ГЕРР РАСЩЕПИХИН Небезопасен
ГЕРР РАСЩЕПИХИН Небезопасен
фото Наталии Любимовой и Константина ЯКУБОВА
Антон РАСЩЕПИХИН - двукратный фаворит Рф по ШКМГ в классе SS600 2000-2001г.г.; с 2003 г. участник чемпионата R16-Cup, проводимого в ФРГ.
Возраст 36 лет | Рост 180 см | Вес 68 кг | Увлечения горные лыжи, мотокросс
Дома, в Рф, он изредка гласит о гонках. Но если заведется, с азартом делится мемуарами об острых моментах соревнований прошедшего сезона.
- Тяжело поверить, что еще восемь годов назад я не задумывался ни о кольцевых мотогонках, ни о байках в принципе, - гласит Антон. - Помню, когда в 1995 году в первый раз увидел солидный байк в Турции, - просто встал и обомлел. Забавно вспомнить, но это был чоппер. Приехал в Россию, здесь же заполучил Honda GL400, но очень стремительно сообразил - скорости не хватает. Поменял его на СВ750. Хороший городской байк, но опять не для меня. Так равномерно я и "подсел" на Подвескабайки, сначала Kawasaki ZX-7R, потом помощнее - ZX-9R, а после и на Yamaha R6. С этой маркой мы неразлучны последние 5 лет.
- А когда ты сообразил, что мотоПодвеска тебе - призвание?
- Не так издавна, только когда по-настоящему удостоверился, что могу ехать стремительно. Знаешь, выходя на старт совместно с гонщиками, которые всего годом ранее казались для тебя звездами мировой величины, "богами мотоПодвескаа", и сам показываешь хороший итог, понимаешь - это твое. Есть за что биться! Я думаю, двенадцатый и тринадцатый результаты, показанные мною в германском R6-Cup на квалификациях в дебютном 2002 году, и стали для меня решающими.
- В 2000 и 2001 годах ты стал фаворитом Рф в классе SS600. А ах так вышло, что ты участвуешь в гонках R6-Cup, германском государственном Кубке, где гоняются избранные?
- Это правильно, желающих гоняться в R6-Cup намного больше, чем те 50 счастливчиков, которых допускает на старт комиссия IDM (Интернациональная германская мотофедерация). Но должен признаться, никогда не горел желанием выступать конкретно там, а осенью 2001 года (тогда я еще выступал в Рф за команду "Юкос МоторПодвеска") вообщем пообещал супруге бросить на время мотоПодвеска. У нас был должен родиться 2-ой ребенок, было уже не до гонок. Но так сложились происшествия, что уже весной будущего года многие Подвескасмены покинули R6-Cup, и у меня появилась прекрасная возможность испытать себя и на международном уровне. В тайне от супруги я оформил заявку на роль в Кубке, и, признаюсь, мне до сего времени постыдно за это перед моей женой Анжелой. Но ничего поделать с собой я уже не мог…
- В прошедшем сезоне ты занял в R6-Cup 20-е место в итоговой таблице (против 27-го в 2002 году). Ты доволен результатом и как трудно это было сделать?
- По-настоящему трудно. Я даже сделал себе таковой вывод - то, как я ездил ранее, правильней именовать высокоскоростной ездой, а не ролью в гонках. Так как сейчас гонка для меня - колоссальная мобилизация всех сил, работа на пределе способностей. И байка в том числе.
- Что больше всего запомнилось для тебя на соревнованиях в прошедшем 2003 году?
- Было много увлекательных и… ужасных моментов. На шаге на "Лаузецринге" я свалился на скорости за 200 км/ч и "пропархал" по земле более 150 метров. А байк и того больше. Это падение признали самым небезопасным в R6-Cup в сезоне 2003 года. Другой "памятный" случай произошел со мной на "Нюрбургринге", где со мной был Андрей - мой старший отпрыск. На 3-ем круге я сошел с дистанции и был обязан всю оставшуюся часть заезда посиживать за огораживанием. Итак вот, после окончания гонки захожу в боксы, а мой юноша один посиживает в углу бокса и рыдает. Трогательный момент, он тоже запомнится мне на всю жизнь…
- В Рф до сего времени нет спец гоночной школы, где бы наши Подвескасмены могли научиться ездить на высочайшем уровне. Но и у тебя не было таковой способности. Но, судя по достигнутым результатам, ты отыскал выход?
- Не удивляйся, но в Подвескае, как и на основной работе в Москве, я почти все делаю своими руками. У меня пока нет личного тренера и даже механиков, которые мастерски помогали бы на сборах либо во время соревнований. Я много тренируюсь, пробую разные варианты, все фиксирую и опять пробую. Весь мой опыт основывается на том, что вижу, чувствую, понимаю. И на общении с понимающими в этом людьми. Многие из "капиталистов" добрые и открытые Различное, время от времени и они помогают мне.
- Выходит, что никто не поддерживает тебя в Подвескае. Но ведь, если я не ошибаюсь, ты единственный русский пилот, который выступает в интернациональных соревнованиях такового ранга? Неуж-то все только своими силами?- Я буду очень рад, если найдется кто-то, кому мои победы будут также прибыльны и полезны, как и мне. В этом смысле я открыт для общения.
- Два слова о планах на 2004 год?
- Горю желанием войти в пятерку наисильнейших гонщиков R6-Cup. А еще в честь Денька Победы 9 мая первым приехать на финиш первого шага на "Заксенринге". Уверен, мне это под силу.