СЕРПЕНТАРИЙ ЗИЛ
СЕРПЕНТАРИЙ "ЗИЛ"
фото Zeel Design
Завод имени Лихачева тут не при этом... А может, и при этом - в мире все взаимосвязано. Это не я выдумал. (Зато выдумал рецепт рыбы в тесте под лозунгом "Если не нравится ваш тесть…", мышеловку для механических мышей, бесшумный декоративный пылесос)... Все, хватит ходить вокруг да около.
А понимаете, почему прогуливался? Чтоб как-то вас взбодрить. Хватит киснуть! Средств не хватает всем, у всех супруга, у всех болит... И позже, уж очень байк, о котором поведу речь (надеюсь, до него все-же дойдет дело), нетривиальный: им можно восторгаться, а можно и гундосить по-черному - под настроение.
Вроде бы то ни было, доныне никому не известной компании Zeel Design из канадского Квебека на вешней Дайтоне удалось то, о чем грезят тыщи кастомайзеров в мире, а конкретно - урвать приз Best of Show на гиперавторитетном Rat's Hole Show. "За это можно все дать", пела незабываемая Алла Борисовна (имея в виду, подозреваю, нечто другое). Канадцам не преминул отвесить респект и всесущий "Вилли Джи" Дэвидсон*, шеф-дизайнер всевластной Harley-Davidson. А я предупреждал: страшитесь канадцев, дары приносящих!
Когда до комплимажей было еще далековато, а конкретно осенью 2004 года, молодежная команда под управлением Майкла Лонга и Бенуа Марло приступила к реализации поистине принципиального проекта под заглавием Phenom. Хотя на данный момент пацаны божатся, что особенных амбиций не было, а фурор в Дайтоне стал для их снегом на голову... Щас, все так сходу и поверили! На кой тогда затевали весь сыр-бор? На который, кстати, ушло аккурат 6 месяцев (здесь уж как будет угодно - или "всего полгода", или "целых 26 недель", коалы, блин).
Итог перед вами. По мне - полная фантасмагория и махровый, практически кичевый футуризм! Кастом грядущего со страничек комиксов!.. А исполнено катастрофически профессионально! У многих же буржуазных коллег-журналистов Phenom ассоциируется со "Star wars". Не знаю, не лицезрел, поэтому как шибко недолюбливаю замысловатое "умственное кино". Мне бы чего поординарнее, к примеру, "Распиленный бензопилой-6" либо "Му-Му ворачивается".
С другой стороны, в дизайне очевидно выслеживается змеиная тема. Видится тут или кобра в прыжке, или еще какой гад ползучий. Вот почему в заглавии Phenom, не считая "феноменальности", очевидно слышится "venom" - "змеиный яд".
Так что за тварь - Phenom? На самом деле собственной, он есть "боди-байк" (термин, используемый к "зашитым" кастомам, стал популярен в 80-х с возникновением нескольких "кузовных" байков Арлена Несса) с вытянутым "лоу-райдеровским" силуэтом, карбоновым кузовом и "пустыми" колесами своей конструкции (об ней, смышленой конструкции под заглавием Planetary System, зри в "Мото", № 8-2005). В этом случае обод бесступичного колеса опирается на "планетарные" ролики - их отлично видно на снимках. Привод решен почти во всем спорным, но самым пока хорошим для байка с "хаблесами" методом - фрикционным (кто из пионеров его использования в кастомайзинге - Майк Браун либо Фред Кодлин - пионеристей, выяснять не будем, никчемное это занятие). Дюралевый ролик с полимерным покрытием (узнаваемый как motor-roller либо drivewheel) приводит в движение заднее колесо, вступая, пардон, в конкретный контакт с великанской (с юношества люблю это слово) "360-й" шиной Vee Rubber Monster. Тормоз установлен на том же приводном ролике. Агрегат "Фенома" - испытанный в боях Harley-Davidson Twin Cam объемом 1688 смз. А вот выбор коробки внезапный - автомат Bombardier. Вот он - настоящий канадский патриотизм!
Над движком, в особенности над его дизайном, значительно потрудились земляки из Квебека - спецы компании Blanchette Harley-Davidson, которая, к слову, и является заказчиком и полноправным обладателем "Фенома".
У юный компании Zeel Design, познавшей сладкий вкус фуррора, планов - громадье. Мужчины готовы браться за что угодно - от квадриков до хот-родов (на их Logo узреешь не только лишь стилизованный силуэт "Фенома", да и намек на что-то типа "шу-бокса" на базе Mercury года этак 1949-го). Реально же компания зарабатывает пока продажей и установкой удлиненных "моно-свингармов" (задних консольных маятников) для Hayabusa и V-Rod, рассчитанных на колеса с шириной резины прямо до волшебной числа "360", также является официальным дистрибьютором известного германского колесных дел мастера - компании Rick's Motorcycles.
Можно, естественно, находить в "Феноме" минусы. И даже их отыскивать. Хорошо, про непонятную практичность "хаблесов" и фрикционного привода распространяться не будем - сколько можно… А вот почему, например, Phenom не "металлический"? Что это еще за карбон таковой?.. Да язык не поворачивается учинять такие наезды - не тот аппарат, уж больно футуристичен. И будь даже вся его капотировка выполнена из бычьих пузырей, натянутых на каркас из ивовых прутков, все равно - "в тему". Что даже настораживает…
фото Zeel Design

А понимаете, почему прогуливался? Чтоб как-то вас взбодрить. Хватит киснуть! Средств не хватает всем, у всех супруга, у всех болит... И позже, уж очень байк, о котором поведу речь (надеюсь, до него все-же дойдет дело), нетривиальный: им можно восторгаться, а можно и гундосить по-черному - под настроение.
Вроде бы то ни было, доныне никому не известной компании Zeel Design из канадского Квебека на вешней Дайтоне удалось то, о чем грезят тыщи кастомайзеров в мире, а конкретно - урвать приз Best of Show на гиперавторитетном Rat's Hole Show. "За это можно все дать", пела незабываемая Алла Борисовна (имея в виду, подозреваю, нечто другое). Канадцам не преминул отвесить респект и всесущий "Вилли Джи" Дэвидсон*, шеф-дизайнер всевластной Harley-Davidson. А я предупреждал: страшитесь канадцев, дары приносящих!
Когда до комплимажей было еще далековато, а конкретно осенью 2004 года, молодежная команда под управлением Майкла Лонга и Бенуа Марло приступила к реализации поистине принципиального проекта под заглавием Phenom. Хотя на данный момент пацаны божатся, что особенных амбиций не было, а фурор в Дайтоне стал для их снегом на голову... Щас, все так сходу и поверили! На кой тогда затевали весь сыр-бор? На который, кстати, ушло аккурат 6 месяцев (здесь уж как будет угодно - или "всего полгода", или "целых 26 недель", коалы, блин).
Итог перед вами. По мне - полная фантасмагория и махровый, практически кичевый футуризм! Кастом грядущего со страничек комиксов!.. А исполнено катастрофически профессионально! У многих же буржуазных коллег-журналистов Phenom ассоциируется со "Star wars". Не знаю, не лицезрел, поэтому как шибко недолюбливаю замысловатое "умственное кино". Мне бы чего поординарнее, к примеру, "Распиленный бензопилой-6" либо "Му-Му ворачивается".
С другой стороны, в дизайне очевидно выслеживается змеиная тема. Видится тут или кобра в прыжке, или еще какой гад ползучий. Вот почему в заглавии Phenom, не считая "феноменальности", очевидно слышится "venom" - "змеиный яд".

Над движком, в особенности над его дизайном, значительно потрудились земляки из Квебека - спецы компании Blanchette Harley-Davidson, которая, к слову, и является заказчиком и полноправным обладателем "Фенома".

Можно, естественно, находить в "Феноме" минусы. И даже их отыскивать. Хорошо, про непонятную практичность "хаблесов" и фрикционного привода распространяться не будем - сколько можно… А вот почему, например, Phenom не "металлический"? Что это еще за карбон таковой?.. Да язык не поворачивается учинять такие наезды - не тот аппарат, уж больно футуристичен. И будь даже вся его капотировка выполнена из бычьих пузырей, натянутых на каркас из ивовых прутков, все равно - "в тему". Что даже настораживает…