LDV Maxus. ЯВЛЕНИЕ НАСЛЕДНИКА?
LDV Maxus. ЯВЛЕНИЕ НАСЛЕДНИКА?
Посреди производителей легких грузовиков нет единодушия по поводу хорошей сборки. «Мерседес» и «Фольксваген» исповедуют традиционную заднеприводную, франко-итальянский триумвират «Пежо», «Ситроен», ФИАТ «опирается» на фронтальные ведущие колеса, «Форд» и совсем сделал универсальное шасси, применимое для обоих типов. А вот ГАЗ, похоже, собирается поменять ориентацию. Нам удалось проехаться на переднеприводных фургоне и микроавтобусе «Максус», которые выпускает британская компания LDV, с этого момента входящая в «Группу ГАЗ».
Как и все авто в этом классе, «Максус» располагает широкой политрой модификаций: фургон, микроавтобус на 11 либо 14 мест, грузопассажирские «комби» с 2-мя либо 3-мя рядами сидений. Полная масса автомобиля составляет 2800, 3200 либо 3500 кг при грузоподъемности 1074–1616 кг. Два варианта колесной базы различаются на 750 мм – конкретно такую длину имеет вставка в центральной части кузова, примечательная небольшим окошком на боковине. Решение, спорное исходя из убеждений дизайна, идеально конструктивно и технологически – практически все другие кузовные панели у недлинной и длинноватой машин совпадают.
Зависимо от длины колесной базы различается и высота крыши: короткобазные модификации имеют низкую либо среднюю, а длиннобазные среднюю либо высшую. Наибольший объем фургона добивается 11,4 мз.
Длиннобазные «максусы» в вариантах панельный фургон со средней крышей и высочайший микроавтобус на 14 пассажиров.
Для удобства погрузки-разгрузки развозной фургон должен быть низкопольным, а означает, из-под него необходимо убрать раму и коробку – у «Максуса» несущий кузов с сильными лонжеронами и переднеприводная сборка с малогабаритным поперечным расположением агрегата. В качестве последнего избран итальянский турбодизель VM объемом 2,5 л и мощностью 95 либо 120 л.с., с дюралевой головкой, 4-мя клапанами на цилиндр, интеркулером и системой питания «коммон рейл». Вообщем, в Европе маленькие производители автомобилей нередко делают только корпус, начиняя его узлами и агрегатами других компаний, в том числе специализированных. Вот и на «Максусе» установлены пятиступная коробка КИА, сцепление «Валео», фронтальные стойки «Делфай», задний мост «Дана», тормоза «Бош».
Кузов длиннобазной модификации отличается 750-миллиметровой вставкой перед задними колесами. Сдвижная дверь имеет размеры 1600х1300 мм (на фото микроавтобус с правым рулем и дверцей слева).
Тестовые машины были с массивным 120-сильным мотором. По личным ощущениям он довольно спокоен на малых оборотах, но после 1700 об/мин под свист турбины пробуждается и проявляет завидную прыть, загоняя стрелку спидометра к отметке 150 км/ч. Беря во внимание хорошую шумо- и виброизоляцию, комфортное управление, высшую избирательность коробки и мягенькие, но массивные тормоза с АBS, на британском грузовичке можно просто держаться в потоке легковых автомобилей. При всем этом средний расход горючего обещают только около 8 л/100 км, так что 80-литрового бака хватит на тыщу км. Приглянулась высочайшая маневренность – невзирая на практически четырехметровую базу, заморочек с разворотом не появлялось. А вот генератор и компрессор кондюка очевидно нуждаются в защите, хотя бы от грязищи – они размещены в самом низу перед движком.
Приборы и органы управления объединены на центральной консоли. На ней же размещен и маленький рычаг коробки.
Огромные двери в корме и с боковой стороны, высота пола только 530 мм, внутренние размеры с крышей средней высоты 3250х1800 (1390 меж арок)х1730 мм – при погрузке, в фургон можно просто шагнуть с асфальта, только немного пригнувшись.
В полу микроавтобуса предусмотрели особые полозья: на их можно устанавливать сидения в хоть какой композиции. Высота крыши 1870 мм позволяет стоять в полный рост. Над кабиной размещена полка на 60 кг багажа.
Кабина полностью функциональна, тут нет дешевенькой мишуры и лишних претензий, зато все изготовлено довольно аккуратненько. У водительского сидения целых 5 регулировок, но управляющая колонка недвижна. Это, пожалуй, единственная претензия к эргономичности, ну и то быстрее формальная – посиживать за рулем полностью комфортно. Внутренняя ширина кабины 1720 мм, так что полностью хватит места для троих. Из оборудования – кондюк, аудиосистема, корректор фар, электроприводы стекол и зеркал. Не позабыта и Законодательство – само собой, трехточечные ремни, а в дополнение к ним две передние подушки. Меж иным, при отработке конструкции в крэш-тестах разбили 16 машин – неограниченное количество для настолько маленький компании. Повышенное внимание уделено повышению пробега меж ТО – он добивается 20 тыс. миль либо 32 тыс. км!
«Максус» еще проходит сертификацию, а нижегородская компания «Самотлор-НН» уже подготовила на его базе реанимобиль с полным набором мед оборудования.
В общем, «Максус» – полностью современный продукт и его возникновение в Рф можно только приветствовать. Каковы же перспективы? До конца сегодняшнего года должны окончить адаптацию к русским условиям и провести сертификацию. В течение 2007 года машины к нам будут везти из Великобритании, о стоимости пока гласить рано, хотя можно ждать увлекательных предложений, беря во внимание желание «Группы ГАЗ» продвинуть на рынок многообещающую модель. Параллельно будет готовиться создание в Нижнем Новгороде, которое обещают начать в 2008-м. Планируемый объем на 1-ый год довольно умеренный – три тыщи автомобилей. Ну а далее… Беря во внимание недетский возраст «Газели», молодой «англичанин», на разработку которого за 5 лет было потрачено 500 млн. фунтов, полностью может стать ее наследником.
Атрибуты евро грузовичка – фронтальный привод, подвеска «Мак-Ферсон», вентилируемые дисковые тормоза с двухпоршневыми скобами, АBS и даже полуоси равной длины.
Сзади поперечная опора на однолистовых рессорах – простая конструкция позволяет очень опустить уровень пола. Запасное колесо под полом – особенность микроавтобуса.

НАША СПРАВКА
Маленькая британская компания LDV (Leyland-DAF Vans) образована в 1993 году на базе отделения распавшегося альянса «Лейланд-ДАФ» в Бирмингеме. В декабре 2005-го LDV была приобретена вкладывательной компанией «Сан Кэпитал» Sun Capital, а в июле 2006-го перекуплена «Группой ГАЗ». Председателем совета директоров LDV назначен Мартин Лич, в прошедшем президент и директор по оперативным вопросам «Форд Европа» (Форд Europe) и генеральный директор «Мазерати SpA» (Maserati SpA), а генеральным директором стал Стив Янг, занимавший руководящие должности в «Бритиш Лейланд» (British Leyland) и «Форд Европа». Обладателем акций LDV выступила специально сделанная английская компания «ГАЗ Интернешнл» (GAZ International) – дочернее предприятие ОАО «ГАЗ». В 2006 году на заводе «LDV Холдингз» в Бирмингеме, где работает 850 человек, будет выпущено около 10 тыс. новых грузовиков и микроавтобусов «Максус», а оборот предприятия составит 260 млн. долл.

Как и все авто в этом классе, «Максус» располагает широкой политрой модификаций: фургон, микроавтобус на 11 либо 14 мест, грузопассажирские «комби» с 2-мя либо 3-мя рядами сидений. Полная масса автомобиля составляет 2800, 3200 либо 3500 кг при грузоподъемности 1074–1616 кг. Два варианта колесной базы различаются на 750 мм – конкретно такую длину имеет вставка в центральной части кузова, примечательная небольшим окошком на боковине. Решение, спорное исходя из убеждений дизайна, идеально конструктивно и технологически – практически все другие кузовные панели у недлинной и длинноватой машин совпадают.
Зависимо от длины колесной базы различается и высота крыши: короткобазные модификации имеют низкую либо среднюю, а длиннобазные среднюю либо высшую. Наибольший объем фургона добивается 11,4 мз.





Кабина полностью функциональна, тут нет дешевенькой мишуры и лишних претензий, зато все изготовлено довольно аккуратненько. У водительского сидения целых 5 регулировок, но управляющая колонка недвижна. Это, пожалуй, единственная претензия к эргономичности, ну и то быстрее формальная – посиживать за рулем полностью комфортно. Внутренняя ширина кабины 1720 мм, так что полностью хватит места для троих. Из оборудования – кондюк, аудиосистема, корректор фар, электроприводы стекол и зеркал. Не позабыта и Законодательство – само собой, трехточечные ремни, а в дополнение к ним две передние подушки. Меж иным, при отработке конструкции в крэш-тестах разбили 16 машин – неограниченное количество для настолько маленький компании. Повышенное внимание уделено повышению пробега меж ТО – он добивается 20 тыс. миль либо 32 тыс. км!




НАША СПРАВКА
Маленькая британская компания LDV (Leyland-DAF Vans) образована в 1993 году на базе отделения распавшегося альянса «Лейланд-ДАФ» в Бирмингеме. В декабре 2005-го LDV была приобретена вкладывательной компанией «Сан Кэпитал» Sun Capital, а в июле 2006-го перекуплена «Группой ГАЗ». Председателем совета директоров LDV назначен Мартин Лич, в прошедшем президент и директор по оперативным вопросам «Форд Европа» (Форд Europe) и генеральный директор «Мазерати SpA» (Maserati SpA), а генеральным директором стал Стив Янг, занимавший руководящие должности в «Бритиш Лейланд» (British Leyland) и «Форд Европа». Обладателем акций LDV выступила специально сделанная английская компания «ГАЗ Интернешнл» (GAZ International) – дочернее предприятие ОАО «ГАЗ». В 2006 году на заводе «LDV Холдингз» в Бирмингеме, где работает 850 человек, будет выпущено около 10 тыс. новых грузовиков и микроавтобусов «Максус», а оборот предприятия составит 260 млн. долл.