ПЛОД МЕЗАЛЬЯНСА-2
ПЛОД МЕЗАЛЬЯНСА-2
Мы уже привыкли к противопоставлению: аристократичные Новинки Автопрома-"европейцы" - плебеи-"жители страны восходящего солнца". За первыми - традиции и история, взлет других произошел совершенно не так давно, по человеческим меркам - при жизни 1-го поколения.
Не вписывается в эту комфортную схему итальянская Aprilia, если гласить о масштабах производства, европейский мотопроизводитель № 2. Новинки Автопрома этой марки дебютировали исключительно в 1968 году, 1-ые полтора 10-ка лет мотобизнес развивался ни шатко ни валко - пока не угодил к энергичному, настойчивому Ивано Беджио. Для расчетливого предпринимателя короткая история - не недостаток: легенды можно приобрести. Вот и оказалась в руках Беджио аристократичная марка Moto Guzzi с ее более чем 80-летними традициями, эхом былых Подвескаивных побед и репутацией "итальянского Харлея".
В этом году вступает в жизнь очередной плод мезальянса - байк Moto Guzzi Breva V1100. Поглядите, как роскошна любая линия, изысканы его движения, как идет ему этот серо-жемчужный цвет… Под стать и заглавие - Breva.
Брева - заглавие деревушки на севере Италии. Каждый год 1 апреля она преобразуется в салон избранных. Европейский бомонд, а за ним и нувориши со всего света слетаются на именитые лягушачьи бега. Начало им положено еще 500 годов назад. Тогда во время охоты местного барона Монтонья-ди-Завалья увлеченные облавой слуги утратили малышей государя. Расстроенный отец чуть успел повесить неповоротливых вассалов и перепороть их жен, как злосчастные малютки нашлись: они умиротворенно развлекались - устроили скачки лягушек. В честь этого действия вот уже несколько сотен лет и проводятся знаменитые "Заезды Брева"…
Сходу подчеркну разницу меж новейшей Breva и ее дебютировавшей год назад 750-кубовой "сестрой". "Малышка" представляла собой чуток улучшенный круизер Nevada 750. Сегоднящая "большая" Breva - совершенно другая. Только движок - 1100-кубовая V-образная "двойка" - перешел с огромных Moto Guzzi, ну и то с большими переменами. Конструктивно он идентичен не с моторами, применяемыми на круизерах (что естественно было бы ждать - ведь неоклассик), а похож на агрегат Подвескаивной серии. Хотя и перенастроен - для наилучшей гибкости работы: его мощность - 84 л. с. при 7800 об/мин. Сравните: у "Подвескаов" 91 л. с. при 8200 об/мин. Принципиальное новаторство - две свечки зажигания на цилиндр, в этом инженеры компании последовали за другими производителями "огромных Twin'ов" - Бмв и Ducati. Выпускная система из нержавеющей стали оборудована трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, так что "большая" Breva уже на данный момент отвечает требованиям норм Евро III, хотя в отношении байков они вступят в силу только через пару лет.
"Заезды Брева" - в высшей степени элитарное и… камерное событие. Чтоб получить доступ на знатные трибуны, нужно или иметь авторитетных протцов до седьмого колена, или выложить сумму, достаточную для покупки малеханького Феррари. Если наряды парней обыкновенны для европейских "аристократических тусовок" - фрак, цилиндр, то туалеты дам поражают воображение! В особенности шляпки. Они изображают не только лишь скакунов - фаворитов прошедших лет (самый пользующийся популярностью сюжет), да и отражают все действия, о которых гласит свет. К примеру, в позапрошлом году вызвала скандал шляпка, изображающая грустно памятные башни Глобального торгового центра в Нью-Йорке в 1/100 натуральной величины.
Шасси 1100-кубовой Breva также подобны ходовой части Подвескаивной Moto Guzzi V11 Le Mans: мощная железная хребтовина, связанная в один несущий узел с силовым агрегатом, и съемный трубчатый "дуплекс" снизу. Сзади к этой конструкции пристыкован отлитый из дюралевого сплава маятник с консольным креплением колеса. Снутри маятника проходит карданный вал с 2-мя универсальными шарнирами и интегрированным торсионным демпфером. Запатентованная система CA.R.C. (Cardano Reattivo Compatto - "малогабаритный реактивный кардан") с проходящей над рычагом подвески реактивной тягой уменьшает тягу к развороту при разгоне, соответствующую для байков с карданной передачей.
Как и всякое собрание бомонда, "Заезды Брева" обросли экстравагантными, а порою и шокирующими традициями. К примеру, особам дамского пола запрещено появляться на трибунах… с нижним бельем под платьицем. Лет 80 вспять графиня Ортенсия дель Пиноккио приветствовала победу собственного скакуна, размахивая над головой сорванными с себя трусиками. Через год интимные предметы туалета полоскались над головами многих синьор… Чтоб закончить разнузданность сорвавшихся с цепи дам, организаторы и отважились ввести сей запрет, за исполнением которого и до настоящего времени смотрят очень строго (к экстазу ошивающихся вокруг папарацци).
Дама прядет дома пряжу, мужик охотится вдалеке от жилища. Этому старенькому, как мир, разделению труда подчиняются и две Breva: 750-кубовая малая машина исходного уровня просто лавирует в городском потоке; 1100-кубовая - суровый агрегат для знатоков и ценителей, и он рожден для автострад. Туристскую направленность машины подтверждает не только лишь впечатляющий (24-литровый) бензобак, да и главные позиции перечня заказного оборудования: огромное ветровое стекло, боковые багажные кофры, тормозная система с Abs.
Ну хорошо, вы меня изловили: я же сам писал годом ранее, что Breva - это теплый вешний ветер, веющий над озером Комо, на берегу которого размещен завод Moto Guzzi. Ну и что?! Лягушки-то по этим берегам ведь тоже скачут! И вообщем: половина вышенаписанного - настоящая правда! Апрель ведь!.. Относительно же байка все до буковки - правда настоящая.