Когда мощность - ничто

Когда мощность - ничто
Когда мощность - ничто
Когда мощность - ничто

Пожалуй, мощность - одна из самых фаворитных бенчмарок для оценки степени "крутости" того либо другого авто. Этот показатель доступен осознанию, выразителен, прост и просто запоминается. Вы конечно понимаете, что новый Nissan GT-R выдает 480 лошадинных сил, а "тыща и одна сила" сверхдорогого Bugatti Veyron и совсем стали притчей во языцех. Меж тем, далековато не всегда мощность автомобиля является решающим фактором его динамических черт. На западе, в практике почетаемых изданий издавна вошел в обиход другой метод оценки возможностей автомобиля - так именуемая энерговооруженность. Энерговооруженность автомобиля - это показатель, обозначающий отношение мощности к массе автомобиля. Показать его можно 2-мя методами - как мощность на тонну веса и как килограмм на лошадинную силу. Оба метода являются идиентично применимыми, но, более приятным явлется 1-ый.

Возьмем для примера всем известное купе Мерседес-бенз CL600. Его большой движок о 12-ти цилиндрах выдает на-гора 517 маститых германских коней, чего должно быть, пожалуй, довольно для сведения шансов фактически хоть какого другого авто к нулю при старте со светофора. Но, это не совершенно так. Стоит лучше вглядеться в технические свойства супер-мерседеса и станет ясно, что злосчастным "лошадям" приходится нести на собственных спинах все 2240 кг веса. Что это дает нам в конечном итоге? Полностью средние для сегодняшнего суперкара 230 лошадинных сил на тонну веса. Приятные юные люди в фирменных шоу-румах никогда не произнесут вам, что подвергнутые легкому тюнингу(конкретно легкому) версии WRX STi выдают наилучшие характеристики.

Умение выстроить не самый мощнейший, но самый легкий для схожей мощности автомобиль - залог "укрытого" достоинства многих производителей.Конкретно эти суждения в свое время принесли сокрушительный фуррор творениям Колина Чемпена и его последователей - максимально легкие спортивные автомобили Lotus способные на равных конкурировать с куда более сильными Феррари, Lamborghini и иными маститыми итальянцами. Например, модель Lotus Exige, владея 1.8 литровым движком мощностью 240 л.с. способна разменять первую сотку за 4.2 сек. А все благодаря тому, что энерговооруженность этого спортивного автомобиля составляет впечатляющие 258 л.с. на тонну веса.

Производители спорткаров все отчетливее понимают выгодность заслуги рационального соотношения мощность/масса заместо бескомпромиссного заслуги наибольшей отдачи мотора. Так, начальник отдела по развитию Ауди quattro Штефан Райль (Stefan Reil) поведал журналистам, что на данный момент в его компании всерьёз задумались о выпуске облегчённых спортивных машин. Первым в очереди на облегчение станет модель TT. Спортивная модификация TT-RS получит форсированный пятицилиндровый турбомотор, заместо планировавшегося V6.Не исключил Райль и способности возникновения более шустрой и лёгкой R8. Часть кузовных панелей поменяют на карбоновые, уберут практически всю звукоизоляцию, может быть, даже выбросят климат-контроль и аудиосистему. Зато форсируют мотор (вероятнее всего, это будет V8) сил до пятисот и сделают пожёстче подвеску. Трековая R8 сумеет разгоняться до сотки наименее чем за 4 секунды, а главное — держать куда более серьёзные боковые перегрузки в виражах.

В то время как Ауди только собирается опамятуется от "тепловозной" концепции строительства спортивных автомобилей, ее итальянская племянница Lamborghini(компания находится под протекторатом германцев) издавна тиражирует принцип "меньше массы - больше динамики" в реально имеющихся моделях. За примером далековато ходить не надо - Lamborghini Gallardo Superleggera. Последнее слово переводится как "сверхлегкий" и в этом есть своя правда - по сопоставлению с "обыкновенной" Gallardo облегченное купе c V10 мощностью 530 л.с. скинуло целых 100 килограмм веса. Этого удалось достигнуть широким применением карбона - из него выполнены корпуса зеркал, панели дверей, крышка моторного отдела и даже диффузор под днищем. Все заднее остекление выполнено из поликарбоната. В интерьере свою лепту в облегчение заносят углепластиковые сидения. Что мы имеем в конечном итоге? Просто ошеломительный показатель энерговооруженности - 378 л.с. на тонну веса! Не умопомрачительно, что на треке за "Суперледжерой" не может угнаться даже Murcielago LP640.

Не отстают от Lamborghini и заклятые соперники из Модены - модель Феррари F430 Scuderia - реальный гимн нашей концепции оптимальности. При весе в 1250 кг атмосферный V8 развивает 510 л.с.! 408 лошадинных сил на тонну веса позволяют автомобилю без усилий разгонятся до 100км/ч за 3.5 сек. Для сопоставления: куда более дорогому Aston Martin V8 Vanquish для заслуги подобных динамических черт требуется дополнительный табун в 90 л.с.

Естественно, энерговооруженность - далековато не единственный нюанс итоговой динамики автомобиля. Свою лепту сюда заносит и аэродинамика кузова, и сопротивление качению, и сцепные характеристики шин и много чего еще. Не напрасно тот же Nissan GT-R не утомляется веселить собственных фанатов рекордными заездами по Нюрбургрингу не глядя на свои приличные 1740 кг оснащенной массы. Другие составляющие хорошей динамики мы непременно осветим в последующих материалах.