СБОРНАЯ ЕВРОПЫ
СБОРНАЯ ЕВРОПЫ
Критика, обычно, конструктивна, а предложения полностью конкретны: сделать хорошую машину – проще обычного. Для экономного варианта взять наддувную ярославскую «восьмерку», раму от КамАЗа, мосты RABA и кабину потеплее, с неплохой шумоизоляцией. Вкусивший вкус юзер предпочтет набор компонент от ведущих глобальных компаний. Остается только собрать узлы и агрегаты воедино – и совершенный автомобиль готов!
Естественно, сделать неплохой грузовик, а тем паче запустить его в серию совершенно не просто, даже если в вашем распоряжении есть комплектующие от общепризнанных фаворитов. Но рациональное зерно в таком подходе непременно – для чего изобретать и делать то, на чем другие специализируются уже 10-ки лет? Приобрести будет проще, лучше и, в конечном итоге, дешевле.
Воплотить вековую мечту водителя в железе взялась компания «Яровит» – в прошедшем дилер МАЗа и по совместительству устроитель чемпионата СНГ по трак-триалу. Для реализации проекта образовали ЗАО «Инвестиционная компания «Яровит моторс», учредители которого: «Элджин систем» (Elgin System), США – 51% акций и «Тракс энд Дамперс» (Tracks&Dumpers), Англия – 49%. Создание автомобилей решили расположить в Рф, в Санкт-Петербурге.
«Яровит» планирует занять пустующую нишу грузовиков большой грузоподъемности и завышенной проходимости, рассчитанных на самые томные условия, где техника, даже в выполнении Heavy Duty, живет очень недолго. Колесные формулы – от 6х4 до 10х8, грузоподъемность – от 26 до 53 т, наибольшая скорость – 90–100 км/ч. Чтоб настолько высочайшие характеристики сочетались с надежностью, все составляющие должны быть вне подозрений. Российские, к огорчению, для этих целей не подходят, потому актуально принципиальные агрегаты у «Яровита» – от глобальных фаворитов либо, во всяком случае, от мастеров собственного дела. 5 самосвалов из пилотной партии уже трудятся в карьерах Норильска, Кингисеппа, в Средней Азии и Кузбассе. Цель испытаний – выявить слабенькие места конструкции, найти экономическую эффективность машин в сопоставлении с соперниками и, конечно, заинтриговать покупателя.

За рулем одной из машин, самосвала 8х6 мне довелось сделать несколько ездок из карьера на обогатительную фабрику кингисеппского комбината «Форсфорит». По ощущениям, «Яровит» очень похож на 20-тонный МАЗ. В два раза большая грузоподъемность не сказалась негативно на работе водителя. Более того, в кабине приметно тише и комфортнее – сидение на пневмоподвеске, а руль даже легче мазовского. Гигантскую массу груза чувствуещь только в момент троганья. 40 тонн за спиной «упакованы» очень плотно – машина не раскачивается на ухабах, не накреняется в поворотах и просто держит на грейдере 80 км/ч. Возможно, пройдет и заявленную сотку, но груженный «с шапкой» самосвал к гонке не располагает. Дело в том, что «Глорос» работает совместно с БелАЗами под шестикубовым экскаватором, а тот грузит машины, пока не посыплется через борта. Всем достается по четыре ковша. Три ведущих моста уверенно выносят машину из месива погрузочной площадки, и «Глорос» без видимых усилий выбирается на жесткий грунт. При всем этом выброс мотора фактически бездымный, чего не скажешь о ревущих рядом БелАЗах. И если на равнинных карьерах на это глядят через пальцы – ветер успевает развеять дым, то вентиляция глубочайших выработок доставляет много морок.
Что ж, автомобиль, по-видимому, удался, хотя о коммерческом успехе гласить рано. На проектные 1800 автомобилей в год «Яровит» планируют вывести к 2009 году. Только согласится ли клиент отдавать 130–160 тыщ евро за машину российскей сборки?
Соавтор: Фото: Жора Садков
Критика, обычно, конструктивна, а предложения полностью конкретны: сделать хорошую машину – проще обычного. Для экономного варианта взять наддувную ярославскую «восьмерку», раму от КамАЗа, мосты RABA и кабину потеплее, с неплохой шумоизоляцией. Вкусивший вкус юзер предпочтет набор компонент от ведущих глобальных компаний. Остается только собрать узлы и агрегаты воедино – и совершенный автомобиль готов!
Естественно, сделать неплохой грузовик, а тем паче запустить его в серию совершенно не просто, даже если в вашем распоряжении есть комплектующие от общепризнанных фаворитов. Но рациональное зерно в таком подходе непременно – для чего изобретать и делать то, на чем другие специализируются уже 10-ки лет? Приобрести будет проще, лучше и, в конечном итоге, дешевле.
Воплотить вековую мечту водителя в железе взялась компания «Яровит» – в прошедшем дилер МАЗа и по совместительству устроитель чемпионата СНГ по трак-триалу. Для реализации проекта образовали ЗАО «Инвестиционная компания «Яровит моторс», учредители которого: «Элджин систем» (Elgin System), США – 51% акций и «Тракс энд Дамперс» (Tracks&Dumpers), Англия – 49%. Создание автомобилей решили расположить в Рф, в Санкт-Петербурге.
«Яровит» планирует занять пустующую нишу грузовиков большой грузоподъемности и завышенной проходимости, рассчитанных на самые томные условия, где техника, даже в выполнении Heavy Duty, живет очень недолго. Колесные формулы – от 6х4 до 10х8, грузоподъемность – от 26 до 53 т, наибольшая скорость – 90–100 км/ч. Чтоб настолько высочайшие характеристики сочетались с надежностью, все составляющие должны быть вне подозрений. Российские, к огорчению, для этих целей не подходят, потому актуально принципиальные агрегаты у «Яровита» – от глобальных фаворитов либо, во всяком случае, от мастеров собственного дела. 5 самосвалов из пилотной партии уже трудятся в карьерах Норильска, Кингисеппа, в Средней Азии и Кузбассе. Цель испытаний – выявить слабенькие места конструкции, найти экономическую эффективность машин в сопоставлении с соперниками и, конечно, заинтриговать покупателя.


Что ж, автомобиль, по-видимому, удался, хотя о коммерческом успехе гласить рано. На проектные 1800 автомобилей в год «Яровит» планируют вывести к 2009 году. Только согласится ли клиент отдавать 130–160 тыщ евро за машину российскей сборки?
Соавтор: Фото: Жора Садков