Злость на дорогах. Исследование Джона Ларсона

Злость на дорогах. Исследование Джона Ларсона
Злость на дорогах. Исследование Джона Ларсона
Злость на дорогах. Исследование Джона Ларсона

Южноамериканский психолог Джон Ларсон в собственном исследовании под заглавием «Дорожное безумие» утверждает, что злость на дороге это не хулиганство, а болезнь.

Каждые 10 минут на американских дорогах погибает один человек. На дорогах Рф — каждые семь минут. Но у нас в 10 раз (!) меньше машин, чем в Америке. И погибают не непременно в катастрофах. 216 янки были убиты и поболее 11 тыщ ранены за последние годы не в ДТП, а в потасовках, которые устраивают меж собою разгневанные водители. В Рф таковой статистики не ведется. Но мы то и дело читаем, лицезреем сюжеты в теленовостях о перестрелках в пробках, о ожесточенных стычках и избиениях на дорогах.

Директор Института стрессовой медицины штата Коннектикут Джон Ларсон много лет изучает парадокс ярости за рулем в первой авто державе мира и, по общему воззрению, лучше всех знает, как справиться с нею. Вот главные выводы, которые сделал доктор Ларсон после долголетнего исследования парадокса взрыва злости на дороге:

«Мы — срослись с автомобилем, он стал продолжением нашего Я, только — умноженного на число лошадиных сил. Это касается и негативных эмоций. Отсюда этот парадокс — люди, которые при столкновении на тротуаре мило извиняются, за рулем иногда готовы уничтожить друг дружку. Бандит за рулем в семье и на работе может быть милейшим и безобиднейшим человеком. Вождение автомобиля выявляет нашу злость, еще раз провоцирует ее. При этом — все в большей и большей степени. Автопарк в США за последние 20 лет вырос в 2 раза, дорог же стало больше только на 11 процентов. Напряженка вырастает, а специфичность Америки к тому же в том, что люди возят орудие в собственных машинах. Последний, потрясший всех инцидент произошел в Калифорнии. Священник Дональд Грэхэм решил проучить подрезавшего его водителя. Они гонялись около получаса, а позже тормознули, чтоб узнать дела. В конечном итоге Грэхэм прострелил из арбалета череп обидчика. А всего за прошедшее лето в одной Калифорнии было 83 перестрелки на дорогах с 2-мя трупами. Разве это не сумасшествие? Как досадно бы это не звучало, такое случается со полностью нормальными людьми.

Эта наша исконная привычка доехать как можно резвее. Тогда вас раздражает всякий, кто едет медлительнее, задерживается на светофоре, неуклюже маневрирует. В подавляющем большинстве случаев — это искусственно сделанная ситуация. Есть такое понятие — «мания торопливости», суетливость по инерции, без всякой нужды. Это не только лишь небезопасно на дороге. Человек, который устраивает каждодневную гонку по пути на работу, добровольно подвергает себя неизменному стрессу. В течение восьми лет мы наблюдали за группой из 3200 водителей. И удостоверились, что у подверженных "мании торопливости" сердечные приступы случались на 75 процентов почаще!

Мой настоятельный совет водителям — поменять стиль жизни за рулем и получать наслаждение от езды. Планировать поездки без напряжения по времени. Ощутить, что быть расслабленным, слушать музыку, гласить с попутчиками лучше на более неспешной скорости, и это куда приятнее нервной езды. Неудача в том, что брутальные водители провоцируют на то же и окружающих. "Так же нельзя!" — восклицаете вы и приходите в ярость. Либо еще ужаснее — решаете преподать урок наглецу.

Нужно быть психологически готовым к тому, что хулиганы за рулем неминуемы. Не устанавливайте с ними зрительный контакт (я уже не говорю о жестах) и вообщем не принимайте их поведение на собственный личный счет — на вашем месте мог бы оказаться хоть какой другой шофер. Скажите для себя — это глуповатый, злосчастный, отчаявшийся человек, у которого, возможно, «поехала крыша». Вы — умнее и рассудительнее его.

Если я волнуюсь за рулем, то прибегаю к дыхательной гимнастике, которую всем рекомендую. Необходимо медлительно вдохнуть и выдохнуть через нос на счет 5. Позже так же вдохнуть, и выдохнуть на счет 10, 15, 20. При всем этом — расслабиться. В последнем случае — приостановить машину и отступить от нее метров на 20. Это мгновенно успокаивает. В конце концов, я научился получать наслаждение от собственного благородного поведения за рулем.

Поглядите на то, как авто компании рекламируют свои спортивные машины либо вседорожники. Поглядите на сами марки — «Ягуар», «Пантера», «Неустрашимый», «Буйвол», «Буревестник», «Молот». Для их нет препядствий! Самые небезопасные водители Америки — «проблемная» молодежь от 18 до 26 лет, замученные работой клерки, люди с суровыми личными неуввязками. Дорвавшись до руля, они берут реванш за все другое и пробуют обосновать хотя бы на дороге, что они — лучше других.

Благородно позвольте им это безумие! Подавите внутри себя гнев и азарт. Скажите для себя, что в реальной ежедневной жизни эти глупцы — не соперники вам. Последняя тупость — конкурировать с ними в этой дешевенькой авантюре. Ни при каких обстоятельствах не принимайте вызов, в случае эскалации конфликта пытайтесь покинуть напряженную зону: вы — выше отвратительной дорожной драки. Укрощением дорожных хулиганов должна заниматься милиция. Ситуация в Америке стала лучше после того, как по всей стране ввели единый номер, по которому можно позвонить прямо из машины и сказать об брутальном поведении на дороге. В почти всех штатах водители возят с собою пачку открыток на этот случай. В случае инцидента необходимо вписать номер автомобиля, поставить крестик против нарушения и — опустить в почтовый ящик. Одно такое послание ничего не означает. Но если их на вас пришло 20, милиция выносит вам предупреждение. После 30 она начинает расследование. Вы не должны лично наказывать дорожных хулиганов, но сможете биться с ними.

Помните — ближний и самый несуразный путь к вашей скоропостижной погибели — «безумие за рулем». Вот 5 принципов доктора Ларсона, которые посодействуют поменять свое поведение за рулем:

1. Заместо «доехать как можно быстрее» — «доехать как можно комфортнее». Спланировать поездку с припасом по времени, получить наслаждение от расслабленной, размеренной езды, музыки в салоне и беседы с попутчиками.

2. Заместо «быть владыкой на дороге» — «быть на дороге коро лем». Получать наслаждение не от обгона всех и вся, а от размеренной езды в незапятанной, идеально исправной машине, дополняющей ваше не плохое настроение.

3. Заместо «попробуй меня сделать» — «смотри, я — джентль мен». Обращаться с людьми на дороге так же, как вы обра щались бы со своими пассажирами. Благородно уступать им, испытывая наслаждение обходительного человека, но — не унижение.

4. Заместо «этого нельзя позволить на дороге» — «живи и дай жить другому». Признать, что вы не вправе держать под контролем поведение других за рулем. Вспомнить, что даже во время обычный прогулки вы должны переступать лужи, об ходить препятствия и передвигающихся вам навстречу людей.

5. Заместо «преподать ему урок» — «оставить наказание для полиции». Держать в голове, что обидевшие вас водители в подавляющем большинстве не ставили впереди себя таковой цели. Они просто превысили скорость, были невнимательны, усталы, злы. Со злобными хулиганами тем паче небезопасно вступать в конфронтацию.

Спасибо медику Ларсону! Так как в Рф никаких схожих, «узконаправленных» исследовательских работ не ведется. Но если учитывать, что пластмассовые карточки под заглавием «права» в нашей стране носят практически 50 миллионов человек, а количество автомобилей быстро прибавляется, то неувязка злости на дороге встает перед Россией во весь собственный рост.