Что такое вестгейт

Что такое вестгейт
Что такое вестгейт
Что такое вестгейт

Наверняка многие неопытные обладатели автомобилей с турбодвигателем не разу не слышали про термин вестгейт. Меж тем, это очень принципиальный момент, в этом случае если вы желаете подвергнуть собственного жеребца легкому тюнингу.

Турбина крутится за счет выхлопных газов, которые проходя через лопасти крыльчатки, раскручивают ее. Вращающающаяся крыльчатка (пропеллер), раскручивает колесо компрессора турбины, что и приводит к созданию давления во впускном коллекторе. Уровень этого давления определяется количеством воздуха, проходящего через турбину. Количество и скорость выхлопных газов, зависят в свою очередь, от частоты вращения мотора (об/мин), т.е. чем больще мощность на выходе - и больше об/мин совершает движок, тем больше выхлопных газов проходит через турбину, как следует создается большее давление. Допустим, вы едите довольно стремительно, выхлопного газа много, турбина делает все в большей и большей степени давления, выхлопного газа становится еще более, и вот, в конце концов, турбина не выдерживает давления и просто "пробивается" газом, попутно приканчивая движок.

Как держать под контролем это давление?

Поток выхлопных газов на крыльчатку турбины должен буть уменьшен т.е. выхлопные газы должно контролируемо уходить либо до турбины либо конкретно из нее. В стоковых машинах обычно практикуется внутренний перепускной клапан, т.е. выхлопные газы выводятся конкретно из корпуса самой турбины. Но многие устанавливают наружный перепускной клапан до входа в турбину методом установки перекрестной трубы либо подмены части выпускного коллектора.

Внутренний перепускной клапан имеет огромное отверстие, через которое выхлопной газ выходит из турбины. На пути отверстия есть особая заслонка, которая закрывает это отверстие в момент работы турбины (когда набирается требуемое давление) - по-принципу деяния это кое-чем похоже на дверь. И, как и дверь, заслонка имеет промежные положения - так именуемой частичной открытости. Эта заслонка соединена с рычагом, который виден снаружи самой турбины. Рычаг, в свою очередь, соединяется с рычагом активатора.Активатор - это пневматическое устройство, которое конвертирует давление в линейное движение (как насос), используя диафрагму и пружину. Активатор приводит рычагом в действие заслонку, прямо до ее полного открытия при давлении в 10-12 psi.

Как выходит большее давление при установке контроллеров наддува? (буст-контроллер)

Соленоид - это особый прибор, который устанавливается перед активатором, и изменяет давление, поступащее на активатор, таким макаром активатор вроде бы обманывается соленоидом и "лицезреет" не реальное давление в системе, а то, которое ему "показывает" соленоид. Таким макаром, если у вас давление до соленоида 13 psi, после него 10 psi, то перепускной клапан, если он активируется при давлении в 12 psi, будет оставаться неактивным до 15 psi. (15-3=12), т.е. перепускной клапан раскроется на давлении более 12 psi, хотя по сути будет уже 15 psi. Соленоид делает это за счет использования рабочего цикла малеханького механизма(часто это небольшой игловатый клапан с пружинкой). С конфигурацией рабочего цикла, соленоид пропускает больше либо меньше воздуха через себя. Соленоид управляется компом, который считывая давления дает приказ прирастить либо уменьшить наддув, методом открытия либо закрытия перепускного клапана.

Регулировка тяги перепускного клапана

Сам по для себя рычаг свободно перемещается, качаясь на креплении. Если это не так, и он не двигается свободно, когда отсоединен от тяги перепускного клапана, означает есть какая-то неувязка и что-то ему мешает. Это необходимо поправить. Время от времени рычаг двигается рывками, в особенности при нагревании. Длина самой тяги активатора может варьироваться, таким макаром регулируя степень открытости/закрытости перепускного клапана. Затягивание конца будет укорачивать тягу перепускного клапана, расслабление - удлинять ее. Если тяга короче, клапан более плотно закрыт, и активатору требуется большее давление чтоб открыть клапан. Итог - большее давление, более резвое раскручивание турбины, и перепускной клапан не открываетя так очень и так стремительно. И напротив при ослаблении тяги.

Если вы используете контроллер с оборотной связью, который сам меряет и контроллирует давление (это обыденное дело для электрических контроллеров), то регулировка тяги перепускного клапана - не даст того же эффекта, как она дает при отсутствии оборотной связи. Это происходит поэтому, что контроллер "воспринимает во внимение", произошедшие конфигурации, потому такая регулировка будет сказываться некординально. Не считая того, неплохой электрический контроллер держит перепускной клапан закрытым (давление на активаторе 0 psi), до того времени пока не будет набран подходящий уровень - таким макаром набор давления происходит еще резвее.

Наружные перепускные клапаны (external wastegate) Наружный перепускной клапан - отдельное устройство, которое предназначено для работы раздельно от корпуса турбины. (хотя некие наружные перепускные клапаны инсталлируются на корпус тубины - к примеру Turbonetics). Наружные перепускные клапаны обычно расчитанны на еще больший поток воздуха, чем внутренние. Большая часть из их имеет двойной активатор, это содействует более резвому открытию клапана и обеспечивает наилучший контроль за раскручиваемостью турбины. Если вы строите мощнейший автомобиль (500л.с. и выше), то наружный перепускной клапан (может и не один) - это единственно верный путь. Выход от наружного перепускного клапана может направляться назад в выброс либо в атмосферу (правда это ОЧЕНЬ звучно, можно поставить маленькую трубу с глушителем). Не считая того, наружные клапаны могут иметь различные пружины, тем, заменив пружину на более упругую, вы сможете задать малый уровень наддува, представим, в 5 psi.