Когда лупят по рукам
Когда лупят по рукам
- Вам на какую машину?
- На "одиннадцатую". Может, вот эти?
- Не стоит, лучше возьмите германские, они всего на 50 рублей дороже, зато качество - высшее.
Сердечко автовладельца дрогнуло:
- Давайте!
В шиномонтажку Андрей Палыч летел на крыльях. Уезжать не торопился - походил вокруг машины, любуясь на новые колеса. Только уже через 10 минут настроение упало - при скорости в 60 руль вдруг осязаемо заколотился. Возвратился вспять, но шиномонтажник только развел руками: "Я здесь ни при чем - колесо, видать, поддельное".
Вообще-то поддельные штампованные диски, в отличие от литых, встречаются нечасто: овчинка выделки не стоит. Но некие из их (не будем демонстрировать пальцем), известные нам как германские, по сути штампуют в других, именитых дешевенькой рабочей силой, местах. Их качество небезупречно, высок процент брака. Вероятен и другой обман: торговец на авторынке предлагает наивному покупателю под видом германского польский диск.
Но существует и 3-ий вариант: бъет небережно отбалансированное колесо. Большая часть мастерских сберегает на особых адаптерах для крепления колеса на балансировочном щите - диск просто насаживают на конус. Но центральное отверстие не всегда находится строго по центру. Из-за этого погрешность при балансировке может доходить до 10 г. Усубить этот дисбаланс могут: различная толщина металла диска, твердый сварной шов, но более всего - кривая шина. Тогда мастер лепит грузики один за одним. Правда, этой же кривой шиной можно и восполнить дисбаланс. Уравновесить их наверное просто на современном и очень дорогом балансировочном станке, но... не будем о печальном.
Чтоб обезопасить себя от откровенного брака, фирменного либо не очень, отовариваться лучше в спец магазине, при котором есть шиномонтаж. Если вам попался брак, будет проще отыскать последнего (шиномонтажник, диск либо резина) и поменять (шиномонтажника, диск либо резину). Еще вариант: можно даже в обычный "монтажке" попросить проверить на станке диск, раздельно от шины. Опытнейший работник сходу признает "левизну". А при очень резком дисбалансе это может выяснить хоть какой... Такая экспертиза должна придать вам убежденности в общении с торговцем - идите, просите подмены. Если диски куплены заблаговременно и возврат по гарантии все равно не светит, стоит предпочесть шиномонтаж, предоставляющий трехдневную гарантию на работу (бывают и такие). Биение мастер должен поправить безвозмездно - халтурить ему резона нет.
...А судьба бедного Палыча будет зависеть от нрава рыночного торговца. Некие на претензии реагируют полностью нормально: меняют и молвят "пожалуйста". Но ведь и шиномонтажник, если обычный, сходу указал бы на делему - они ж все лицезреют...
- Вам на какую машину?
- На "одиннадцатую". Может, вот эти?
- Не стоит, лучше возьмите германские, они всего на 50 рублей дороже, зато качество - высшее.
Сердечко автовладельца дрогнуло:
- Давайте!
В шиномонтажку Андрей Палыч летел на крыльях. Уезжать не торопился - походил вокруг машины, любуясь на новые колеса. Только уже через 10 минут настроение упало - при скорости в 60 руль вдруг осязаемо заколотился. Возвратился вспять, но шиномонтажник только развел руками: "Я здесь ни при чем - колесо, видать, поддельное".
Вообще-то поддельные штампованные диски, в отличие от литых, встречаются нечасто: овчинка выделки не стоит. Но некие из их (не будем демонстрировать пальцем), известные нам как германские, по сути штампуют в других, именитых дешевенькой рабочей силой, местах. Их качество небезупречно, высок процент брака. Вероятен и другой обман: торговец на авторынке предлагает наивному покупателю под видом германского польский диск.
Но существует и 3-ий вариант: бъет небережно отбалансированное колесо. Большая часть мастерских сберегает на особых адаптерах для крепления колеса на балансировочном щите - диск просто насаживают на конус. Но центральное отверстие не всегда находится строго по центру. Из-за этого погрешность при балансировке может доходить до 10 г. Усубить этот дисбаланс могут: различная толщина металла диска, твердый сварной шов, но более всего - кривая шина. Тогда мастер лепит грузики один за одним. Правда, этой же кривой шиной можно и восполнить дисбаланс. Уравновесить их наверное просто на современном и очень дорогом балансировочном станке, но... не будем о печальном.
Чтоб обезопасить себя от откровенного брака, фирменного либо не очень, отовариваться лучше в спец магазине, при котором есть шиномонтаж. Если вам попался брак, будет проще отыскать последнего (шиномонтажник, диск либо резина) и поменять (шиномонтажника, диск либо резину). Еще вариант: можно даже в обычный "монтажке" попросить проверить на станке диск, раздельно от шины. Опытнейший работник сходу признает "левизну". А при очень резком дисбалансе это может выяснить хоть какой... Такая экспертиза должна придать вам убежденности в общении с торговцем - идите, просите подмены. Если диски куплены заблаговременно и возврат по гарантии все равно не светит, стоит предпочесть шиномонтаж, предоставляющий трехдневную гарантию на работу (бывают и такие). Биение мастер должен поправить безвозмездно - халтурить ему резона нет.
...А судьба бедного Палыча будет зависеть от нрава рыночного торговца. Некие на претензии реагируют полностью нормально: меняют и молвят "пожалуйста". Но ведь и шиномонтажник, если обычный, сходу указал бы на делему - они ж все лицезреют...
