Мятеж КОЛЕСА
Мятеж КОЛЕСА
Мещанины с опаской глядят на байк: всего только двухколесный, некий он неуравновешенный...
И прародителем байка был велик, и в племени моноциклов первенец - монопед. Француз Руссо из Марселя выстроил его в 1869 году. Тогда пневматических шин еще не было - исключительно в 1888 году их установил на велик британский доктор Джон Бойд Данлоп. Удалось ли на этом чуде проехаться, и если да, то какие он испытал чувства - об этом история умалчивает.
Посреди моторных одноколесников первым "засветился" на миланской выставке в 1904 году Garavaglia. Шофер размещался в кресле над движком и снутри единственного колеса поперечником два метра. Фуррор последовал колоссальный, и сначала 20 века чудаки-механики в различных странах соорудили еще несколько схожих аппаратов. Одна из гипотез разъясняет, чем был вызван энтузиазм к моноциклам в период меж первой и 2-ой глобальными войнами: где ни попадя валялись шины от списанных бомбардировщиков-бипланов. У самопальщиков почесывались руки: куда бы это добро пристроить?.. Но в ту эру в бурном развитии пребывало все не то - или чисто утилитарные машины, или военные для "юморных". Моноциклам не нашлось места. И о их на время запамятовали...
2-ой всплеск энтузиазма к одноколесникам появился в последние десятилетия прошедшего века, когда появилась потребность кое-чем публику поражать. Тут впереди планетки всей выступила Америка, а самым неугомонным моноциклистом стал Керри Маклин из штата Мичиган.
Начал с простого одноколесника с мотором от газонокосилки, но чем далее, тем больше заходил во вкус. Последующее свое моноколесо оснастил 40-сильным движком с жидкостным остыванием от снегохода и пневмошиной от сельхозтележки, используемой при сборе винограда. Навесил на аппарат галогеновую фару, стоп-сигнал и, самое необычное, официальный номерной символ, что открыло путь на дороги общего использования. Меж делом Керри установил рекорд скорости на Бонневильском соляном озере - 90 км/час. Да и этого оказалось не достаточно мичиганскому монобайкеру: он выстроил супермоно с мотором V8 от автомобиля Buick, на котором Керри хочет превысить скорость 100 миль/час (185 км/ч).
Мещанины с опаской глядят на байк: всего только двухколесный, некий он неуравновешенный...

Посреди моторных одноколесников первым "засветился" на миланской выставке в 1904 году Garavaglia. Шофер размещался в кресле над движком и снутри единственного колеса поперечником два метра. Фуррор последовал колоссальный, и сначала 20 века чудаки-механики в различных странах соорудили еще несколько схожих аппаратов. Одна из гипотез разъясняет, чем был вызван энтузиазм к моноциклам в период меж первой и 2-ой глобальными войнами: где ни попадя валялись шины от списанных бомбардировщиков-бипланов. У самопальщиков почесывались руки: куда бы это добро пристроить?.. Но в ту эру в бурном развитии пребывало все не то - или чисто утилитарные машины, или военные для "юморных". Моноциклам не нашлось места. И о их на время запамятовали...
2-ой всплеск энтузиазма к одноколесникам появился в последние десятилетия прошедшего века, когда появилась потребность кое-чем публику поражать. Тут впереди планетки всей выступила Америка, а самым неугомонным моноциклистом стал Керри Маклин из штата Мичиган.
Начал с простого одноколесника с мотором от газонокосилки, но чем далее, тем больше заходил во вкус. Последующее свое моноколесо оснастил 40-сильным движком с жидкостным остыванием от снегохода и пневмошиной от сельхозтележки, используемой при сборе винограда. Навесил на аппарат галогеновую фару, стоп-сигнал и, самое необычное, официальный номерной символ, что открыло путь на дороги общего использования. Меж делом Керри установил рекорд скорости на Бонневильском соляном озере - 90 км/час. Да и этого оказалось не достаточно мичиганскому монобайкеру: он выстроил супермоно с мотором V8 от автомобиля Buick, на котором Керри хочет превысить скорость 100 миль/час (185 км/ч).