Заместо СЕКОНД-ХЭНДА
Заместо СЕКОНД-ХЭНДА
KAWASAKI NINJA 250R Кубатура «250 смз» во все времена числилась пограничной меж «необходимым» и «достаточным». Мощности мотора хватает для того, чтоб не ощущать себя «мальчиком для битья» в трафике хоть какой напряженности. В то же время – ничего сверх. Показательный пример: после 2-ой мировой войны союзники сначала разрешили в Западной Германии создание максимум 250-кубовых байков. Мол, как средство транПодвескаа – на все 100, а игрушек вам за нехорошее поведение не положено!
Вобщем, современные 250-кубовые машины еще как позволяют и похулиганить. Все-же энерговооруженность такая, что «Жигулям» и не снилась (75 и даже 90 л.с. на тонну с гаком – совершенно не то, что 30 л.с. на 150 кг). Потому-то дорожные Новинки Автопрома этой кубатуры часто рядятся в Подвескабайковские одежки.
KAWASAKI NINJA 250R А застрельщиком выступил концерн Kawasaki: еще в 1985 году он выпустил на рынок модель GPZ250R. Именно в этот момент началась техно революция, которая привела к рождению современных Подвескабайков, и новинка ошеломляла «продвинутостью». Двухцилиндровый 4-тактный движок жидкостного остывания с 2-мя верхними распредвалами и 4-клапанными головками цилиндров, 6-ступенчатая коробка, задняя подвеска с моноамортизатором и прогрессивной чертой – тогда все это было внове.
Интересно проследить эволюцию применений этого мотора. В 1987 году он очутился в шасси модели Eliminator – воплощения пауэр-круизера, как его понимали в те времена. В 1993 году его установили даже в байк двойного предназначения Anhelo. А на замену откровенному «Подвескау» в 1990 году пришел байк Kawasaki ZZ-R250 – то, что америкосы именуют all-rounder, другими словами машина на все случаи жизни.
KAWASAKI NINJA 250R Янки я упомянул не случаем. Дело в том, что младший «зизер» оставался в продаже в США даже после того, как он потихонечку ушел с рынков Европы и Стране восходящего солнца. Только представьте: 16 лет в строю – и это в наши-то времена, когда только что дебютировавшая на подие машина уже считается устаревшей! Что все-таки рассмотрели за океаном в этом беспритязательном аппарате? А вот то и рассмотрели – нетребовательность ни к кошельку обладателя, ни к уровню подготовки водителя.
Настолько устойчивая популярность в конце концов заинтриговала и самих шефов Kawasaki: может быть, мы чего-то не рассмотрели? Может, если эту машинку освежить, она и на других рынках пойдет на ура?.. Так и родился проект Ninja 250R – доступный, Подвескаивный, удобный.
Движок, который ведет свое происхождение аж с 1985 года, инженеры привели в соответствие с современными экологическими нормами – пришлось оснастить его впрыском горючего. При этом впускной тракт – как на современных Подвескабайках: с 2-мя дроссельными заслонками на цилиндр. Что все-таки, маленькому мотору надбавка тяги на «низах», которую обеспечивает такая система, совершенно не повредит. Кстати, выпускается и карбюраторная версия – она даже чуток сильнее.
Инженеры не ограничились только добавкой впрыска – усилили поршни, в особенности у днища и поршневого пальца. Современная конструкция натяжителя цепи привода распредвалов, взятая у кроссового мотора KX450F, посодействовала понизить шум.
KAWASAKI NINJA 250R Ходовая часть – компромисс меж эффективностью и ценой. Рама и маятник выполнены из стали, но сзади – настоящий Uni-Trak, подвеска с прогрессивной чертой и газонаполненным моноамортизатором. Способности регулировок ограничены (только предварительное поджатие пружины сзади), зато диски тормозов – новомодного лепесткового типа. Ну и размер фронтального диска (290 мм) внушает доверие.
Так что у покупателей с ограниченными доходами появилась кандидатура: секонд-хэнд либо пусть маленький, но новый байк со гулкой надписью Kawasaki на бензобаке. Мне могут сделать возражение: да за такие Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести ого-го какой, пусть и чуток «поюзаный» аппарат. На что возражу: в придачу получите непонятное прошедшее, непонятно на что способные «внутренности», отсутствие фирменной сервисной поддержки плюс сроки ожидания запчастей в полсезона. Всего пару лет вспять и автомобилисты гласили: «Да за 13–15 килобаксов можно такое авто приобрестиѕ» Сейчас же богатство на наших дорогах всяческих Logan'ов и Almera Classic уверяет в том, что психология поменялась...