Малый флорин дукат сберегает
Малый флорин дукат сберегает
Развитая центральная консоль присваивает фронтальной панели Т-образную форму.
На презентации «ФИАТа-Фиорино» я был единственным представителем Рф и, наверняка, потому оказался единоличным владельцем тестового автомобиля. На 1-ый взор отлично: сам задаешь темп езды по маршруту, сам выбираешь места для съемки. Но есть и минус: в отсутствие навигационной системы приходится кооперировать роли водителя и штурмана. Беря во внимание характер итальянцев и интенсивность движения – пока выкарабкался из Турина, спина стала влажная.
Объем грузового отсека «Фиорино» – 2500 л; если сложить пассажирское кресло, большая длина отсека возрастет на метр, а объем – на 300 л.
Поведением небольшой ФИАТ припоминает карт. Посреди малых развозных фургонов он самый малогабаритный, меньше 4 метров в длину. Хотя кабина полностью «взрослая», при собственных метре восьмидесяти и девяноста «кэгэ» я даже не добрался до последних регулировок. Беря во внимание жесткую подвеску – как по другому, ведь это грузовик, рассчитанный на полтонны – и острый руль, всего 2,8 оборота от упора до упора, не опешил мгновенной реакции фургона. Ты только поразмыслил, а машина уже прыг в соседнюю полосу! Прибавьте к этому хороший дизельный мотор, немалые 190 Н.м которого приходятся только на 1090 кг оснащенной массы – «Фиорино» практически копает колесами асфальт!
В гнезде плафона закреплен съемный фонарик необыкновенной П-образной формы, подзаряжаемый от бортовой сети.
Вообщем 1,3-литровый дизель «Мультиджет», который выпускают в Польше (Бельско-Бяла), – небольшой технический шедевр. При умеренном рабочем объеме и размерах 500х650 мм он развивает 75 л.с., расходуя в среднем только 4,5 л на 100 км, что позволяет проехать на баке 1000 км. Система питания «коммон рейл» второго поколения с давлением 1600 бар обеспечивает 5 импульсов подачи горючего в течение 1-го такта, чем достигается в том числе очень тихая работа. А периодичность обслуживания составляет 30 тыс. км либо 24 месяца!
Створки задней распашной двери (60/40) могут раскрываться на 90° либо 180°, погрузочная высота 527 мм. Неокрашенные бамперы и накладки на бортах защищают кузов в городской сутолоке.
2-ой движок, которым комплектуют «Фиорино», – бензиновый мотор 1,4 л/73 л.с. Тяжело представить, что такая машина будет популярна в Европе, но, беря во внимание, что продавать ее планируют в 80 странах мира, кому-то, может, и сгодится. Зато бензиновый мотор можно одной только перепрошивкой «мозгов» преобразовать для работы на алкоголесодержащем горючем, а энтузиазм к другим видам горючего возрастает. С этим движком, не считая обыкновенной пятиступной механической коробки, устанавливают и шестиступный механизированный «комфортматик». Невзирая на малые размеры, этот «робот» очень умен – не достаточно того, что адаптивный и имеет автоматический режим, он еще в целях безо-пасности выключает передачу при открывании двери!
Умопомрачительно: маленький и высочайший «ФИАТ-Фиорино» обладает прекрасной аэродинамикой, еще не так давно достижимой только приземистыми седанами – коэффициент сопротивления Сх = 0,31!
Во дворе древней винодельни, где устроили «кофе-стоп», целая россыпь разноцветных фургончиков: для «Фиорино» предусмотрены девять конфигураций кузова и 10 его цветов, два уровня комплектации и два типа обивок салона. Не считая того, в сегодняшнем году появятся модификация для нехороших дорог «Адвентура» (Adventure) с увеличенным на 20 мм просветом и дополнительной защитой, 5-местный грузопассажирский «Комби» (Combi) и четырехместное такси с перегородкой в салоне. Создание «Фиорино», как и отличающихся только эмблемами его братьев-близнецов «Пежо-Биппер» и «Ситроена-Немо», налажено на заводе «Тофаш» в турецкой Бурсе, где в сегодняшнем году сделают 45 тыс. машин. В Италии дизельная версия в базисной комплектации стоит 10 200 евро плюс пятипроцентный налог, бензиновая – на 900 евро дешевле.
Пока обедал, в мой фургончик загрузили… ящик с укутанной в траву здоровой бутылью вина! Оказалось, ее необходимо отвезти в Турин в выставочный комплекс Линготто, где проходила презентация.
Зависимо от количества боковых дверей (функция, 250 евро за каждую) и остекления, «Фиорино» насчитывает девять конфигураций кузова.
Назад выехал поздновато: снова морока с картой, да еще стеклотара сзади – чувствую, на самолет могу запоздать. И здесь меня, как стоячего, обходят три «Фиорино» – судя по более чем уверенному стилю езды, это местные журналисты. Недолго думая, сажусь им на хвост – надеюсь, ящик с вином закрепили как надо…
Ну и летели эти ребята! Как звено юрких истребителей, они прошивали плотный городской поток – только столичная закалка позволяла мне висеть, не отставая, в метре от бампера задней машины…
При деформации до 100 мм мощный бампер обеспечивает полную сохранность расположенных под ним частей.
В сегодняшнем году появится 5-местный грузопассажирский «Комби». В его багажнике объемом 356 л можно расположить до 270 кг груза. Интересно, что даже в этой версии штатных боковых окон в корме нет.
Когда сообразил, что едем не туда, дергаться было поздно – легенда не карта, если сошел с маршрута, возвратиться на него нереально. Еще четверть часа гонки, мы влетаем в какие-то ворота и несемся уже мимо корпусов, повдоль которых стоят одни «фиаты». Тут и самые обыденные серийные машины, и какие-то неслыханные, прикрытые брезентом. Да это завод ФИАТ! Оказывается, просто механики перегоняли тестовые машины на сервис – ну и опешили они, найдя излишний «флорин», да еще с таким подарком!
В 1252 г. во Флоренции выпустили золотую монету поперечником 20 мм и весом 3,537 г с изображением на аверсе герба городка – лилии, а на реверсе – его покровителя Иоанна Крестителя. От латинского наименования цветка flos, по которому город получил свое имя, монету стали именовать флорином. Новенькая платежная единица из золота высочайшей пробы стремительно распространилась по Италии, а потом по местности современной Великобритании, Франции, Австрии и других европейских государств, где стали чеканить подобные золотые монеты, но уже без лилии. Так, в 1284 г. монету схожего номинала выпустили в Венеции – позднее она прибавила в весе и стала называться дукато либо цехин. В XIV веке появились венгерские форинты, золотые флорины, чеканенные в Польше стали называться злотыми, в Германии и Голландии – гульденами.






Пока обедал, в мой фургончик загрузили… ящик с укутанной в траву здоровой бутылью вина! Оказалось, ее необходимо отвезти в Турин в выставочный комплекс Линготто, где проходила презентация.

Ну и летели эти ребята! Как звено юрких истребителей, они прошивали плотный городской поток – только столичная закалка позволяла мне висеть, не отставая, в метре от бампера задней машины…


