ЛИТР КАЙФА
ЛИТР КАЙФА
фото Павла КОСОЛАПОВА
HONDA VTR1000F Fire Storm, родстер
Пробег 42 000 км | Движок 996 смз | Мощность 110 л.с. | Масса 193 кг | Наибольшая скорость 240 км/ч | Приблизительная стоимость $ 6 500 руб.
Поверить трудно, что по нраву мотоциклетный мотор VTR1000F Fire Storm припоминает дизель. Он равномерно и оживленно разгоняет красноватый байк с места и начинает сдаваться только тогда, когда стрелка тахометра бессовестно стремительно пролетает через отметку 7000 об/мин. Понимаю, для правильной езды на этом проитальянском байке необходимы смелость и терпение, и только они посодействуют подчинить для себя этот нестандартный по конструкции, но равновесный в почти всех отношениях "литр". Сцепление работает потрясающе. Управляя им 2-мя пальцами, просто лавирую меж автомобилями и вспоминаю, как было трудно делать то же самое на итальянских супербайках Aprilia RSV Mille и Falco с их пневмоусилителями. Из обоих глушителей, расположенных по различные стороны от байка, льется впечатляющий саунд, отчего группа туристов из придорожного кафе как-то с опаской глядит в мою сторону. Мощнейший рык на старте, а впереди зигзагообразная пригородная дорога, на ней мне придется слиться с аппаратом и привыкнуть к его несколько прямолинейному поведению. Геометрия ходовой части точно оказывает влияние на поведение байка. Сказать про Fire Storm - не успеешь и глазом моргнуть, как байк оказывается в повороте, не могу. Но при прохождении неспешных поворотов (на первой и 2-ой передачах) из-за огромного вращающего момента повсевременно появляется чувство легкого заноса. Нужно "держать" байк телом, по другому он пройдет поворот по существенно большему радиусу, чем вначале планировалось. Хотя это тоже находится в зависимости от привычки и от скорости движения. Чем больше скорость, тем наименее ясно проявляется такая особенность управления. Если удалось приспособиться к этой черте нрава байка, шофер испытывает такое наслаждение, какое навряд ли доступно обладателю обыденного дорожного "литра". Даже рабочее торможение не в состоянии вывести машину из равновесия. Неплохой клиренс, сглаженная работа подвесок и предсказуемый движок даруют минутки счастья.
Умопомрачительно, как отлично гармонируют меж собой передняя 41-мм вилка и задний амортизатор, которые в самом начале поездки я малость подрегулировал под собственный относительно маленький вес. На два деления ослабил поджатие пружин в фронтальной вилке и заднем амортизаторе. Процедура заняла малость времени и улучшила маневренность. Ура, я опять в повороте. Это необыкновенно просто и захватывающе. Останавливаюсь на минуту, желаю убедиться, все ли в полном порядке, и проверяю шины. Температура и давление в норме. Все ясно! Без промедления, пока не остыли покрышки, включаю передачу и вновь наслаждаюсь поездкой. Меж тем наклонное положение становится все более привораживающим. Но шины Dunlop Sportmax идеальны. Понимаю, страшная эйфория.
В полной убежденности захожу в крутой левый поворот, как вдруг навстречу вылетает затонированная "шестерка" и проносится всего в нескольких сантиметрах от локтя. Автоматом сбрасываю газ, выпрямляю байк, бью по тормозам и опять наклоняюсь в сторону поворота. Гармония, еще секунду вспять состоящая из тела, сознания и души, временно нарушена. Из груди рвется сердечко. Сознание проецирует перед очами сводку происшествий в "Дорожном патруле" с моим ролью, а душа, уже готовая отправиться на тот свет, старается переубедить себя в том, что страшная ситуация сзади и уже можно расслабиться. Просто умопомрачительно, что на этой стадии VTR1000F не испытывал никаких проблем с четким выполнением приказов водителя, и мотор, похоже, удивляется, для чего вообщем пригодилось сбрасывать обороты.
Работая в полсилы, движок хладнокровно урчит, как будто желает спросить: "Ну что, старина, наложил в брюки?"
Сейчас, пожалуй, проедусь в умеренном режиме. Включаю шестую передачу так, чтоб Fire Storm расслабленно катился по шоссе. Тем временем наслаждаюсь прелестной панорамой. Желаю малость отдохнуть, придти в себя и дать возможность моим разрушенным компонентам опять слиться в гармонии. Как выяснилось, на это не надо много времени. Уже через минутку душа начинает мурлыкать от наслаждения, колеса расслабленно облизывают асфальт, а движок умоляет, давай, прибавь газу. Под воздействием чувства всеобъятного баланса спина сгибается, грудь потихоньку ложится на высочайший бензобак и мое движение вновь становится брутальным. Неприметно растет скорость. Мой мозг, похоже, держит под контролем все в этом байке - от маленького колебания подвесок до канавок протектора шин. Все необыкновенно просто! Получаешь только наслаждение. Наклон, еще наклон и еще малость. Вот и колено уже задело асфальта, но чувства контроля не пропадает. Все очень прозрачно, происходит на границе допустимого - да, издавна не испытывал такового наслаждения за рулем дорожного байка. Стоит чуток наклониться, как поворот уже сзади.
Направление движения байка хоть и не без усилий, но удается задавать с филигранной точностью: перед поворотом фронтальное колесо устанавливаешь в миллиметре от белоснежной полосы разметки шоссе, а позже расслабленно кладешь два пальца правой руки на рычаг тормоза. Два пальца - для рабочего торможения больше и не нужно. Затюненный прежним обладателем Fire Storm корректно приседает на передок, немного загружает колесо и послушливо вписывается в поворот. Выход из него, 4-ая передача, 5-ая, рабочее торможение до 2-ой, почему-либо еще пару раз повторяю это упражнение и понимаю - в случае атаки этих тормозов, как досадно бы это не звучало, не хватает. Хорошо, отлично, что не стал с этим длительно ожидать и проверил их на данный момент. Передо мной затяжной прямик длиною в 5, а то и 6 км, и, если стоит проверить, как резв VTR1000F, необходимо делать это на данный момент, потому что уже через полчаса поездка закончится.