Бизнес на «Калине»
Тольяттинское предприятие ПСА ВИС-АВТО готовит к выпуску пикап на базе «Калины». Познакомимся с первым прототипом.
ВИС?234900ВИС?234900
Деньки «Самары» на конвейере АВТОВАЗа сочтены, а совместно с нею уйдет в прошедшее и пользующийся популярностью грузовичок на ее базе: ВИС-2347. Но уже подрастает достойный наследник – пикап ВИС-2349, построенный на базе «Калины». А так как последняя – близкая родственница «Гранты», которая в 2014 году и сменит «Самару», то через год-другой появится и «Гран-пикап». Половина кузова у этих машин фактически схожа, поэтому переход с «Калины» на «Гранту» не составит особенной трудности для производства. Но не будем забегать вперед, поглядим на то, что изготовлено сейчас.

От фронтального неокрашенного бампера «сорок девятой» веет первым поколением «восьмерок»... и «Логаном». Но для развозной машины – полностью верное решение. Царапинки на бампере при неизменном маневрировании в тесноватых дворах и у дверей магазинов – проф болезнь схожих машин. А так и дешевле и практичней – подкрашивать ничего не придется.
Крышка кузова на этом образчике – от ВИС-2347, поэтому пока меж ним и кабиной есть маленькая ступень, но в чертежи уже занесли нужные конфигурации и на серийных машинах ее не будет.
Усаживаешься в грузовичок, а оказываешься снутри «Калины». Даже электростеклоподъемники есть. Отодвигаю сидение вспять до упора... и не могу достать до педалей. Во мне 182 см, означает, и для более рослых водителей предусмотрен достаточный припас места.
Запаска под фургоном не съедает его коммерческий объем, а малолистовые рессоры – удачное решение для маленького грузовичка.Запаска под фургоном не съедает его коммерческий объем, а малолистовые рессоры – удачное решение для маленького грузовичка.
Руль на грузовичке вправду легкий, можно крутить одной рукою даже на недвижной машине. И подвеска оказалась полностью комфортабельной – плавность хода, как у легковой, частично благодаря удлиненной базе и длинноватым малолистовым рессорам под кузовом. Совместно с тем пикап фактически не раскачивается на пологих неровностях.
Огромные «калиновские» зеркала с хорошей обзорностью – то, что необходимо для грузовичка, которому нередко приходится ползать задним ходом в ограниченном пространстве.
Стоимость ВИС-2349 будет на 30 000–35 000 рублей выше, чем у ВИС-2347, который сейчас стоит от 275 500 рублей.
Главный конструктор ВИС-АВТО Олег ШИРОКОВ:
Олег Широков, главный конструктор ВИС-АВТО: «Обратите внимание – пол кузова ровненький, без выступающих колесных арок, которые могли бы помешать укладке груза».«Обратите внимание – пол кузова ровненький, без выступающих колесных арок, которые могли бы помешать укладке груза».
Удлиненная кабина – не единственное преимущество нашей новинки перед отлично известным ВИС-2347. Очередной приз – увеличенная грузоподъемность. Машина «официально» везет 720 кг (общая масса груза, водителя и пассажира) заместо прежних 640 кг. Это стало вероятным благодаря применению в задней подвеске малолистовых рессор. 3-ий козырь – электроусилитель руля. Считаем, что современный пикап должен быть легким в управлении. Вобщем, мы прорабатываем и версию без усилителя, более дешевенькую.
Представленная машина стала первым прототипом, на котором мы решили главную задачку – стыковку половинки несущего кузова «Калины» с грузовой полурамой. Конструкция вытяжной вентиляции кабины уже найдена: на последующих образчиках создадим решетки в боковинах, подобные тем, что на ВИС-2347. А для соблюдения современных экологических норм движок будет с электрической педалью газа (Е-газ).
ВИС-2349 мы планируем в различных комплектациях: грузовой фургон либо бортовая платформа с жесткой надстройкой или без нее, изотермический фургон и рефрижератор. Запланированный объем выпуска на последующий год – 300 автомобилей. г.