ВОТ ТАКОЕ КОЛЕСО .
ВОТ ТАКОЕ КОЛЕСО...
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
ВОТ ТАКОЕ КОЛЕСО...
Заместо пневматических шин и рессор - мелкие витые пружины.
Сергей КАНУННИКОВ
Сделать лучше плавность хода экипажей пробовали за длительное время до рождения автомобиля. Сначала малый комфорт обеспечивали одни только рессоры. Последующим шагом стали цельные резиновые шины, показавшиеся тоже еще до эпохи "самобеглых колясок". Но авто скорости поставили перед конструкторами новейшую задачку - внести в подвеску катигоричные конфигурации.
Изобретение пневматических шин сначала вызвало много колебаний. Естественно, они обеспечивали высочайший комфорт и наилучшую маневренность, но при всем этом были очень ненадежны - повсевременно прокалывались, время от времени соскакивали с ободов. Многие инженеры считали тогда, что возможно обойтись без такового "дополнения" к автомобилю.
Практически сразу в различных странах изобрели колесо, которое, как казалось, позволяло выслать в отставку не только лишь ненадежные пневматики (так в ту пору называли пневматические шины), но даже и сами рессоры.
Изобретатели "нового колеса" составили его из 2-ух ободов, не соединенных вместе агрессивно. На наружный (большего поперечника) надели кольцо с цельной шиной. На внутреннем (наименьшем) ободе, закрепленном на ступице, расположили четыре стержня - направляющие. Последние передвигались в пазах наружного обода с легким трением. Продольное движение стержней ограничивали особые упоры. Направляющие удерживали обода в одной плоскости - без этого устойчивое движение оказалось бы нереально, в особенности в поворотах. А промежутки меж стержнями заполнили... витые пружины. Их куцее ушко укрепляли к внутреннему ободу, длинноватое - к наружному. Таким макаром, пружины работали лишь на растяжение, когда подымалиь в верхнюю половину колеса.
Современники отмечали, что пружинное колесо не только лишь обеспечивало неплохую плавность хода, да и смягчало толчки при троганье и торможении.
Как и многие другие "авто" изобретения, 1-ые пружинные колеса появились ранее автомобиля - в 1865 году. В конце XIX века их ставили на английские Новинки Автопрома "Квадрант", а сначала нашего столетия - на некие модели автомобилей. Но скорости росли, шины совершенствовались, на улицах сокращалось число лошадок и, соответственно, гвоздиков от подков, а в 1904-м появились 1-ые рычажные рессоры. О сложной, недолговечной конструкции скоро запамятовали.
Колесо со встроенными пружинными демпферами: 1 - внутренний обод; 2 - направляющая; 3 - наружный обод; 4 - скоба крепления съемного кольца; 5 - пружина.