Телефона, телефона, где моя машинка?
Телефона, телефона, где моя машинка?
- Эх, знать бы где она, наверное в гараже где-нибудь вблизи, - вздыхает обладатель пропавшей машины.
- Снова, поди, шоферы халтурили на автокране, да как проверишь? - страдает вопросом директор автопредприятия.
Ну что ж, сейчас, пожалуй, можно и проверить. Если обратиться (заблаговременно, естественно) к AutoConnex. Так именуется система. Создатель - интернациональная компания Nexo - "активировала" проект сразу в нескольких частях света (вот и нашу страну зацепило). К созданию служебного модуля компания завлекла профессионалов со всего мира: немцы сделали GSM-платы, америкосы - GPS-платы и контроллер, французы разработали программное обеспечение. Собирают все это в Италии. Совершенно скоро русские спецы наладят создание аналогичного модуля в Перми.
О механизме работы. Модуль получает сигналы со спутников (GPS-плата), по которым вычисляет четкие координаты автомобиля. Эти координаты через сервер Nexo поступают в центр оперативного реагирования и сразу абоненту на телефон (домашний, сотовый, факс) либо электрическую почту по сотовой связи.
Способности самые широкие. Отдал, скажем, отец машину прокатиться отпрыску, но строго-настрого наказал не гонять больше 60, а тот уже летит за "сотку". AutoConnex здесь же даст папаше знать. Можно отследить положение и самочувствие возлюбленного авто через веб. В случае взлома абонент, центр оперативного реагирования AutoConnex и правоохранительные органы здесь же будут предупреждены. Потому что модуль никаким образом не выдает свое присутствие, вор даже не заподозрит, что его застукали.
Кроме остального, прибор способен информировать обладателя о состоянии главных систем автомобиля (к примеру, что открыта дверь либо вытек "Тосол") и делать его команды. Можно подключить любые датчики: открывания дверей, температуры охлаждающей воды. Через SMS либо оператора системы обладатель может дать команду, к примеру, перекрыть доступ горючего в движок...
Какие перспективы! Понятен бурный энтузиазм со стороны автомобильных салонах, торгующих в кредит. Зажал очередной взнос - получай: незадачливый должник не поедет, пока не заплатит.
Устройство можно запрограммировать так, чтоб оно посылало тревожное сообщение при выезде за границы данного "квадрата". Если снять клеммы с аккума, модуль все равно сработает. Собственных батарей ему хватит на несколько часов. Если машину попробуют обыденно опустить на платформу, сработают датчики наклона. Зона деяния системы ограничена только площадью покрытия сотовой сети GSM. За нее отвечает оператор сотовой связи "Билайн", партнер проекта. Очередной партнер - Автоклуб Рф, который в случае поломки готов посодействовать абоненту.
Заинтересовались системой и строй компании: угоны дорогостоящей строительной техники уже издавна не уникальность. Лизинговые и прокатные компании тоже не прочь знать, где их клиенты.
В общем, новинка так всех встряхнула, что с ней интенсивно знакомятся в почти всех городках Рф: Санкт-Петербурге, Красноярске (там система уже работает в тестовом режиме), Нижнем Новгороде, Тюмени, Перми... даже в Литве.
Стоимость, естественно, пока веская - около $1500 с установкой. Абонентская плата - около $30 за месяц. Так ведь и телефоны совершенно не так давно стоили как автомобиль!
В тему
В апреле Форд Motor Company представила в собственном германском исследовательском центре (город Аахен) результаты испытаний автомобиля Mondeo, оборудованного новаторской системой навигации и телематики. Компания работала над этой системой около 4 лет и сейчас планирует сделать ее эталон для промышленного производства. Телематикой называют комбинацию телекоммуникаций и компьютерных технологий. Применительно к автомобилю это беспроводной обмен сообщениями и командами меж машиной и наружными источниками, сначала водителем.
Как нам сказали в русском консульстве Форд, центром опытнейшего автомобиля Mondeo стал "телематический терминал, расположенный на центральной консоли и агрегированный с дополнительным экраном, который является частью нового щитка устройств. Обычный экран поменяли экраном TFT (тонкопленочным транзистором), где сейчас также отображается навигационная информация, в дополнение к свидетельствам щитка устройств".
Результаты испытаний Mondeo, снаряженного системой, проявили, что управлять автомобилем стало еще удобнее. Снизилось количество стрессовых ситуаций, возникающих у водителя на дороге, и время, которое он растрачивает на ту либо иную операцию.
По воззрению испытателей, одним из самых нужных частей системы является "электрическая квитанция" ("e-Ticket"), заказывающая парковку. Отпадает необходимость подготовительного определения времени парковки, что исключает штрафы. Время парковки рассчитывается до минутки и не может истечь до того времени, пока шофер не воспримет решение начать движение. Информация о наличии мест для парковки и услуги по резервированию, заложенные в терминал телематики и навигации, также упрощают поиски места.
Покидая автомобиль, снаряженный терминалом телематики компании Форд, водители не теряют связь с навигационной системой и как и раньше обмениваются информацией с устройствами собственных автомобилей. Вся информация, приобретенная через систему, передается на переносной прибор PDA (карманный компьютер). Испытатели подтвердили, что функция маршрутизации процесса для пешехода только полезна, сберегает время и увеличивает общий уровень комфорта при использовании системой.


- Эх, знать бы где она, наверное в гараже где-нибудь вблизи, - вздыхает обладатель пропавшей машины.
- Снова, поди, шоферы халтурили на автокране, да как проверишь? - страдает вопросом директор автопредприятия.
Ну что ж, сейчас, пожалуй, можно и проверить. Если обратиться (заблаговременно, естественно) к AutoConnex. Так именуется система. Создатель - интернациональная компания Nexo - "активировала" проект сразу в нескольких частях света (вот и нашу страну зацепило). К созданию служебного модуля компания завлекла профессионалов со всего мира: немцы сделали GSM-платы, америкосы - GPS-платы и контроллер, французы разработали программное обеспечение. Собирают все это в Италии. Совершенно скоро русские спецы наладят создание аналогичного модуля в Перми.
О механизме работы. Модуль получает сигналы со спутников (GPS-плата), по которым вычисляет четкие координаты автомобиля. Эти координаты через сервер Nexo поступают в центр оперативного реагирования и сразу абоненту на телефон (домашний, сотовый, факс) либо электрическую почту по сотовой связи.
Способности самые широкие. Отдал, скажем, отец машину прокатиться отпрыску, но строго-настрого наказал не гонять больше 60, а тот уже летит за "сотку". AutoConnex здесь же даст папаше знать. Можно отследить положение и самочувствие возлюбленного авто через веб. В случае взлома абонент, центр оперативного реагирования AutoConnex и правоохранительные органы здесь же будут предупреждены. Потому что модуль никаким образом не выдает свое присутствие, вор даже не заподозрит, что его застукали.
Кроме остального, прибор способен информировать обладателя о состоянии главных систем автомобиля (к примеру, что открыта дверь либо вытек "Тосол") и делать его команды. Можно подключить любые датчики: открывания дверей, температуры охлаждающей воды. Через SMS либо оператора системы обладатель может дать команду, к примеру, перекрыть доступ горючего в движок...
Какие перспективы! Понятен бурный энтузиазм со стороны автомобильных салонах, торгующих в кредит. Зажал очередной взнос - получай: незадачливый должник не поедет, пока не заплатит.
Устройство можно запрограммировать так, чтоб оно посылало тревожное сообщение при выезде за границы данного "квадрата". Если снять клеммы с аккума, модуль все равно сработает. Собственных батарей ему хватит на несколько часов. Если машину попробуют обыденно опустить на платформу, сработают датчики наклона. Зона деяния системы ограничена только площадью покрытия сотовой сети GSM. За нее отвечает оператор сотовой связи "Билайн", партнер проекта. Очередной партнер - Автоклуб Рф, который в случае поломки готов посодействовать абоненту.
Заинтересовались системой и строй компании: угоны дорогостоящей строительной техники уже издавна не уникальность. Лизинговые и прокатные компании тоже не прочь знать, где их клиенты.
В общем, новинка так всех встряхнула, что с ней интенсивно знакомятся в почти всех городках Рф: Санкт-Петербурге, Красноярске (там система уже работает в тестовом режиме), Нижнем Новгороде, Тюмени, Перми... даже в Литве.
Стоимость, естественно, пока веская - около $1500 с установкой. Абонентская плата - около $30 за месяц. Так ведь и телефоны совершенно не так давно стоили как автомобиль!
В тему
В апреле Форд Motor Company представила в собственном германском исследовательском центре (город Аахен) результаты испытаний автомобиля Mondeo, оборудованного новаторской системой навигации и телематики. Компания работала над этой системой около 4 лет и сейчас планирует сделать ее эталон для промышленного производства. Телематикой называют комбинацию телекоммуникаций и компьютерных технологий. Применительно к автомобилю это беспроводной обмен сообщениями и командами меж машиной и наружными источниками, сначала водителем.
Как нам сказали в русском консульстве Форд, центром опытнейшего автомобиля Mondeo стал "телематический терминал, расположенный на центральной консоли и агрегированный с дополнительным экраном, который является частью нового щитка устройств. Обычный экран поменяли экраном TFT (тонкопленочным транзистором), где сейчас также отображается навигационная информация, в дополнение к свидетельствам щитка устройств".
Результаты испытаний Mondeo, снаряженного системой, проявили, что управлять автомобилем стало еще удобнее. Снизилось количество стрессовых ситуаций, возникающих у водителя на дороге, и время, которое он растрачивает на ту либо иную операцию.
По воззрению испытателей, одним из самых нужных частей системы является "электрическая квитанция" ("e-Ticket"), заказывающая парковку. Отпадает необходимость подготовительного определения времени парковки, что исключает штрафы. Время парковки рассчитывается до минутки и не может истечь до того времени, пока шофер не воспримет решение начать движение. Информация о наличии мест для парковки и услуги по резервированию, заложенные в терминал телематики и навигации, также упрощают поиски места.
Покидая автомобиль, снаряженный терминалом телематики компании Форд, водители не теряют связь с навигационной системой и как и раньше обмениваются информацией с устройствами собственных автомобилей. Вся информация, приобретенная через систему, передается на переносной прибор PDA (карманный компьютер). Испытатели подтвердили, что функция маршрутизации процесса для пешехода только полезна, сберегает время и увеличивает общий уровень комфорта при использовании системой.


