ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО ВИСА
ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО ВИСА
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО ВИСА
ГОТОВИТСЯ К ВЫПУСКУ ПИКАП ВИС-2347
ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН
Не тайна, что переднеприводные грузовые фургончики "Челнок" ВАЗ-1706 и ВИС-1705, сделанные на базе "Самары", пользуются очень ограниченным спросом.
Обстоятельств тому две. 1-ая - "неквадратные" кузов и арки задних колес, доставшиеся в наследие от базисной машины, мешают резвой и действенной загрузке продукта в коробках. Некое оправдание - герметичный грузовой отсек надежнее защищает груз от непогодицы. Эти особенности обусловили сектор внедрения: перевозка срочной почты либо маленьких партий груза в необычной упаковке, боящихся сырости либо дорожной пыли.
2-ая причина нелюбви коммерсантов - "бесхребетность", другими словами несущий кузов. Ведь всякий уверен, что грузоподъемность пикапа ограничена объемом будки, но никак не техническими чертами, потому наваливают, сколько влезет. Полурамная конструкция, да еще с рессорной подвеской тут лучше.
А означает, возникновение переднеприводного полурамного пикапа полностью закономерно, подсказано самой жизнью. Грузовая "половинка" уже существует и с фуррором работает на задне- и вэдовых грузовичках. Ее-то и приторочили к фронтальной "половинке" "девятки". Задний мост поменяли на обычную опору, а рессоры оставили те же. За кабиной к полураме присоединяют уже готовый кузов с ровненьким полом (из него выступают только прямоугольные арки задних колес), бортами, комфортными защелками на их и петлями для крепления груза. Даже съемная крышка с запирающимся на замок задним бортом для него уже есть. Вобщем, если не нравится кузов - его можно поменять на фургон, бочку и т. д. В общем, переднеприводный полурамный пикап готов!
Он и появился осенью 2001 года на седьмом Тольяттинском автомобильном салоне, а следом и на нашем экспресс-тесте.
Открытий это знакомство, естественно, не преподнесло - сказался большой опыт общения с схожей висовской продукцией. Новый грузовичок, как и все другие ВИСы, обладает полностью легковыми манерами. И плавность хода, и усилие на управляющем колесе сравнимы со стандартной "Самарой". Если не глядеть в зеркала - как будто едешь на обыкновенной легковой машине. Единственное отличие - большой радиус поворота как следствие увеличенной базы.
Но маленькая пробная поездка выявила еще два аспекта. Обзор вспять через стандартные "восьмерочные" зеркала наполовину перекрыт бортами кузова. Решение этой трудности на поверхности - необходимы огромные зеркала, как на других ВИСах. Вобщем, разработчики заверили, что на товарных машинах такие и будут.
2-ое замечание касается маневренности. Переднеприводный грузовичок имеет ярко выраженную недостаточную поворачиваемость - в резвом повороте очень уж распрямляет линию движения, рано начиная проскальзывать фронтальными колесами. На сброс газа, обычно помогающий в схожих ситуациях, машина реагирует очень вяло. Видимо, создателям конструкции еще придется подбирать шины и соотношение угловой жесткости фронтальной и задней подвесок. Машинка-то вышла более высокоскоростной и оживленной, чем ее "традиционные" и вэдовые родственники.
Все же, наладив создание полурамного переднеприводника, "ВАЗинтерсервис" стопроцентно освоит сектор рынка "легковых" грузовичков - для всех дорожных критерий и на хоть какой вкус. А ВИС-2347 (таковой индекс уже присвоен новейшей модели) ждем в продаже во 2-ой половине года. И возлагаем надежды, что его стоимость не превзойдет 150 тыс. рублей. А там, может быть, появится 5-местный вариант.
ВИС-2347
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: количество мест - 2; грузоподъемность - 490 кг; полная масса - 1690 кг; наибольшая скорость - 130 км/ч; расход горючего - 8,5 л/100 км. Движок: VAZ 21083, бензиновый, карбюраторный. Коробка: привод - на фронтальные колеса. ПОДВЕСКА: передняя - независящая, типа "Мак-Ферсон", задняя - зависимая на полуэллиптических рессорах; радиус поворота габаритный - 6,2м, по следу внешнего фронтального колеса - 5,7м.
Kонструкция запоров заднего борта обычная для ВИС.
Знакомый люк на непривычном месте - центральной стойке.
Конструкция несущих частей кузова.
Сюда влезет практически полтора европоддона.
Рессорная подвеска задней балки.
ВИС-2347ВИС-2347