Нагрузка на седло
Нагрузка на седло
Тягач для работы в составе автопоезда полной массой 90 тонн сотворен на универсальном вэдовом шасси 8х8. Европейские производители, обычно, за базу для многоосных грузовиков берут шасси с минимальным количеством ведущих осей; в отличие от их, базисные модели «Яровит» вэдовые. При изготовлении автомобиля для определенного заказчика действует принцип «от сложного к простому» – из наибольшей комплектации убирают то, что клиенту не надо. Так еще надежнее, чем внедрять функции в «пустой» автомобиль.
Что все-таки осталось тягачу из длинноватого перечня оснащений базисного варианта?
Вэдовое шасси укомплектовано движком «Дойц» мощностью 300 кВт/408 л.с. эталона Евро II, 16-ступенчатой коробкой ZF, мостами «Сису» (грузоподъемность задних – 16 тонн) и седельно-сцепным устройством «Йост».
Кабина стала теплее: пропали нижние окна в дверцах – тягачу они ни к чему, а стеклопластиковые трехслойные панели с пенополиуретановым заполнителем сделали толще. Заодно стала лучше и шумоизоляция.
Рабочее место водителя идиентично во всех моделях «глоросов».
Коробка по заказу может быть с интардером – интегрированным гидравлическим тормозом-замедлителем. Таковой громаде в 90 тонн на затяжных спусках он нужен: рассеять энергию торможения одними колесными тормозными механизмами нереально – перегреются. Кстати, тепло, выделенное в интардере, рассеивается через радиатор остывания мотора. Рабочая тормозная система – с Абс. Любопытно, что вместе с системой питания она к тому же ограничивает наивысшую скорость автомобиля.
Заместо пресс-масленок – централизованная система смазки.
Рулевое – двухконтурное, при этом тягач остается управляемым даже при поломках отдельных частей, разгерметизации 1-го из контуров системы, остановке мотора либо буксировке машины. Повернуть колеса вручную, без помощи гидравлики на настолько томном автомобиле нереально. Приводы насосов ГУРа – от мотора и от коробки, чтоб обеспечить усиление и при заглохшем движке.
Не считая того, рулевое снабжено системой диагностики, информирующей водителя о дефектах.
Двухконтурный ГУР никогда не оставит водителя без гидропомощи.
Из увлекательных особенностей, достаточно редчайших на российских автомобилях, – централизованная система смазки. Сзади кабины – емкость со смазкой и насос. От него по шасси идут трубки к парам трения; тормозные рычаги, подшипники седла – ничего не забудет механический смазчик. В грозных критериях эксплуатации, вдалеке от сервисных центров и надзора за качеством ТО его помощь совершенно не лишняя!
До отправки тягача в Нефтеюганск остается несколько часов – хватит для недлинной поездки. Правда, полуприцепа под стать машине не нашлось, да это, наверняка, и к наилучшему – на улицах Питера не настолько много места.
Выезжаем за город налегке и там, присмотрев распаханное и присыпанное снегом поле, пробуем машину в критериях, приближенных к боевым. Вобщем, приближенных достаточно условно. Без нагрузки нереально оценить все плюсы «Глороса».
Из 16 передач пустой машине довольно трех-четырех: ведь 14 тонн своей массы – пустяк по сопоставлению с допустимыми 90.
Хотя под колесами смерзшаяся пахота, в кабине ни особенной тряски, ни шума. Руль легок и, по своим ощущениям, не принципиально, асфальт под колесами либо грунт. Торможение – фактически секундное. Загнать в красивый занос вэдовую машину не так просто, зато выйти из него она, кажется, способна даже без помощи водителя. И пусть для съемки захватывающих кадров эта машина не самая подходящая – другие ее таланты с лихвой компенсируют отсутствие фотогеничности.
А на очереди 120-тонный автопоезд, который «Яровит» планирует сделать уже к лету.

Что все-таки осталось тягачу из длинноватого перечня оснащений базисного варианта?

Кабина стала теплее: пропали нижние окна в дверцах – тягачу они ни к чему, а стеклопластиковые трехслойные панели с пенополиуретановым заполнителем сделали толще. Заодно стала лучше и шумоизоляция.


Не считая того, рулевое снабжено системой диагностики, информирующей водителя о дефектах.

До отправки тягача в Нефтеюганск остается несколько часов – хватит для недлинной поездки. Правда, полуприцепа под стать машине не нашлось, да это, наверняка, и к наилучшему – на улицах Питера не настолько много места.
Выезжаем за город налегке и там, присмотрев распаханное и присыпанное снегом поле, пробуем машину в критериях, приближенных к боевым. Вобщем, приближенных достаточно условно. Без нагрузки нереально оценить все плюсы «Глороса».
Из 16 передач пустой машине довольно трех-четырех: ведь 14 тонн своей массы – пустяк по сопоставлению с допустимыми 90.
Хотя под колесами смерзшаяся пахота, в кабине ни особенной тряски, ни шума. Руль легок и, по своим ощущениям, не принципиально, асфальт под колесами либо грунт. Торможение – фактически секундное. Загнать в красивый занос вэдовую машину не так просто, зато выйти из него она, кажется, способна даже без помощи водителя. И пусть для съемки захватывающих кадров эта машина не самая подходящая – другие ее таланты с лихвой компенсируют отсутствие фотогеничности.
А на очереди 120-тонный автопоезд, который «Яровит» планирует сделать уже к лету.