Мировой авторынок в 2009 году. Итоги.

Мировой авторынок в 2009 году. Итоги.

Прошедший год для мирового автопрома выдался разноплановым. В первой его половине была вереница антирекордов, а к озари ситуация стала равномерно приходить к норме...

Англия

Английский авторынок, который за 1-ые 6 месяцев 2009 года свалился на 25%, после введения в мае утилизационной программки во 2-ой половине года показывал положительную динамику. В итоге по итогам 12 месяцев в Великобритании было продано 1 млн. 995 тыщ автомобилей, что на 6.4% меньше, чем в 2008 году - 2 млн. 131 тыща машин.

В первый раз с 1995 года английский авторынок погрузился ниже планки в 2 млн. машин.

В декабре реализации автомобилей выросли на рекордные 38.9% - до 150936 единиц – это наилучший декабрьский итог с 2005 года, что разъясняется увеличением НДС с января 2010 года, в том числе и на авто, также будущим окончанием утилизационной программки.

По данным «Автостат», бесспорным фаворитом авто рынка Англии по итогам 2009 года стала марка Форд, реализовавшая 316.369 автомобилей (-1.9%). При этом Fiesta и Фокус расположились на первых 2-ух строках ТОР-10 английских бестселлеров, а Mondeo – на десятом месте, заняв 77.5% в общем объеме продаж Форд.

На втором месте посреди марок идет английский Vauxhall с показателем 237.840 машин (-20.4%).

Необходимо отметить, что Корса и Astra занимают третье и 4-ое места, Insignia – девятое место в рейтинге самых продаваемых в Англии моделей, а их толика составляет 79.1% в объеме реализации марки. А замыкает «тройку» самых продаваемых в Великобритании марок Фольксваген, объем реализации которого составил 161.137 автомобилей (-10%).

Блокбастер марки Golf находится на 5-ом месте посреди самых продаваемых в Британии моделей и занимает 35,5% в объеме реализации. В ТОР-5 фаворитов также входят Тоета (102612 шт., -2,9%) и Peugeot (102574 шт., -13,6%).

В связи с тем, что в феврале 2010 года стимулирующая программка будет завершена, аналитики предсказывают падение английского авторынка в 2010 году до 1,8 млн. автомобилей. Не считая того, если в 2009 году спрос сместился в сторону личных покупателей (55,2% рынка против 35,9% в 2008 году), то в 2010 году, по воззрению профессионалов, огромную часть рынка опять займут коммерческие реализации.

Испания

Реализации автомобилей в Испании по итогам 2009 года снизились на 17,9% и составили 952772 единиц. Как отмечают аналитики агентства «Автостат», падение испанского авторынка началось сначала 2008 года. Если в прошлые пару лет в этой стране продавалось порядка 1,6 млн. автомобилей, в 2008-м было реализовано 1,1 млн. машин, то в прошлом году авто реализации в Испании не достигнули 1-миллионной планки.

Меж тем, аналитики констатируют некую стабилизацию продаж автомобилей в Испании, которая началась после того, как в мае в этой стране были введены призы в размере 2000 евро за утилизацию старенького автомобиля при покупке более экологичного нового. Напомним, в августе испанский авторынок вышел на уровень прошедшего года, а начиная с сентября после 16 месяцев падения реализации автомобилей росли четыре месяца попорядку.

По итогам декабря положительная динамика составила 25,1% до 90553 новых автомобиля. Стоит при всем этом отметить, что если ранее в итоге деяния утилизационной программки повышение продаж обеспечивали приемущественно авто малых классов, то в декабре рост реализации зафиксирован во всех секторах.

По данным, приобретенным агентством «Автостат» в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей(ANFAC), самой продаваемой маркой по итогам 2009 года стала Рено, реализация которой снизилась на 12% до 89151 машины. Чуток наименьший итог показал очередной французский бренд – Citroen: 87862 автомобиля (-14,1%). Замыкает «тройку» фаворитов Форд, продавший 83855 машин (-21,2%). А вот местный автоконцерн Seat, который еще по итогам 11 месяцев занимал третью строку, в декабре уступил «бронзу» и оказался на четвертом месте с показателем 83792 машин (-18%). На 5-ом месте находится Peugeot, реализация которого достигнула 81716 автомобилей (-20,6%). Добавим также, что реализации русских автомобилей Lada в Испании по итогам 2009 года остались на уровне предшествующего года и составили 82 машины.

Франция

Авто рынок Франции в 2009 году девять месяцев (в марте и с мая по декабрь) демонстрировал хороший результат, что обеспечило ему рост продаж и по итогам всего года. В прошлом году в этой стране было продано 2 млн. 268 тыщ легковых автомобилей – это на 10,7% больше, чем в 2008 году.

В декабре рост французского авторынка сохранился на ноябрьском уровне и составил 48,6% до 228451 машины. Напомним, с декабря 2008 года во Франции действует программка по стимулированию спроса, по которой за утилизацию старенького автомобиля при покупке нового гражданам этой страны выдаются валютные премии в размере до 5000 евро.

Национальные бренды, которые занимают 53,9% авторынка Франции, в 2009 году прирастили реализации в целом на 13% до 1 млн. 223 тыщи автомобилей. Фаворит французского рынка – Рено – воплотил 505521 машину, на 12,5% выше показателя за 2008 год. Реализации Peugeot возросли на 9,8% и составили 377665 единиц. На автомобилях Citroen приостановили собственный выбор 339820 французских покупателей – на 17,4% больше, чем год назад.

Авто зарубежных марок в прошлому году проявили 8,1-процентный рост продаж – до 1 млн. 45 тыщ штук. Фаворитом в этой группе стал Фольксваген, реализации которого выросли на 4,1% до 150373 автомобилей. 2-ое место занимает Форд с показателем 133067 проданных машин (+18,7%). Замыкает «тройку» фаворитов Тоета, реализовавшая с учетом Lexus 92175 автомобилей (-2%). В ТОР-5 самых продаваемых во Франции зарубежных брендов также входят Опель (89259 шт., 0,6%) и Fiat (82286 шт., +12%).

Италия

Итальянский авторынок, который за 1-ые 5 месяцев 2009 года свалился практически на 15%, после введения утилизационной программки с июня по декабрь показывал положительную динамику. В итоге по итогам 12 месяцев в Италии было продано 2 млн. 158 тыщ автомобилей – всего на 0,2% меньше, чем в 2008 году (2 млн. 161 тыща машин). В декабре итальянский авторынок вырос на 16,7% и составил 165428 автомобилей. Напомним, в марте 2009 года итальянское правительство ввело дотации на покупку новых автомобилей в размере 1500-2000 евро, что и обеспечило восстановление авто продаж во 2-ой половине года.

По данным, приобретенным агентством «Автостат» в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), национальные автоконцерны, которые занимают порядка 32,9% местного рынка, в 2009 году прирастили реализацию на 2,7% до 710870 машин. Меж тем, авто зарубежных марок проявили маленькое понижение продаж – на 1,5% до 1 млн. 447 тыщ штук.

Самой продаваемой в Италии авто маркой остается Fiat, который в прошедшем году воплотил 549310 машин (+1,3%). При этом Punto и Panda расположились на первых 2-ух строках ТОР-10 итальянских бестселлеров, модель 500 – на четвертом месте, заняв 79% в общем объеме продаж Fiat. 2-ой по объему продаж стала марка Форд с показателем в 210705 реализованных автомобилей (+24%), его блокбастер Fiesta – 3-я по популярности модель в Италии и обеспечивает марке 50,4% продаж.

Замыкает «тройку» фаворитов Опель, реализация которого составила 126799 автомобилей (-11%). Блокбастер марки Корса находится на седьмом месте посреди моделей и занимает 41,2% в объеме реализации. В ТОР-5 самых продаваемых в Италии марок также входят Фольксваген (125887 шт., -8,7%) и Peugeot (113448 шт., +20,2%).

Германия

По данным, приобретенным агентством «Автостат» в Ассоциации авто индустрии Германии (VDA), реализации новых легковых автомобилей на германском рынке в 2009 году выросли на 23% и составили 3 млн. 807 тыщ единиц. Таким макаром, превзойден итог 1999 года, когда в Германии было реализовано 3 млн. 801 тыща машин. А рекорд продаж в истории германского авторынка приходится на 1-ые два года после объединения страны, когда было поставлено на учет 4 млн. 158 тыщ машин в 1991 году и 3 млн. 929 тыщ автомобилей – в 1992-м.

Напомним, прошлый год германский авторынок начал с 14-процентно падения в январе, но с введением утилизационной программки, по которой выплачивалось 2500 евро за покупку нового автомобиля при утилизации машины старше 9 лет, уже в феврале реализации начали размеренно расти. Даже после официального окончания программки в августе германский авторынок продолжал показывать довольно высшую положительную динамику. Дело в том, что покупатели еще продолжали реализовывать сертификаты на получение премии, оформленные ими ранее, отмечают аналитики агентства «Автостат». Но эффект от «утилизационной премии» сошел на нет, и в декабре после 10 месяцев роста германский авторынок ушел «в минус» – на 5% до 215400 машин.

По прогнозам VDA, в наступившем году реализации автомобилей в Германии свалятся до 2,75 – 2,85 млн. единиц. Таким макаром, если рынок будет развиваться по пессимистичному сценарию, результаты окажутся худшими за последние 25 лет. Начиная с 1986 года в Германии размеренно продавалось в год выше 2,8 млн. легковушек. А в расчете продаж на душу населения рынок может и совсем оказаться на уровне 1982 года.