов, а то выходит - этим уже неуютно, а тем "еще"…
Отлично знакомая читателям и неоднократно испытанная на тестах летняя шина "Кама-208" показывает ожидаемо постоянные результаты. Она обычно жестка и упруга на мягеньких неровностях, зато в остальном хорошо подходит автомобилю, отчасти даже исправляя огрехи его маневренности. "Лада" чутко относится к командам водителя и отлично контролируется при появлении скольжений. Ощущается, что этой шине по душе стремительная и оживленная езда "на грани", потому все особые упражнения она делает если и не безупречно, то очень размеренно и накрепко.
С ПРИВКУСОМ ВАТЫ: ВСЕСЕЗОННАЯ ШИНА
На слух шумнее в "10-ке" не стало. Более того, сейчас машина куда терпимее к неровностям асфальта, не утомляет их гулким прохождением. Но и весь автомобиль как будто немного расслабился, подраскис. Машина не просто стала "тупее" реагировать на руль. В стремительных поворотах она стращает ранешними проскальзываниями фронтальной оси, вялыми откликами на корректирующие деяния. Влажный асфальт только ухудшает ситуацию, и шина откровенно "проваливается", породив идея: если так ведет себя дешевая "всесезонка", что будет с остальными?
ОБРЕТЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ: ЗИМНЯЯ "ЕВРОПЕЙСКАЯ" ШИНА
Увлекательное сочетание: скругленная боковина, красивая "елочка" протектора, развитые водоотводящие канавки. Но при всем этом есть ламели, достаточно мягенький поверхностный состав резины и обычный для зимней покрышки индекс "M+S" (грязь и снег) на боковине. Такая шина нацелена на теплую европейскую зиму, с доминированием плюсовой температуры и дождиков.
Предложенные условия этой покрышке по душе, только легкий рокот выдает ее зимний нрав. Внезапно жестким (вот для тебя и "мягче, комфортнее") оказывается этот "европеец" на маленьких неровностях. Тональность звучания покрышки стала глухой, при всем этом потряхивает "10-ку" на швах и соединениях никак не меньше, чем на летней "Каме".
В конце концов самое увлекательное: и рулится автомобиль хорошо, приметно более уверенно, ежели на той же "всесезонке". После первых же прикидок ощущается - машина собраннее на дороге, ее реакции резвее и поточнее. Только внезапно ранешние проскальзывания напоминают о зимнем нраве обувки, и чем более влажной становится дорога, тем лучше цепляется за нее покрышка, недвусмысленно показывая свои пристрастия.
НА АСФАЛЬТЕ НЕ Вояка: ЗИМНЯЯ НЕШИПОВАННАЯ ШИНА
Очередной пример доброкачественной зимней обуви, вот только предназначена она для реального холода, снега, льда. Вот поэтому поменялась форма протектора - кромка заострена, а набросок приметно укрупнен, получив ярко выраженные "бойцовские" свойства.
Автомобиль их тоже ощутил, да так, что шофер на первых порах запамятовал про шум и вибронагруженность - так увлекся переменами в поведении машины. То, что "10-ка" на асфальте перевоплотился в плохо управляемый снаряд, выяснилось еще до начала измерений. Стоило на совсем безопасной скорости 70-80 км/ч качнуть рулем, как по ленивому отклику машины стало понятно - двинуть ее будет очень тяжело. В наилучшем случае "10-ка" сделает это степенно и вдумчиво, в худшем - каверзно рыскнет в сторону либо поплывет наружу виража, истошно визжа покрышками. Попытка проехать "переставку" только крепит в мысли: к этой шине нужно серьезно адаптироваться, забыв про летние способности. Стращают и числа тормозного пути: шестнадцать метров проигрыша - это практически трагедия! Вот что означает обувка не по сезону. Кстати, комфортнее в ней машина не стала.
С ШИПАМИ НАПЕРЕВЕС
Существует мировоззрение, что на асфальте ошипованные шины опаснее нешипованных: мол, все это железо мешает покрышке нормально тормозить. Поставим таковой вывод под колебание, тем паче что наши измерения его не подтверждают. Ведь рассчитанные на лед твердосплавные наконечники шипов более интенсивно вгрызаются и в асфальт. Естественно, сам шип при всем этом испытывает куда огромные нагрузки и в конце концов вырывается с корнем. Частично потому конструкторы обязаны делать протектор ошипованной покрышки достаточно жестким.
По сопоставлению с предшествующим вариантом поведение ВАЗ-2110 не то чтоб приметно лучше, но понятнее: меньше некорректностей, подруливаний на прямой и в поворотах.
Числа замеров тоже смотрятся оптимистичнее и это уже отлично. Естественно, ездить на шипах в летнее время противнику не пожелаешь: шумно, достаточно агрессивно на маленьких неровностях, по-настоящему небезопасно в аварийных ситуациях и на высочайшей скорости.
Вероятны ВАРИАНТЫ?
Непременно, приспособиться можно ко всему: шинам зимним, летним, всесезонным, с шипами и без. Но довольно посмотреть на числа, чтоб осознать - экспериментировать нужно очень осторожно.
Зимняя шина летом - это очень суровый компромисс, влияющий сначала на Законодательство. Естественно, бывают исключения из правил - время от времени производители сознательно меняют отдельные свойства, стремясь лучше приспособить свое изделие к асфальту. Но это, обычно, здесь же сказывается на сцепных свойствах зимой.
Из зимних шин более-менее универсальны только покрышки, конструктивно рассчитанные на работу в критериях теплых европейских зим. Дождик, влажный снег, околонулевые перепады температур - их стихия. Но как асфальт подсохнет, а столбик указателя температуры поползет ввысь, их сцепные характеристики окажутся далеки от хотимых.
Официальные "всесезонки" - вещь внутри себя. Допускаем, что посреди их возможно окажутся модели, полностью "приклнные" к сухому и влажному асфальту. Нам, как досадно бы это не звучало, не подфартило. Может быть, избранная шина покажет себя зимой, продемонстрировав нечто оригинальное? Все же стоит держать в голове, что в поисках компромисса всегда что-то теряешь, и не факт, что "универсальная" шина идиентично подойдет для всех времен года.
Итак, 1-ый шаг завершен. Последующая встреча на зимних дорогах.
Фото: Константин Якубов
