Предзимние смотрины
Предзимние смотрины
Российский рынок предлагает известные, испытанные временем изделия с набором определенных свойств и параметров, но всегда охото чего-то нового. Самого-самого! Подогревают энтузиазм и производители – осваивают новые технологии, знакомят с модными рисунками протектора, доводят до совершенства свою известную продукцию. Ну и зимы пошли такие, что в октябре-ноябре не всегда угадаешь, какие покрышки избрать.
Отдадим подабающее автомобилистам – они становятся все более информированными, очень верно определяют свои требования к зимней резине. Посреди их уже есть «профи» – приверженцы тех либо других марок, вариантов с шипами либо без их. Но при всем этом, для очень многих поход в шинный магазин – собственного рода испытание. Как здесь не растеряться, когда иногда спецы путаются в особенностях тех либо других моделей, а ценовые спектры принуждают длительно чесать в затылке.
Мы попробуем посодействовать разобраться в особенностях зимней резины, обусловиться с основными ее ценностями. При этом, как и в прошлом опыте (ЗР, 2005, № 3), не станем ограничиваться зимними покрышками – для наглядности и по другим причинам присовокупим к ним летние и всесезонные. Но начнем, естественно, с тех, что созданы для наступающего сезона.
ЗИМНЯЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ
Зимняя европейская
Эти покрышки очень обширно представлены на российском рынке. Они нередкие гости маркетинговых роликов, время от времени даже вместе с зимними шинами для северных государств. Их соответствующие признаки: скругленная (как на летних шинах) боковина, развитый, отлично отводящий воду и, обычно, направленный протектор. Глубина его невелика – 8–8,5 мм, так как шина призвана отлично «работать» не только лишь на льду и снегу, да и на асфальте. Что еще? Очевидно, ламели (маленькие извилистые прорези), которые, деформируясь в пятне контакта, наращивают сцепные характеристики на скользких покрытиях. Остальное – конструкция и рецептура резиновой консистенции – ноу-хау производителей.
В большей мере конкретно смесь определяет шинам температурные спектры, а потребителю остается ориентироваться в этом по коротким надписям либо по криптограммам на боковинах покрышек. Более популярно сочетание М+S (грязь+ снег) либо набор знаков с ценностями рационального использования изделия в то либо другое время года. Европейская зима – это в главном дождики и околонулевые температуры, потому и «зимние европейские» «заряжены» на такую погоду.
А что все-таки истинной зимой? На 1-ый взор, тоже хорошо, по последней мере на укатанном снегу. На этом покрытии автомобиль, одетый в такую резину, понятен, его реакции отлично предсказуемы. Естественно, чувствуещь, что припас сцепных параметров маловат – машина склонна к ранешней блокировке колес, активному буксованию при разгоне. Все же результаты размеренны, что позволяет гласить об определенных «зимних» возможностях шины.
Лед и рыхловатый снег заносят свои коррективы. На их, к примеру, наша подопытная «десятка» навечно «зависает» в плохо управляемых скольжениях. От доброкачественного ее поведения не остается и следа. Автомобиль неважнецки тормозит, плохо разгоняется и управляется. В сугробах застревает просто и навечно. В общем, ощущается, что для истинной зимы эти шины адаптированы так для себя, на троечку.
ЗИМНЯЯ НЕШИПОВАННАЯ
Зимняя скандинавская
Этот продукт, созданный для северных государств, пожалуй, самый непростой компромисс. С одной стороны, шина должна владеть очень эластичным протектором, «липнущим» ко всему снежному и ледяному, а с другой – уметь ездить по асфальту, хотя бы мокроватому. Задача не из легких – безупречного решения у нее нет до сего времени.
В зимнем активе покрышки (ее еще именуют «фрикционной») большой «шашечный» протектор глубиной до 10 мм. Он бывает направленным либо симметричным, но практически во всех случаях завершается острой кромкой, способной лучше «врезаться» в снег под действием боковых сил. Ламелей тут еще больше, и они представляют сложные композиции из извилистых надрезов, которые цепляются за микронеровности дорожного полотна. Одно из главных требований к рисунку протектора – способность к самоочищению.
Рецепты резиновых консистенций подбираются тут уже так, чтоб шина не теряла эластичности при низких температурах. Естественно, в сложных конструкциях ценности варьируются. К примеру, одна шина дружит со снегом и льдом, другая более уверенно ведет себя на асфальте. Компромисс отыскать тяжело, часто при проектировании учитывают даже наличие на современных автомобилях Абс и систем противоскольжения.
В нашем определенном случае «фрикционка» была откровенно плохо адаптирована к летним покрытиям. Зато попав в родную стихию, сходу воспряла духом. В особенности ей по душе снег во всех его проявлениях. Автомобиль показывает красивую проходимость и надежный контакт с дорогой. На этих покрышках он сходу обрел свое «я», позволил верно рассчитывать тормозной путь, отлично разгоняться и просто управлять боковыми скольжениями. Минус один – рысканье на высочайшей скорости.
Все же на льду не все совершенно. Естественно, с «европейской» не сопоставить – шина еще стабильнее, но автомобиль достаточно резко срывается в скольжение, подольше «думает» при корректировки. Шофер должен очень тонко ощущать грань меж «едет» и «не едет», в особенности в стремительных поворотах. Кажется, только-только на снегу «десятка» была под полным контролем, а попал на лед – и заскользил, с трудом удерживая машину. Словом, все бы отлично, но есть трудности в поведении.
ЗИМНЯЯ ШИПОВАННАЯ
Зимняя
На 1-ый взор, шина очень похожа на «фрикционку»: большой протектор, ламели, острая кромка. Но конструктивно она другая и тоже достаточно непростая.
Если приглядеться внимательнее, узреешь, что ламелей тут меньше, протектор, обычно, жестче и, если можно так сказать, «мясистее». Все это в угоду их величеству шипам, ради которых создатели идут на различные ухищрения. Ведь шину не достаточно ошиповать, нужно эти «железки» накрепко зафиксировать в протекторе, сохранив при всем этом его упругость. Отсюда различные конструкторские изыски: различные по твердости резиновые консистенции (верхний слой мягенький, нижний – жесткий), особые прокладки-подушечки, демпфирующие пиковые нагрузки в пятне контакта. И еще много такового, что позволяет шипам иметь строгую ориентацию и в то же время накрепко работать в очень жестких критериях.
Естественно, компромиссных решений тут много, потому производители не одобряют эксплуатацию шин, созданных для ошиповки, без шипов. Став наименее эластичными, они просто не сумеют обеспечить постоянные сцепные характеристики, к примеру, на льду. Зато на асфальте на этих покрышках ощущаешь себя приметно более уверенно, что и подтвердили наши прошлые тесты.
Многие склонны считать: шипованная покрышка на зимней дороге панацея от всех бед. Мол, проедешь где хочешь и как хочешь. Так ли это? Вправду, поведение нашего автомобиля стало более уверенно. На зигзагообразном серпантине машина поточнее в управлении и приметно активнее, она охотнее реагирует на команды водителя, прощает ошибки, а главное – не опасается льда. При мельчайшей способности шина прямо-таки вгрызается в его зеркальную поверхность, сохраняя заданную траекторию перемещения. Совершенно точно за «шипы» и результаты торможений, в особенности на льду. Отполированный до блеска прошлыми испытаниями, он вдруг как будто стал шершавым – так велика разница в замерах. Естественно 70 метров тормозного пути всего-то с 50 км/ч впечатляют, но без шипов было куда страшнее.
А на снегу достоинства «зубастых» малы. Шипы тут практически не работают, и основная нагрузка ложится на протектор. Он отлично совладевает со своими задачками, но где-то ощущаешь, что более мягенькая «фрикционка» может дать фору. К примеру, в проходимости. На ней автомобиль буксовал, но ехал, на данный момент же приходится аккуратничать. Чуток резче тронулся, «прорезал» шипами глубокую канавку – приходится давать задний ход. Так что, хотя в целом поведение машины лучше, остается открытым вопрос: проедешь – не проедешь?
ВСЕСЕЗОННАЯ
Всесезонная
Поправде, на основании приобретенных результатов трудно охарактеризовать ее особенности. Быть слугой 4 сезонов ох как тяжело. Здесь впору дискуссировать не комплекс параметров, а только отдельные, дозволяющие судить о тех либо других способностях.
В принципе по конструкции и наружным данным шина поближе к летней, ежели к остальным. Скругленная боковина, обыденный протектор, чуток суровее рассеченный продольными и поперечными насечками. Может быть, вся хитрость в составе резиновой консистенции – не напрасно же тут надпись «All seasons» на боковине. Все это обнадеживает и стращает сразу.
Определенные «зимние» задатки во «всесезонке» все таки находятся. На снегу автомобиль тормозит и разгоняется, показывая результаты, сравнимые с «европейкой». Уже хорошо. Но, даже в сопоставлении с последней, поведение машины здорово поменялось. Она как будто «всплывает» на рыхловатом снегу, норовит уйти в сторону в самом безопасном повороте. И если европейская зимняя шина обеспечивала хоть какую-то стабильность в движении, то эта – только разгоняется и тормозит. Поворачивать – ни в какую. Похоже, ее продольные сцепные характеристики возобладали над поперечными. Ну и о проходимости гласить в особенности не приходится.
На льду ситуация совсем становится критичной – размеченного под торможение участка чуть хватает для полной остановки. Нет, пожалуй, если вспомнить прошлые опыты, эта шина – ни то ни се.
ЛЕТНЯЯ
Летняя
Закаменевшая от легкого бодрящего морозца, она честно выполнила собственный долг, пройдя все виды зимних испытаний. Автомобиль отрешался разгоняться, тормозить, улетал в сугробы, крутился волчком на льду. И все это для того, чтоб показать: летняя шина зимой – еще страшнее, чем зимняя летом. Какие-либо комменты тут излишни. Довольно легко посмотреть на числа и возможность круглогодичной езды (мол, я аккуратно) отпадет сама собой.
Ценность ВЫБОРА
Ну с «профи» все понятно. Они наверное с кое-чем согласятся, подвергнув критике отдельные результаты. Как быть остальным?

Во всех случаях на зимних шинах не стоит сберегать. Шипы либо нет – решать самому: нужно просто представлять плюсы и недочеты тех и других. Принципиально, чтоб зимняя шина была конкретно зимней, другими словами специально предназначенной для «северных широт», к коим относятся многие регионы Рф. Исключительно в этом случае она обеспечивает стабильность на скользких покрытиях.
Другие – в большей либо наименьшей степени компромисс. Если европейская зимняя покрышка только время от времени просит особых способностей вождения, к примеру, на льду, то другие на скользкой дороге каверзны в большинстве актуальных ситуаций.
Российский рынок предлагает известные, испытанные временем изделия с набором определенных свойств и параметров, но всегда охото чего-то нового. Самого-самого! Подогревают энтузиазм и производители – осваивают новые технологии, знакомят с модными рисунками протектора, доводят до совершенства свою известную продукцию. Ну и зимы пошли такие, что в октябре-ноябре не всегда угадаешь, какие покрышки избрать.
Отдадим подабающее автомобилистам – они становятся все более информированными, очень верно определяют свои требования к зимней резине. Посреди их уже есть «профи» – приверженцы тех либо других марок, вариантов с шипами либо без их. Но при всем этом, для очень многих поход в шинный магазин – собственного рода испытание. Как здесь не растеряться, когда иногда спецы путаются в особенностях тех либо других моделей, а ценовые спектры принуждают длительно чесать в затылке.
Мы попробуем посодействовать разобраться в особенностях зимней резины, обусловиться с основными ее ценностями. При этом, как и в прошлом опыте (ЗР, 2005, № 3), не станем ограничиваться зимними покрышками – для наглядности и по другим причинам присовокупим к ним летние и всесезонные. Но начнем, естественно, с тех, что созданы для наступающего сезона.ЗИМНЯЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ
Зимняя европейская
Эти покрышки очень обширно представлены на российском рынке. Они нередкие гости маркетинговых роликов, время от времени даже вместе с зимними шинами для северных государств. Их соответствующие признаки: скругленная (как на летних шинах) боковина, развитый, отлично отводящий воду и, обычно, направленный протектор. Глубина его невелика – 8–8,5 мм, так как шина призвана отлично «работать» не только лишь на льду и снегу, да и на асфальте. Что еще? Очевидно, ламели (маленькие извилистые прорези), которые, деформируясь в пятне контакта, наращивают сцепные характеристики на скользких покрытиях. Остальное – конструкция и рецептура резиновой консистенции – ноу-хау производителей.В большей мере конкретно смесь определяет шинам температурные спектры, а потребителю остается ориентироваться в этом по коротким надписям либо по криптограммам на боковинах покрышек. Более популярно сочетание М+S (грязь+ снег) либо набор знаков с ценностями рационального использования изделия в то либо другое время года. Европейская зима – это в главном дождики и околонулевые температуры, потому и «зимние европейские» «заряжены» на такую погоду.
А что все-таки истинной зимой? На 1-ый взор, тоже хорошо, по последней мере на укатанном снегу. На этом покрытии автомобиль, одетый в такую резину, понятен, его реакции отлично предсказуемы. Естественно, чувствуещь, что припас сцепных параметров маловат – машина склонна к ранешней блокировке колес, активному буксованию при разгоне. Все же результаты размеренны, что позволяет гласить об определенных «зимних» возможностях шины.
Лед и рыхловатый снег заносят свои коррективы. На их, к примеру, наша подопытная «десятка» навечно «зависает» в плохо управляемых скольжениях. От доброкачественного ее поведения не остается и следа. Автомобиль неважнецки тормозит, плохо разгоняется и управляется. В сугробах застревает просто и навечно. В общем, ощущается, что для истинной зимы эти шины адаптированы так для себя, на троечку.
ЗИМНЯЯ НЕШИПОВАННАЯ
Зимняя скандинавская
Этот продукт, созданный для северных государств, пожалуй, самый непростой компромисс. С одной стороны, шина должна владеть очень эластичным протектором, «липнущим» ко всему снежному и ледяному, а с другой – уметь ездить по асфальту, хотя бы мокроватому. Задача не из легких – безупречного решения у нее нет до сего времени.В зимнем активе покрышки (ее еще именуют «фрикционной») большой «шашечный» протектор глубиной до 10 мм. Он бывает направленным либо симметричным, но практически во всех случаях завершается острой кромкой, способной лучше «врезаться» в снег под действием боковых сил. Ламелей тут еще больше, и они представляют сложные композиции из извилистых надрезов, которые цепляются за микронеровности дорожного полотна. Одно из главных требований к рисунку протектора – способность к самоочищению.
Рецепты резиновых консистенций подбираются тут уже так, чтоб шина не теряла эластичности при низких температурах. Естественно, в сложных конструкциях ценности варьируются. К примеру, одна шина дружит со снегом и льдом, другая более уверенно ведет себя на асфальте. Компромисс отыскать тяжело, часто при проектировании учитывают даже наличие на современных автомобилях Абс и систем противоскольжения.
В нашем определенном случае «фрикционка» была откровенно плохо адаптирована к летним покрытиям. Зато попав в родную стихию, сходу воспряла духом. В особенности ей по душе снег во всех его проявлениях. Автомобиль показывает красивую проходимость и надежный контакт с дорогой. На этих покрышках он сходу обрел свое «я», позволил верно рассчитывать тормозной путь, отлично разгоняться и просто управлять боковыми скольжениями. Минус один – рысканье на высочайшей скорости.
Все же на льду не все совершенно. Естественно, с «европейской» не сопоставить – шина еще стабильнее, но автомобиль достаточно резко срывается в скольжение, подольше «думает» при корректировки. Шофер должен очень тонко ощущать грань меж «едет» и «не едет», в особенности в стремительных поворотах. Кажется, только-только на снегу «десятка» была под полным контролем, а попал на лед – и заскользил, с трудом удерживая машину. Словом, все бы отлично, но есть трудности в поведении.
ЗИМНЯЯ ШИПОВАННАЯ
Зимняя
На 1-ый взор, шина очень похожа на «фрикционку»: большой протектор, ламели, острая кромка. Но конструктивно она другая и тоже достаточно непростая.Если приглядеться внимательнее, узреешь, что ламелей тут меньше, протектор, обычно, жестче и, если можно так сказать, «мясистее». Все это в угоду их величеству шипам, ради которых создатели идут на различные ухищрения. Ведь шину не достаточно ошиповать, нужно эти «железки» накрепко зафиксировать в протекторе, сохранив при всем этом его упругость. Отсюда различные конструкторские изыски: различные по твердости резиновые консистенции (верхний слой мягенький, нижний – жесткий), особые прокладки-подушечки, демпфирующие пиковые нагрузки в пятне контакта. И еще много такового, что позволяет шипам иметь строгую ориентацию и в то же время накрепко работать в очень жестких критериях.
Естественно, компромиссных решений тут много, потому производители не одобряют эксплуатацию шин, созданных для ошиповки, без шипов. Став наименее эластичными, они просто не сумеют обеспечить постоянные сцепные характеристики, к примеру, на льду. Зато на асфальте на этих покрышках ощущаешь себя приметно более уверенно, что и подтвердили наши прошлые тесты.
Многие склонны считать: шипованная покрышка на зимней дороге панацея от всех бед. Мол, проедешь где хочешь и как хочешь. Так ли это? Вправду, поведение нашего автомобиля стало более уверенно. На зигзагообразном серпантине машина поточнее в управлении и приметно активнее, она охотнее реагирует на команды водителя, прощает ошибки, а главное – не опасается льда. При мельчайшей способности шина прямо-таки вгрызается в его зеркальную поверхность, сохраняя заданную траекторию перемещения. Совершенно точно за «шипы» и результаты торможений, в особенности на льду. Отполированный до блеска прошлыми испытаниями, он вдруг как будто стал шершавым – так велика разница в замерах. Естественно 70 метров тормозного пути всего-то с 50 км/ч впечатляют, но без шипов было куда страшнее.
А на снегу достоинства «зубастых» малы. Шипы тут практически не работают, и основная нагрузка ложится на протектор. Он отлично совладевает со своими задачками, но где-то ощущаешь, что более мягенькая «фрикционка» может дать фору. К примеру, в проходимости. На ней автомобиль буксовал, но ехал, на данный момент же приходится аккуратничать. Чуток резче тронулся, «прорезал» шипами глубокую канавку – приходится давать задний ход. Так что, хотя в целом поведение машины лучше, остается открытым вопрос: проедешь – не проедешь?
ВСЕСЕЗОННАЯ
Всесезонная
Поправде, на основании приобретенных результатов трудно охарактеризовать ее особенности. Быть слугой 4 сезонов ох как тяжело. Здесь впору дискуссировать не комплекс параметров, а только отдельные, дозволяющие судить о тех либо других способностях.В принципе по конструкции и наружным данным шина поближе к летней, ежели к остальным. Скругленная боковина, обыденный протектор, чуток суровее рассеченный продольными и поперечными насечками. Может быть, вся хитрость в составе резиновой консистенции – не напрасно же тут надпись «All seasons» на боковине. Все это обнадеживает и стращает сразу.
Определенные «зимние» задатки во «всесезонке» все таки находятся. На снегу автомобиль тормозит и разгоняется, показывая результаты, сравнимые с «европейкой». Уже хорошо. Но, даже в сопоставлении с последней, поведение машины здорово поменялось. Она как будто «всплывает» на рыхловатом снегу, норовит уйти в сторону в самом безопасном повороте. И если европейская зимняя шина обеспечивала хоть какую-то стабильность в движении, то эта – только разгоняется и тормозит. Поворачивать – ни в какую. Похоже, ее продольные сцепные характеристики возобладали над поперечными. Ну и о проходимости гласить в особенности не приходится.
На льду ситуация совсем становится критичной – размеченного под торможение участка чуть хватает для полной остановки. Нет, пожалуй, если вспомнить прошлые опыты, эта шина – ни то ни се.
ЛЕТНЯЯ
Летняя
Закаменевшая от легкого бодрящего морозца, она честно выполнила собственный долг, пройдя все виды зимних испытаний. Автомобиль отрешался разгоняться, тормозить, улетал в сугробы, крутился волчком на льду. И все это для того, чтоб показать: летняя шина зимой – еще страшнее, чем зимняя летом. Какие-либо комменты тут излишни. Довольно легко посмотреть на числа и возможность круглогодичной езды (мол, я аккуратно) отпадет сама собой.Ценность ВЫБОРА
Ну с «профи» все понятно. Они наверное с кое-чем согласятся, подвергнув критике отдельные результаты. Как быть остальным?
Другие – в большей либо наименьшей степени компромисс. Если европейская зимняя покрышка только время от времени просит особых способностей вождения, к примеру, на льду, то другие на скользкой дороге каверзны в большинстве актуальных ситуаций.