РАЗМЕР XXXL
РАЗМЕР XXXL
фото DOUBLE RED
KAWASAKI VN2000, круизер
Год выпуска 2004 | Движок 2053 смз | Мощность 102 л.с. | Масса 340 кг | Приблизительная стоимость ?18 500
Это в особенности ценят в Соединенных Штатах: тут становится больше огромных людей - в буквальном смысле. У янки уже и чизбургеры тройные - оттого и появились брюки размера XXXL, и военные транПодвесканые средства мамы приспосабливают под перевозку чад в школу (это я о "Хаммерах")… Все веду к тому, что возникновение 2-литрового Kawasaki в Штатах, вероятнее всего, вызовет у людей страны чувство глубочайшего ублажения. А панику - в стане Yamaha и Honda, где создают Warrior (1670 см3) и VTX (1800 см3). Конкурент-с! Ну и сама по для себя величина - 2053 см3 рабочего объема Vulcan'a (так именуется машина на рынке США) - ого-го! Звучит! Смотрится! Впечатляет! В борьбе имиджей - наисильнейший ход! Ведь "за два литра" - это еще больше, чем средний объем авто мотора! Пусть не в Америке, но, по последней мере, в большинстве государств.
Новенькая "Кава" велика не только лишь по объему мотора. Слонопотам весит 340 кг при длине более 2,5 метров. По весу, считай, - пара ZX-10R. И, заметьте, объем каждого из цилиндров VN больше, чем целой четверки той же 10R. И, что до величия (уже не о размерах речь), этот аппарат никак не VN1600, переживший всего только "операцию" по повышению объема, а полностью "с нуля" новенькая машина. Смотрите, привод клапанов - толкателями, а угол развала цилиндров - 52°. Не 45°, но налицо "харлеевское" воздействие. Оребрение цилиндров намекает на "воздушность" мотора, но остывание - жидкостное. Неминуемой вибрацией "занимаются" балансирные валы и фронтальное крепление мотора - оно включает сайлент-блок. Основная передача - ремнем, а не карданным валом, как на прошлом VN. Чем "кавасаковские" инженеры вроде бы напоминают: некие модели компании начала 80-х оснащались конкретно ременным приводом, так что это не некий там автоплагиат. Форма байка - полностью обычный южноамериканский круизер, над ним как надо поработали стилисты компании… Дальше обрисовывать не буду - непризнательное это занятие. Смотрите на фото сами - все видно. Желаю только сказать о том, что не рассмотрите: хромировка очень высококачественная!
Так, что усевшись в низкое (680 мм) седло, я сколько-то минут глаз не мог отвесть от величавого блеска деталей… Но необходимость пользоваться сим мамонтом по прямому предназначению возвратила в жестокую действительность: операция снятия с боковой подставки и приведение VN в вертикальное положение может спровоцировать грыжу. Но обошлось без медпатологий.
А вот на ходу Vulcan после надрывистых потуг с ним, спящим, умопомрачительно легок. Вес гиганта вроде бы испаряется: мягко настроенный движок и "растянутое" шасси делают условия для "ласковой" езды. Соответствующий выброс V-твина принуждает признать, что посреди японских производителей Kawasaki лучше других "аранжирует" эту музыку, правда, очевидно на грани шумовых ограничений.
Трогаясь с места, я нашел, что рычаг сцепления очень "легкий", следом - что неописуемо большой вращающий момент позволяет избегать излишних переключений передач. Мне понравилось воспользоваться двуплечим рычагом КП, хотя, признаюсь, пару раз с непривычки запутался в скоростях.
Ускорение по прямой впечатляющее для такового томного байка. Совместно с тем, от руля "не отрывает", чего, в принципе, от 2-литрового мотора можно ждать.
Да, в общем-то, длинноходный движок и вертится только-то до 5000 об/мин, - и тогда срабатывает ограничитель (по данным производителя, так как тахометра на "приборке" нет). Наибольшая скорость - около 190 км/ч. Не пытайтесь оценивать, много это либо недостаточно: для круизера этот показатель принципного значения не имеет, еще важнее, что VN размеренно едет на 110 км/ч. При всем этом вибрации совершенно малозначительны, а припас мощности и момента "еще очень и очень". Система впрыска чутка и отзывчива на шевеления ручки газа, допустишь резкие движения - это не вызывает провалов в работе мотора. А при сбросе газа ременная передача сглаживает рывки.
Подавляющую часть пути я не пробовал разгоняться очень уж стремительно - и с комфортом все было в порядке, невзирая на "раскрытую" посадку. Ростом я высок, так что вертикальная посадка на большинстве круизеров через некое время в пути становится для меня неловкой. Этот Kawasaki не стал исключением. Вот я и радовался всякой способности размять ноги на каждой остановке в нашем 250-километровом путешествии. Очередное наблюдение, немаловажное для таких же, как я, верзил: площадки для ног тут необъятные, что, понимаю, для большинства - благо. Что все-таки до лично моих чувств, то мне никогда не нравилось подымать правую ногу, чтоб надавить на педаль заднего тормоза.
Свойства ходовой части как-то очень хорошо подходят для этой большой и тяжеленной машины. Тормоза? Они массивные, упрекнуть их не в чем. Подвески работали тоже полностью благопристойно, хотя хода их не больше, чем у других круизеров. VN2000 отлично (опять-таки, для круизера) управляется и на зигзагообразной дороге. Что снова выделяет доминирующее качество машины - ее потрясающую устойчивость. Понятное дело, это полностью естественно для настолько длинноватого и низкого байка. Молодцы спецы по эргономичности - сделали руль довольно широким, по другому очень тяжело было бы заставлять "Каву" поворачивать.
Толстые 16-дюймовые шины Bridge-stone (заднее - аж 200 мм!) обеспечивают более чем достаточное сцепление с дорогой. Невзирая на то, что даже маленький наклон в повороте может вызвать касание подножек об асфальт, величина клиренса, считаю, выбрана полностью уместно для огромного круизера. Неудобство состоит исключительно в том, что нет никакой способности проходить повороты стремительно. Не в шинах дело - они еще оставляют "припас по наклону", но, как уже гласил, железо подножек начинает скрести по асфальту.
А вот неспешное маневрирование VN удавалось намного лучше, чем я ждал. Длина круизера, его маленький центр масс, "легкие" органы управления и толстые шины обеспечивают ненапряженное балансирование. Только одно замечание будущим обладателям: на светофоре рекомендовал бы держать всю эту великую благодать строго вертикально. И не стоит парковаться "носом к бордюру": у "Кавы" нет заднего хода, а толкать ее - человечьих сил может и не хватить: не ровен час надорвешься. Вот для тебя и очередной шанс получить грыжу.
Но принципиально - принципиальное: VN2000 - реальный элегантный круизер, на нем просто и приятно ездить. Вот только стоит новинка достаточно недешево. Правда, по меркам японских круизеров и представлениям о ценах европейцев. Америкосы сходят с разума по-своему, для их XXXL, в том числе и в ценовом смысле, закончило быть кое-чем удивительным.