ФИЛОСОФИЯ ГАЗА
ФИЛОСОФИЯ ГАЗА
фото Жору САДКОВА
YAMAHA XJR1300, дорожный
Год выпуска 2004 | Движок 1251 смз | Мощность 106 л.с. | Масса 224 кг | Наибольшая скорость 230 км/ч |
Мотопроизводители сегодня "штампуют" новые модели с таковой скоростью, что, купив байк днем, уже к вечеру рискуешь остаться с устаревшей моделью. И поди угонись за модой! Только ты с "классики" пересел на чоппер, как все уже, глядишь, - на стритфайтер, чуток отвлекся на покатушки на мини-байках, как престижно стало ездить на супермотардах…
И как приятно после чего ерзания сесть в седло настоящего традиционного байка. Его мотор не скрывается за карбоновыми "жилетами", "уши"-зеркала не прижаты конфузливо к топливному баку. Маятник как встарь опирается на два амортизатора, а впереди одна, но большая фара!.. Что, слюнки потекли? Это еще не все.
Размер XJR настолько же приличный, но он "не мучается ожирением". Посмотришь - масса! Но вся - нужная. Хиляк к нему не подойдет, не всякому он под силу. В Стране восходящего солнца не каждому доверят управлять таким байком, а только тому, кто сумеет поднять его без сторонней помощи… Если быть четким, - 224 кило "живого веса" и 1115 мм высота "в холке"... Не крупноват ли он для меня - человека среднего роста? Я не стал исполнять упражнения "жим" - примерил по-своему: сел в седло, опустил ноги на землю - равновесие сохраняю. Годится!
Приподнятый руль и "правильное" размещение подножек - продолжение милой моей душе "классики". Завел, вставил передачу, отпустил рычаг сцепления - и 1300 "кубиков" мотора плавненько тронули байк с места. Он как прирученный слон: силищи вон сколько, но спокоен и послушен, во всяком случае, на малых оборотах. Не ждал... Почаще случается по-другому: движки огромного объема очень трудно держать под контролем на "низах", трогаться не всегда выходит гладко - и езда по городку преобразуется в ужас.
А вот коробка грубовата. Оправданием ей то, что ошибиться на переключениях либо утратить "нейтраль" при остановке, по-моему, нереально. Разве что в 1-ые часы поиска взаимопонимания с байком левая нога подольше положенного находила "нейтраль". А глаз мой ей не посодействовал - сигнальная лампа нейтральной передачи не видна: контрольные лампы на приборном ложе упрятаны за сверхизбыточно тонированным стеклом - и при облачном небе не разберешь, горит-не пылает... Тяга байка необыкновенно сильна, с таковой динамикой способен разделаться только тот пилот, кто обладает не просто неплохой - филигранной техникой управления ручкой газа.
Рваный ритм езды, позже длительный прогон по чуть "согнутому" прямику… Когда не просто ловишь кайф, а прислушиваешься, фиксируешь чувства, формулируешь их, то достаточно стремительно устаешь - и невольно тянет скинуть скорость и малость проехаться в "прогулочном" темпе. А что до формулировок чувств скорости и езды в различных режимах, то никакие особые слова в голову не приходят - самые простые: эта Yamaha делает то, чего от нее ожидаешь, и никак не меньше.