ПАРТНЕР ПО АЗАРТНЫМ ИГРАМ
ПАРТНЕР ПО АЗАРТНЫМ ИГРАМ
фото Дмитрия ИВАЙКИНА
Год выпуска 2002 | Пробег 1000 км | Объем мотора 599 смз | Мощность 110 л. с. | Приблизительная стоимость $13 715
Это, пожалуй, самый необыкновенный представитель марки. При его разработке британцы в первый раз отошли от принципа наибольшей унификации модельного ряда и "смастерили" полностью новый себе (и по классу, и в техническом отношении) Подвескаивный байк, стопроцентно отвечающий духу времени и разбавивший класс "шестисоток", чуть ли не монополизированный японским "квартетом" величавых компаний.
Сильный, отлично сложенный, "одетый" в смокинг "Подвескасмен" - формы байка мягки, элегантны, но в то же время по-Подвескаивному быстры. В дизайне ничего кричащего, нет знакомого прищура глаз, что каждый раз встречаешь в виде его азиатских "коллег".
Включаю зажигание. Блок управления движком делает тест самодиагностики и, малость пошумев бензонасосом, успокаивается, сообщая о готовности всех систем к работе. Нажимаю на кнопку "старт"... Тишь... Бывает... Выжимаю сцепление и снова пробую запустить мотор - дело пошло: стартер завертелся и уже через секунду раздался приятный рык. 1-ые вздохи гоночного мотора, он малость отплевался, определясь в "дозах" горючего, распыляемых во впуск через многоточечный впрыск. Реакция мотора на ручку газа пока очень слаба, и только когда на небольшом цифровом табло, аккуратненько вписанном в нижнюю часть тахометра, появилась цифра 78°С, его связь с ручкой становится более прямолинейной, но не так четкой, какой должна быть у суперПодвескаивного мотора. "Пройдет", - думаю, включаю передачу и чувствую, как байк подо мной дернулся. 1-ый старт, в особенности на Подвескабайке, всегда осторожный. Нужно равномерно знакомиться с его норовом, реакциями на твои деяния и осторожно доходить до того волнующего момента, когда понимаешь, что мощности уже не хватает, а практически новые покрышки пора выкинуть из-за протертых боковин...
Так случится позже, а на данный момент плавненько отпускаю рычаг сцепления в надежде тронуться на "холостых". Не вышло. Не "взбодренный" оборотами четырехтактник стремительно "задыхается", не дав шанса "подыграть" ему газом и сцеплением, имеющим тут откровенно жесткое включение и по-гоночному маленький рабочий ход. Трогаться с таким необходимо с подгазовкой. Но ведь в пробках либо же в ограниченном пространстве это совершенно неловко.
Усложняет ситуацию и система питания - она жестковато реагирует на изначальное открытие дроссельных заслонок при переходе с режима холостого хода к частичным нагрузкам. Это ощущается при трогании с места и прохождении "неспешных" и "среднескоростных" поворотов - на выходе из их при ускорении чувствуется рывок. Такая особенность байка способна сыграть злую шуточку, в особенности на скользком покрытии в дождливую погоду. Недоработка создателей? Но болид подобного класса совсем не должен шнырять по картинговой трассе либо же толкаться в тисках городских улиц… "Тэтэшка" должен "жить" там, где хорошее покрытие и скорости за 150 км/ч, - на зигзагообразной пригородной либо же гоночной трассе. Только тут раскрываются способности современного шасси, потрясающе работающих подвесок и высококлассных тормозов, без которых, пожалуй, не обходится ни один современный снаряд класса "суперПодвеска".
Байк отлично сбалансирован. Благодаря обмысленной аэродинамике, сильной 43-мм фронтальной вилке и стопроцентно регулируемому заднему амортизатору Kayaba, при базе всего 1395 мм ТТ600 размеренно мчится со скоростью 245 км/ч и способен также уверенно пройти на этой скорости поворот. Пилоту остается только привыкать ко всему тому, чему "обучен" этот британский денди, но никак не маменькин сынок.