В НЕМ ВЕЧНОСТЬ МОРЯ-ОКЕАНА
В НЕМ ВЕЧНОСТЬ МОРЯ-ОКЕАНА
МОТО GUZZI California Titanium, дорожный
фото Константина ЯКУБОВА
Год выпуска 2004 | Движок 1064 смз | Мощность 73,5 л.с. | Масса 251 кг | Наибольшая скорость 200 км/ч | Приблизительная стоимость ?15 150
Без усилий вызнал отлично знакомый звук V-образного двухцилиндрового мотора-работяги, его "регистр" соответствует объему 1064 смз. Но сейчас он в металлической дуплексной раме California Titanium - еще 1-го традиционного "дорожника" Guzzi.
Он появился по воле и прихоти покупателей - те пожелали в личное использование байк, отличающийся от базисной модели (California Stone) и внешним обликом (отсюда у Titanium особая раскраска, узенькое фронтальное крыло и мощное заднее, лобовой обтекатель в стиле "мини-бикини"), и продвинутым техническим оснащением.
"Проверим, что из этой затеи вышло", - говорю для себя и заношу ногу над широким, напоминающим ковш, седлом. И утыкаюсь очами в приборную панель. Отметил: спидометр и тахометр бликуют меньше, чем "приборка" наиблежайшего предка, - благодаря тому, что появилось заслоняющее от лучей света маленькое тонированное стекло обтекателя... Но продолжу о седле и посадке. Сидение сейчас ниже, роскошней - то и другое здорово помогает задерживать увесистый байк. Кручу руль… Он поворачивается тяжелей, чем до этого, - сказывается возросшая масса "носовой части" и сопротивление, которое делает управляющий демпфер (он заходит в штатное оснащение модели).
Берусь за руль-перекладину (по-другому его и не назовешь), немного вращаю ручку газа - Titanium, качнувшись на право, приседает на подвесках и медлительно выкатывает меня на дорогу.
Плавный разгон до 40 км/ч, переключаюсь на вторую передачу. Вновь пошло ускорение… Стрелка тахометра просто "взбегает" по циферблату. Невзирая на то, что усилие для выжима рычага сцепления несколько выше, чем на других байках, манипуляции переключения, не произнес бы, что докучают. Коробка срабатывает без сбоев, и ты уверенно движешься в плотном потоке автомобилей. Для городских прогулок, во время которых всегда охото "купаться в комфорте за рулем", этот момент принципно важен! Молодчаги конструкторы - учли.
Titanium совершенно не худосочный - быстрее о нем скажешь "в теле", предназначение его не гоночное, но аппарат управляется замечательно. Вобщем, этим достоинством всегда славились Moto Guzzi. Чтоб убедиться в том, что и наш Титан, как и подобает имени, настолько же неплох, совершенно не непременно отчаливать в кругосветное путешествие - довольно несколько минут покрутиться на пятачке около дома.
Тронулся с места - вес байка в моих чувствах "растаял". И помчался!.. Скорость - не его "конек", но должен увидеть, что устойчивость на солидный скоростях и мощная тяга мотора на больших оборотах - его бесспорные плюсы. Уж и не припомню, на каком еще аппарате я настолько же нахально, но оставаясь внутренне размеренным, выезжал на обгоны и, довернув ручку газа до упора, исчезал.
После нескольких фортелей с экстренней остановкой я удостоверился, что тормозам байка можно довериться. Торможение одним фронтальным стало намного проще и безопаснее. Уверенность вселяет комбинированная тормозная система, измененная с расчетом на возросшие скоростные способности, также ясную "шоссейную ориентацию". В отличие от базисной модели, впереди сейчас не один, а два тормозных диска (поперечником 282 мм), один из которых срабатывает наряду с задним дисковым тормозом - как при нажатии на рычаг фронтального, так и на лапку заднего тормозов. Держать под контролем поведение байка в сложной ситуации стало осязаемо проще. И позже, понижение усилия на рычаге всегда воспринимается с одобрением.