ДУТЬЕ В КОКИЛЬ
ДУТЬЕ В КОКИЛЬ
фото Дмитрия ИВАЙКИНА
MOTO GUZZI 750 Nevada Club, чоппер
Год выпуска 2002 | Движок 743,9 смз | Мощность 46 л.с. | Масса 182 кг | Наибольшая скорость 165 км/ч | Приблизительная стоимость 9 600 баксов
Пока движок прогревается, времени не трачу - рассматриваю. Масштабные, но не большие приборы оформлены прекрасно, но не кричаще, блок контрольных ламп похож на фонтан. А вот кнопка аварийной сигнализации размерами с те, что встретишь разве что на американских автомобилях (книксен штатникам?). Но ни намека на излишество деталей в композиции. Эти итальянцы значительны и тем, что у их в крови чувство вкуса и меры.
От эстетики обратимся к механике аппарата. Сцепление тугое, с ним приходится работать всей кистью. Придавил рычаг к ручке руля и включил первую передачу… Это позднее я усвою, что можно и не первую: мотору все равно, с какой передачи трогаетесь - только бы это были 1-ые три.
Байк бежит по шоссе, просто, не без бравады, "игнорирует" выпуклости разной степени противности и только после маленького трамплина элегантно присел всем "корпусом" на эластичные подвески.
С фронтальной вилкой Marzocchi колесо, как будто копир в руках лекальщика, с абсолютной точностью выслеживает каждую заслуживающую внимания неровность асфальта, а маленький клевок на торможении показатель того, что вилка гарантирует Nevada Club неразрушимую устойчивость и в самых нестабильных (в мотоциклетном смысле) ситуациях.
Сохранять спокойствие пилоту помогает и фронтальный дисковый тормоз. Его суппорт, "запитанный" через армированный шланг, повлияет на единственный диск тормоза, расположившийся слева от колеса. Как и подобает "золотому" Brembo, тормоз деликатно врубается в работу и балует водителя точной, "без помех" оборотной связью. Удостоверился я в этом сходу - стоило "высунуть нос" на пригородное шоссе и совершить два опасных обгона с принужденным выездом на встречную полосу и следующими энергичными торможениями.
Nevada Club все-же дорожный байк, а поэтому значимость его заднего тормоза нельзя недооценивать. Благодаря 260-мм тормозному диску и гидроприводу, значительно загруженное заднее колесо, обутое в покрышку Metzeler ME55 Metronic, уверенно цепляется за дорогу: нажимаешь на лапку, и байк уже стоит там, где ты желал.
А разгоняться на Nevada Club до "максималки" неприятно. Нет лобового обтекателя, дурной ветер вынуждает тебя ерзать в седле. В конечном итоге ты занят своим обустройством, а не слежением за выбрыками автошалопаев и инфантильных дамочек. Какой там кайф, какая "максималка"!.. Тебя сносит к "корме", но подтягиваться к рулю выходит только за счет силы рук. Напряжение, естественно, передается через руль на подвеску и фронтальное колесо - в итоге передок разгружается и начинает погуливать. Устойчивость байка под опасностью. И если на других байках шофер в состоянии сместиться вспять и наклониться к рулю, чтоб "уйти" от аэродинамических неудобств, то сделать то же на Nevada Club не получится, как ни старайся. Фронтальное седло выполнено в форме чаши, а ты - в ней. И никуда из него не денешься.