ЛИТР КАЙФА
ЛИТР КАЙФА
фото Павла КОСОЛАПОВА
HONDA VTR1000F Fire Storm, родстер
Пробег 42 000 км | Движок 996 смз | Мощность 110 л.с. | Масса 193 кг | Наибольшая скорость 240 км/ч | Приблизительная стоимость $ 6 500 руб.
Поверить трудно, что по нраву мотоциклетный мотор VTR1000F Fire Storm припоминает дизель. Он равномерно и оживленно разгоняет красноватый байк с места и начинает сдаваться только тогда, когда стрелка тахометра бессовестно стремительно пролетает через отметку 7000 об/мин. Понимаю, для правильной езды на этом проитальянском байке необходимы смелость и терпение, и только они посодействуют подчинить для себя этот нестандартный по конструкции, но равновесный в почти всех отношениях "литр". Сцепление работает потрясающе. Управляя им 2-мя пальцами, просто лавирую меж автомобилями и вспоминаю, как было трудно делать то же самое на итальянских супербайках Aprilia RSV Mille и Falco с их пневмоусилителями. Из обоих глушителей, расположенных по различные стороны от байка, льется впечатляющий саунд, отчего группа туристов из придорожного кафе как-то с опаской глядит в мою сторону. Мощнейший рык на старте, а впереди зигзагообразная пригородная дорога, на ней мне придется слиться с аппаратом и привыкнуть к его несколько прямолинейному поведению. Геометрия ходовой части точно оказывает влияние на поведение байка. Сказать про Fire Storm - не успеешь и глазом моргнуть, как байк оказывается в повороте, не могу. Но при прохождении неспешных поворотов (на первой и 2-ой передачах) из-за огромного вращающего момента повсевременно появляется чувство легкого заноса. Нужно "держать" байк телом, по другому он пройдет поворот по существенно большему радиусу, чем вначале планировалось. Хотя это тоже находится в зависимости от привычки и от скорости движения. Чем больше скорость, тем наименее ясно проявляется такая особенность управления. Если удалось приспособиться к этой черте нрава байка, шофер испытывает такое наслаждение, какое навряд ли доступно обладателю обыденного дорожного "литра". Даже рабочее торможение не в состоянии вывести машину из равновесия. Неплохой клиренс, сглаженная работа подвесок и предсказуемый движок даруют минутки счастья.
Умопомрачительно, как отлично гармонируют меж собой передняя 41-мм вилка и задний амортизатор, которые в самом начале поездки я малость подрегулировал под собственный относительно маленький вес. На два деления ослабил поджатие пружин в фронтальной вилке и заднем амортизаторе. Процедура заняла малость времени и улучшила маневренность. Ура, я опять в повороте. Это необыкновенно просто и захватывающе. Останавливаюсь на минуту, желаю убедиться, все ли в полном порядке, и проверяю шины. Температура и давление в норме. Все ясно! Без промедления, пока не остыли покрышки, включаю передачу и вновь наслаждаюсь поездкой. Меж тем наклонное положение становится все более привораживающим. Но шины Dunlop Sportmax идеальны. Понимаю, страшная эйфория.
В полной убежденности захожу в крутой левый поворот, как вдруг навстречу вылетает затонированная "шестерка" и проносится всего в нескольких сантиметрах от локтя. Автоматом сбрасываю газ, выпрямляю байк, бью по тормозам и опять наклоняюсь в сторону поворота. Гармония, еще секунду вспять состоящая из тела, сознания и души, временно нарушена. Из груди рвется сердечко. Сознание проецирует перед очами сводку происшествий в "Дорожном патруле" с моим ролью, а душа, уже готовая отправиться на тот свет, старается переубедить себя в том, что страшная ситуация сзади и уже можно расслабиться. Просто умопомрачительно, что на этой стадии VTR1000F не испытывал никаких проблем с четким выполнением приказов водителя, и мотор, похоже, удивляется, для чего вообщем пригодилось сбрасывать обороты.
Работая в полсилы, движок хладнокровно урчит, как будто желает спросить: "Ну что, старина, наложил в брюки?"
Сейчас, пожалуй, проедусь в умеренном режиме. Включаю шестую передачу так, чтоб Fire Storm расслабленно катился по шоссе. Тем временем наслаждаюсь прелестной панорамой. Желаю малость отдохнуть, придти в себя и дать возможность моим разрушенным компонентам опять слиться в гармонии. Как выяснилось, на это не надо много времени. Уже через минутку душа начинает мурлыкать от наслаждения, колеса расслабленно облизывают асфальт, а движок умоляет, давай, прибавь газу. Под воздействием чувства всеобъятного баланса спина сгибается, грудь потихоньку ложится на высочайший бензобак и мое движение вновь становится брутальным. Неприметно растет скорость. Мой мозг, похоже, держит под контролем все в этом байке - от маленького колебания подвесок до канавок протектора шин. Все необыкновенно просто! Получаешь только наслаждение. Наклон, еще наклон и еще малость. Вот и колено уже задело асфальта, но чувства контроля не пропадает. Все очень прозрачно, происходит на границе допустимого - да, издавна не испытывал такового наслаждения за рулем дорожного байка. Стоит чуток наклониться, как поворот уже сзади.
Направление движения байка хоть и не без усилий, но удается задавать с филигранной точностью: перед поворотом фронтальное колесо устанавливаешь в миллиметре от белоснежной полосы разметки шоссе, а позже расслабленно кладешь два пальца правой руки на рычаг тормоза. Два пальца - для рабочего торможения больше и не нужно. Затюненный прежним обладателем Fire Storm корректно приседает на передок, немного загружает колесо и послушливо вписывается в поворот. Выход из него, 4-ая передача, 5-ая, рабочее торможение до 2-ой, почему-либо еще пару раз повторяю это упражнение и понимаю - в случае атаки этих тормозов, как досадно бы это не звучало, не хватает. Хорошо, отлично, что не стал с этим длительно ожидать и проверил их на данный момент. Передо мной затяжной прямик длиною в 5, а то и 6 км, и, если стоит проверить, как резв VTR1000F, необходимо делать это на данный момент, потому что уже через полчаса поездка закончится.
фото Павла КОСОЛАПОВА
HONDA VTR1000F Fire Storm, родстер
Пробег 42 000 км | Движок 996 смз | Мощность 110 л.с. | Масса 193 кг | Наибольшая скорость 240 км/ч | Приблизительная стоимость $ 6 500 руб.

Умопомрачительно, как отлично гармонируют меж собой передняя 41-мм вилка и задний амортизатор, которые в самом начале поездки я малость подрегулировал под собственный относительно маленький вес. На два деления ослабил поджатие пружин в фронтальной вилке и заднем амортизаторе. Процедура заняла малость времени и улучшила маневренность. Ура, я опять в повороте. Это необыкновенно просто и захватывающе. Останавливаюсь на минуту, желаю убедиться, все ли в полном порядке, и проверяю шины. Температура и давление в норме. Все ясно! Без промедления, пока не остыли покрышки, включаю передачу и вновь наслаждаюсь поездкой. Меж тем наклонное положение становится все более привораживающим. Но шины Dunlop Sportmax идеальны. Понимаю, страшная эйфория.

Работая в полсилы, движок хладнокровно урчит, как будто желает спросить: "Ну что, старина, наложил в брюки?"
Сейчас, пожалуй, проедусь в умеренном режиме. Включаю шестую передачу так, чтоб Fire Storm расслабленно катился по шоссе. Тем временем наслаждаюсь прелестной панорамой. Желаю малость отдохнуть, придти в себя и дать возможность моим разрушенным компонентам опять слиться в гармонии. Как выяснилось, на это не надо много времени. Уже через минутку душа начинает мурлыкать от наслаждения, колеса расслабленно облизывают асфальт, а движок умоляет, давай, прибавь газу. Под воздействием чувства всеобъятного баланса спина сгибается, грудь потихоньку ложится на высочайший бензобак и мое движение вновь становится брутальным. Неприметно растет скорость. Мой мозг, похоже, держит под контролем все в этом байке - от маленького колебания подвесок до канавок протектора шин. Все необыкновенно просто! Получаешь только наслаждение. Наклон, еще наклон и еще малость. Вот и колено уже задело асфальта, но чувства контроля не пропадает. Все очень прозрачно, происходит на границе допустимого - да, издавна не испытывал такового наслаждения за рулем дорожного байка. Стоит чуток наклониться, как поворот уже сзади.
Направление движения байка хоть и не без усилий, но удается задавать с филигранной точностью: перед поворотом фронтальное колесо устанавливаешь в миллиметре от белоснежной полосы разметки шоссе, а позже расслабленно кладешь два пальца правой руки на рычаг тормоза. Два пальца - для рабочего торможения больше и не нужно. Затюненный прежним обладателем Fire Storm корректно приседает на передок, немного загружает колесо и послушливо вписывается в поворот. Выход из него, 4-ая передача, 5-ая, рабочее торможение до 2-ой, почему-либо еще пару раз повторяю это упражнение и понимаю - в случае атаки этих тормозов, как досадно бы это не звучало, не хватает. Хорошо, отлично, что не стал с этим длительно ожидать и проверил их на данный момент. Передо мной затяжной прямик длиною в 5, а то и 6 км, и, если стоит проверить, как резв VTR1000F, необходимо делать это на данный момент, потому что уже через полчаса поездка закончится.