2-ой заход
2-ой заход
Любвеобильная «чешка» – компания Jawa, которая у советско-российских мотоциклистов ассоциируется сначала с знаменитыми моделями «360», «634» и «638». В каких очередях пришлось отстоять в русские годы за продукцией чешского мотопрома – ни в притче сказать, ни пером обрисовать. В те достопамятные времена владеть Jawa было даже круче, чем на данный момент обладать «литровым джиксером». Позднее, когда металлический занавес совсем проржавел, на русский рынок бурной волной хлынул мотосеконд-хэнд со всего мира. Каково же было удивление «явистов», еще не так давно горделиво задиравших нос при виде «каких-то там «Ижей», когда, осматривая старых уже тогда первых японских ласточек, находили их очевидное техническое приемущество над казавшейся эталоном Jawa.
С того времени русский рынок мототехники стал богаче и разнообразнее. Сейчас фактически каждый может позволить для себя отломить кусок от аппетитного пирога мирового мотопрома. Будь то малость зачерствевший, но все еще вызывающий своим запахом обильное слюноотделение секонд-хэнд либо с пылу, с жару сдобный ломоть дебютных модельных линеек. Во всем раскрывшемся обилии Jawa места не нашлось. Точнее, ее продукция заняла определенную позицию на рынке, но до прежних высот «новой чешке» было далековато. Некогда предмет вожделения мотоциклистов всего СССР стал восприниматься как атавизм ушедшей эры.
Но, Jawa выбила-таки у чешского правительства инвестиции под развитие производства. Миллионы были пущены на разработку новых моделей. У «бюджетных» байков движок остался фактически тот же, что и у настолько возлюбленной современными собирателями «старушки», у лучших же моделей мотор хотя, мягко говоря, не новый, зато испытанный 650-кубовый австрийский Rotax.
Доставшаяся нам на тест Jawa 650 Dakar смотрится как реальный туристский эндуро – прочно сбитая, с широким комфортным седлом, спицованными колесами, обутыми в универсальную резину. Но «выглядеть – не означает быть». Dakar только смотрится по-внедорожному, на самом деле же он обычный городской житель. То, что вы видите на фото, – современная Jawa. Рубленые, как будто вышедшие из-под топора формы облицовок соседствуют с тонюсенькими трубами металлической дуплексной рамы. Венец творчества дизайнеров – «мордочка», представляющая собой фактически вертикально расположенный тонкий щит, посередь которого из горизонтальной борозды с «рваными» краями таращатся на свет Божий три малеханьких круглых фарки. Узреешь такую физиономию – хочешь убежать куда подальше... Да нельзя. А поэтому запрыгиваю в седло и – ключ на старт!
Но что же это все-таки за непривычная пиктограмма в виде лампочки на контуре замка зажигания? Как растолковали в консульстве компании «Ява-Россия», при переводе ключа зажигания в положение, помеченное лампочкой, открываются дополнительные способности для опции головного света. Скажем, от оптики-«пучеглазки» можно достигнуть увлекательных композиций «подмигивания».
Тронулся – ощутил в движке (не потрясающей паПодвесканой мощности) впечатляющий припас тяги во всем спектре оборотов. Мотор очень уверенно «идет» за ручкой газа и без очевидных признаков недовольства забавно раскручивается «до красноватой зоны». По другому и быть не должно: Rotax 650 – движок узнаваемый, таковой устанавливали, к примеру, на Бмв F650 – схожий по духу с нашей Jawa эндуро для путешествий. Блок двигатель-трансмиссия можно бы именовать полностью хорошим, если б не длинные хода лапки КП, что вместе со сцеплением, которое грешит «размазанностью» момента срабатывания, несколько замыливает воспоминание от задористого нрава мотора. Не под стать Rotax 650 и подвески. Они так мягенькие, что при проезде волн дорожного полотна развивается такая амплитуда продольной раскачки, что, чтобы избавиться от нее, приходилось сбрасывать скорость.
Эргономичность полностью хороша, но только если ее оценивать по аспектам дорожной эксплуатации. Седло не очень жесткое, на таком не устанешь и после долгого пробега, руль в меру высочайший. В целом же посадочный треугольник сформировывает позу пилота, близкую к традиционной: ничто не перенапрягает, а означает, не отвлекает от управления. На пересеченке же «пузатый» бак мешает перенести вес тела ближе к фронтальному колесу, руль кажется узеньким, при езде в «стойке» мешают очень выпирающие подседельные куски облицовки. Тормоза – очередное свидетельство дорожной доминанты байка: впереди два аж 268-мм диска (недурно для «типа эндуро»?), работающих в паре с 2-поршневыми суппортами, снабженными армированными шлангами. Сзади – один 216-мм диск с 2-поршневой скобой и, снова же, армированной магистралью. Смотрится сей арсенал очень многообещающе!.. А работает «со скрипом». Не в прямом, естественно, смысле слова, а в том, что насыщенное замедление востребует от пилота усиленной работы мускул правой кисти.
Как будто слышу от читателей: «Неужто Jawa не выдерживает никакой конкуренции с «японцами»?» Понимаю чувства старенькых друзей Jawa – ведь не чужая, столько лет прогуливалась в любимицах народа. Да и перечисленное выше – не поклеп, а констатация фактов. И позже, чешские мотопроизводители только расправляют крылья, делают новый заход, чтоб укрепиться на нашем рынке. Мы за их болеем.

С того времени русский рынок мототехники стал богаче и разнообразнее. Сейчас фактически каждый может позволить для себя отломить кусок от аппетитного пирога мирового мотопрома. Будь то малость зачерствевший, но все еще вызывающий своим запахом обильное слюноотделение секонд-хэнд либо с пылу, с жару сдобный ломоть дебютных модельных линеек. Во всем раскрывшемся обилии Jawa места не нашлось. Точнее, ее продукция заняла определенную позицию на рынке, но до прежних высот «новой чешке» было далековато. Некогда предмет вожделения мотоциклистов всего СССР стал восприниматься как атавизм ушедшей эры.
Но, Jawa выбила-таки у чешского правительства инвестиции под развитие производства. Миллионы были пущены на разработку новых моделей. У «бюджетных» байков движок остался фактически тот же, что и у настолько возлюбленной современными собирателями «старушки», у лучших же моделей мотор хотя, мягко говоря, не новый, зато испытанный 650-кубовый австрийский Rotax.

Но что же это все-таки за непривычная пиктограмма в виде лампочки на контуре замка зажигания? Как растолковали в консульстве компании «Ява-Россия», при переводе ключа зажигания в положение, помеченное лампочкой, открываются дополнительные способности для опции головного света. Скажем, от оптики-«пучеглазки» можно достигнуть увлекательных композиций «подмигивания».


Как будто слышу от читателей: «Неужто Jawa не выдерживает никакой конкуренции с «японцами»?» Понимаю чувства старенькых друзей Jawa – ведь не чужая, столько лет прогуливалась в любимицах народа. Да и перечисленное выше – не поклеп, а констатация фактов. И позже, чешские мотопроизводители только расправляют крылья, делают новый заход, чтоб укрепиться на нашем рынке. Мы за их болеем.