ЕГО ЗОВУТ Рок, БЭБИ
ЕГО ЗОВУТ Рок, БЭБИ
секонд-тест
Год выпуска 1998 / пробег 24000 км / движок 745 см з / макс. мощность 45 л.с / сухая масса 228 кг / приблизительная стоимость 170000-220000 руб.
Модификация ACE750 отличается от «просто» Honda Shadow не только лишь дизайном в духе классики, да и «железом». Техно «изюминка» – коленвал, специально разработанный для модели. Особенная конструкция «колена» не понижает вибрации V-твина – жители страны восходящего солнца знали, чем же не оттолкнуть янки, падких до трясущихся моторов (байк, когда его проектировали, нацеливались продавать не только лишь на внутреннем рынке, да и в Штатах). Движок American Classic Edition колышется в раме, как кубик льда в стакане виски. Вибрации осязаемы, но лишь на средних оборотах. Но «трясучка» движка не докучает: напротив, приятно чувствовать, как «дышит» средних размеров V-образный движок. Ведь Honda Shadow ACE750 – «живой» байк, а не бездушный суперсбалансированный современный Подвескабайк, от которого «пахнет» пластмассой, а мотор работает так же невыразительно, как электродвигатель кухонного миксера.
Петь дифирамбы массивному саунду круизеров уже не комильфо – ведь даже 400-кубовый чоппереныш с полыми выпускными трубами «орет, как белоснежный медведь в жару». Но звук выхлопа ACE750 отличается от того, что выдает обыденный Shadow – все из-за такого же особенного коленвала, также системы газораспределения OHC. Инженеры Honda пробовали достигнуть известного «potato – potato – potatoѕ», как бухтят движки Harley-Davidsonѕ Не удалось – все равно ACE звучит не так, как «Харли». Но тоже «вкусно», низковато и породисто. Неплохой прямоточный глушитель упрощает движку «дыхание», а грозному райдеру даст излишний повод глядеть на всех свысока.
А вот другая «нота» круизера «не звучит». И даже раздражает. Завел движок – сходу услышал контрастирующий с низким «бу-бу-бу» сторонний звук – неприятный вой, время от времени переходящий в писк. Источник шума я так и не обусловил – вероятнее всего, «фальшиво поют» валы коробки. В особенности докучает, что чем больше обороты мотора, тем громче вой – после 50-километрового прохвата по шоссе невеселое хондовское «у-у-у-у...» из движка еще час гуляло эхом в голове.
Назойливая мысль конструкторов достигнуть идентичности с «Харли» сказалась на движке Shadow ACE – мотор «обессилел» на 15 л.с. (если ассоциировать со старенькым VT750C Shadow). Конкретно из-за этой особенности многие байкеры отрешаются брать байк. А напрасно: его движок хоть и не блещет выдающейся мощностью, зато, в отличие от старенького VT750, «тащит» с самых «низов» (наивысшую мощность модель ACE выдает при 5500 об/мин, Shadow предшествующего поколения – на 7000 об/мин; согласитесь, разница значимая). Ну и так ли важны эти 15 отбившихся от табуна лошадок, если Новинки Автопрома класса «круизер» не предназначены для гонок, а призваны проплывать по улицам, «раздвигая» авто звучным выхлопом, и завлекать стайки девчушек блестящими деталями?
Все же, для томного круизера с маломощным V-твином это довольно шустрый байк. Если отлично «крутить» движок, со светофора байк уходит в фавориты и возглавляет «гонку» добрую сотку метров, пока группа автопогони не перейдет предел «110 км/ч». Конкретно после 100 10 ACE «сдувается» и ооооочень медлительно набирает наибольшие 150 км/ч. А в таком темпе ехать совсем нереально: не достаточно того, что сдувает, так байк к тому же переставляет, как будто это не 200-килограммовый верзила, а детский велик. Удивительно, но даже на 130 км/ч управлять ACE750 неуютно: ветер с таковой силой давит в грудь и голову, как будто скорость не меньше 180! Говорю удивительно, так как сравниваю: на родстерах типа Yamaha FZ6N либо Suzuki GSR600, на которых ветрозащиты также нет, без особенного напряжения мускул шейки и рук передвигаешься на 140–150 км/ч. Думаю, причина «эффекта урагана» Shadow ACE750 в специфично оформленной посадке райдера.
Само собой, удобство посадки – понятие личное: кому-то по нраву мотаться по городку на Подвескабайках,
когда попка на полуметра выше головы, а кому-то – «висеть» на высочайшем руле в позе «орангутан позирует фотографам»... Но не напрасно же считается, что расслабленная посадка в седле круизера – чуть не идеал комфорта, какой может получить мотоциклист. За рулем Shadow ACE750 вправду комфортно и просто. Но только 1-ые 100 км – после начинают затекать ноги на вынесенных вперед низковато расположенных подножках, устают руки и, что умопомрачительно, шейка. На «классиках» и родстерах удобнее. Обширное седло ACE750 тоже не эталон. Может, обширных размеров упитанные чопперисты и ощущают себя на Shadow, как в кресле, но я, «среднеразмерный», не сумел отыскать «нужную» позу.
Когда до теста в первый раз приблизился к байку, поразился несусветно широкому рулю, какой даже на более кубатурные круизеры устанавливают нечасто. Но объяснимо: все в концепции аппарата – на благо райдеру. Когда байком управляет не самый фактурный шофер, вразмах расставленные руки вроде бы расширяют плечи наездника (тогда и ему остается состроить мину посложнее – прохожие изойдут в благоговении). Зато в пробках «двухметровая» перекладина над вилкой отравляет существование: широкий ACE750 не пролезал даже туда, куда более «чумаданистые» Honda Gold Wing сочились, как склизкие мурены в подводные норы. Краса просит жертв? Таких?..
Shadow ACE750 хорошо управляется – от 230-килограммового круизера я никак не ждал таковой легкости «рулежки». Байк лавировал меж машинами (когда для маневров было довольно места), без особенных сложностей проходил крутые повороты – вот только упоры низковато расположенных подножек то и дело скребли по асфальту. На маленький скорости импозантную массу байка практически не чувствовал. Малость «портил кровь» все тот же широкий руль: когда он был очень повернут, ручки чуть не достигали моего животика (он совершенно не «пивной», а даже очень Подвескаивный).
Самые осязаемые недочеты Shadow ACE750 (как и хоть какого другого круизера) – тормоза и подвески. Никогда не осознавал, почему нельзя оборудовать тяжеленный байк нормальными тормозными механизмами? Что постыдного в том, чтоб на чоппере либо круизере впереди были установлены два перфорированных диска и 4-поршневые скобы, а не маленький дисочек и 2-поршневая машинка? Неужто стиль так важнее безопасности? Фронтальный тормоз у Honda Shadow ACE750 рудиментарный: если едете с пассажиром, про рычаг на правой ручке руля забудьте – толку от него все равно никакого. Задний барабанный тормоз в силу особенности развесовки байка эффективнее фронтального в разы. В критической же ситуации, когда от динамики замедления будет зависеть жизнь пилота и пассажира, потенциала барабана, боюсь, не хватит.
Подвески ACE750 просто не работают: задние маятниковые рессоры «пробивает» на каждой кочке, вилку – через один раз. Комфорт, естественно, близкий к нулевому. С таковой ходовой далековато не уедешь, ибо, как гласит мой друг, «позвоночник осыплется в трусы». Даже более-менее гладкие московские дороги совершенно неслабо сотрясали ACE750. В поворотах, где дорожное покрытие не было безупречным, заднее колесо жило собственной жизнью. Чувство, доложу вам, не из приятных – как будто прямо на ходу гнется рама. Само собой, я не стремился «с коленкой» пролетать виражи на 140 км/ч, но затяжные повороты дорожных развязок, где авто движутся со скоростью 80 км/ч, Shadow ACE750 преодолевал пыхтя и натуживаясь.
У каждого байка собственный саунд-трек, другими словами та музыка, с которой ассоциируется машина, те мелодии, что вспоминаешь, как видишь знакомый силуэт байка. Honda Shadow ACE750 – это рок. Не тот, опопсевший сейчас коммерческий рок, рассчитанный на аудиторию «до 16», а обворожительно обычный и оттого превосходный рок, какой игрались Элвис, Чак Берри, Литл Ричард и даже Джими Хендрикс. А это, дамы и господа, классика, южноамериканская классика.
Техно Черта
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель Honda VT750C2 Shadow ACE . Габариты 2455х945х1105 мм. База 1615 мм. Сухая масса 228 кг. Высота по седлу 695 мм. Объем топливного бака 14 л.
Движок
Тип 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный, с углом развала цилиндров 52 градуса. Рабочий объем 745 см з. ГРМ - OHC, 3 клапана на цилиндр (2 впускных, 1 выпускной). Размерность 79 x 76 мм. Степень сжатия 9. Макс. мощность 45/5500 л.с. при об/мин. Макс. вращающий момент 65,7/3000 Н.м при об/мин. Система питания - 2 карбюратора Keihin. Охлаждающая система - жидкостная. Система пуска - электростартер.

Коробка
Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Коробка - 5-ступенчатая. Основная передача -цепью.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама - дуплексная, железная. Вилка - телескопическая, поперечник перьев 41 мм, ход фронтального колеса 130 мм. Задняя подвеска - маятниковая, с 2-мя амортизаторами, с регулировкой поджатия пружин. Ход заднего колеса 89 мм. Фронтальный тормоз - диск D 295 мм, 2-поршневая скоба. Задний тормоз - барабанный. Передняя шина 120/90-17. Задняя шина 170/80-15.
фото Дмитрия ТЮРИНА,
модель Олеся ТОТЬЕВА
Байк на тест предоставила компания Moto-ik.ru, экипировку – Moto.ru.