Какой-то из них БЫЛ ЛЕВЫМ УКЛОНИСТОМ .
"Какой-то из них БЫЛ ЛЕВЫМ УКЛОНИСТОМ..."
APRILIA SL1000 Falco, дорожно-Подвескаивный
фото Павла КОСОЛАПОВА
Год выпуска 2004 | Движок 997,6 смз | Мощность 118 л.с. | Масса 190 кг | Наибольшая скорость 250 км/ч | Приблизительная стоимость ? 13 765
Приятно иметь дело с обкатанным байком: шины и диски тормозов уже не бликуют от всполохов фотовспышки (уж вот удовлетворенность для фотокора!), а мотор не приходится щадить - крути с холостых оборотов до ограничителя (это подарок для тестора).
Мотор Falco я знаю - совершенно не так давно тестировал стритфайтер Aprilia Tuono, ездил на Подвескабайке Aprilia RSV Mille, a ведь конкретно Mille "поставляет" движки для обоих байков, пусть они и отличаются в "амплуа". Конкретно из-за различий в предназначении над Falco поколдовали. Чтобы "сгладить" порывистость мотора, сделать свойства более плавными и сразу прирастить ресурс, "пригасили" главные характеристики - мощность, наибольшие обороты, степень сжатия и т. п. Поновой "прошили мозги" системам впрыска и зажигания (оно, кстати, с 2-мя свечками на каждый цилиндр). Установили V-образник в необычную, специально разработанную диагональную раму. Ее, полагаю, и следует считать "визитной карточкой" Falco.
Эта модель нацелена сначала на тех водителей, кто много времени проводит за рулем и любит путешествовать стремительно и с комфортом. Неоднозначные плюсы - большой лобовой обтекатель (по меркам для Подвескаивных байков), солидный вращающий момент, отменная устойчивость на длинноватых прямых участках - все совместно вызывает чувство защищенности, в особенности когда несешься по загородному шоссе.
Но утверждать, что Falco туристская модель, не стану, это не так. 375 мм - высота фронтальных подножек от земли, высока посадка по седлу (815 мм), и руль всего в 860 мм от плоскости дороги. Ни о какой дорожной доминанте тут и речи быть не может - налицо Подвескабайковский типаж, даже очень сопоставимый с параметрами экстремального Suzuki GSX-R1000 (400/830/830 mm соответственно). Совместно с тем, посиживать комфортно: ты плотно подсажен к бензобаку (что снимает нагрузку с рук), а "приподнятость" руля упрощает удел спины держать осанку.
Манипуляций с коробкой малость - движок молодцевато "вытаскивает" с самых низких оборотов и за счет "длинноватых" передач не стремительно раскручивается прямо до срабатывания ограничителя. Но загонять стрелку тахометра за 8000 об/мин нет смысла. Придав широкие способности "низам" и "середине", конструкторы тем специально срезали мотору "верхи", и в конечном итоге наилучшее ускорение при переключении на последующую передачу выходит на 7500-8000 об/мин. Пока не привык к интонациям звука мотора, не мог угадать на слух, в какой момент следует переключаться. А "на слух" и не надо: желтоватая лампочка-блинкер в правом верхнем углу тахометра (я ее "прочел" даже периферийным зрением) начинала подмаргивать - и в манипуляциях с коробкой я все делал впору… Желаете потренироваться? Устройте для себя игры с мотиком: при помощи кнопок на приборной панели установите хоть какой метод включения-выключения блинкера - и веселитесь. Но мой вам совет: для занятий изберите свободный и отлично знакомый участок дороги: ведь точно возжелаете разогнаться до "максималки", а 250 км/ч - скорость серьезная. Разгоняется байк не резко, но полностью уверенно, и только после 220 км/ч приходится чуток выждать, пока мотор раскрутится до 8500 об/мин на высшей, 6-ой передаче.