КАМИКАДЗЕ? ЦУНАМИ? КАВАСАКИ!
КАМИКАДЗЕ? ЦУНАМИ? КАВАСАКИ!
фото Kawasaki
САМЫЙ Мощнейший В МИРЕ СЕРИЙНЫЙ БАЙК - ZZ-R1400
Гипербайки - "вещь внутри себя": сходу и не усвоишь, зачем (и кого) сделаны эти машины. Для езды по городским улицам? Гоночным трассам? Высокоскоростным автострадам?.. Куда ни ткни - найдутся Новинки Автопрома, лучше адаптированные для тех, других и третьих. Но "машина для верховой езды" - штука, с трудом поддающаяся узде прохладной логики. Что в этой жизни сравнишь с чувством "наездника", когда тот легким шевелением ручкой газа выпускает на волю сотки лошадиных сил!..
Уж вот 5 лет с хвостиком на верхушке мотоциклетного Олимпа царствуют два гипербайка - Kawasaki ZX-12R Ninja и Suzuki GSX1300R Hayabusa. И хотя создание инженеров "Кавы" даже чуток сильнее (178 л.с. против 175 у Suzuki - если только кто-то способен увидеть разницу в 3 л.с. при такой-то мощности), все таки "Суза" в внегласном "народном" рейтинге хоть немножко, да выше. Ее достоинства - и уникальная демоническая наружность, и легкое приемущество в рабочем объеме цилиндров, и классный потенциал мотора. Недаром конкретно движок "Бусы" спецы тюнингуют с особенным остервенением - заряжают его наддувом и доводят мощность аж до 700 л.с.!
Скорость обновления в каждом классе практически пропорциональна темпам роста его популярности. Так не взыщите: только сейчас у инженеров Kawasaki дошли руки до сотворения еще одного гипер-экспресса.
Машина вышла нестандартной. Начнем с индекса: в последние годы ZZ-R - принадлежность семейства Подвеска-туреров, а никак не экстремальных Подвескабайков. Новинка больше по размерам и тяжелее, чем прежний повелитель - ZX-12R. Но в то же время чуток меньше, чем чистокровный "Подвеска-турист" - ZZ-R1200.
Строением ходовой части Kawasaki ZZ-R1400 продолжает концепцию гипербайка ZX-12R: рама - дюралевый монокок, переходящий впереди в громоздкую отливку управляющий колонки, сзади - в элемент крепления маятника задней подвески. Снизу к раме агрессивно пристыкован движок, включенный в силовую структуру шасси (вибрацию подавляет балансирный вал). Снутри монокока размещен воздушный фильтр, за ним - бензобак, вытянутый на искосок и уходящий под седло. Такая необыкновенная сборка добивается сходу три цели. Во-1-х, машина еще уже, чем обычный Подвескабайк с диагональной рамой, с "обнимающими" движок боковыми элементами. Во-2-х, выдерживается принцип централизации масс: самые томные Ремонт и эксплуатация и капризные литры бензина (которые владеют противной особенностью уменьшаться во время движения и тем меняют центровку) стянуты к самой середине машины, потому байк "охотнее" меняет направление движения. В-3-х, монокок еще жестче обычных конструкций.