Тест Fiat Ducato и LDV Maxus Баллом и дробью
Тест Fiat Ducato и LDV Maxus: Баллом и дробью

FIAT Ducato Средняя база, средняя крыша, объем кузова 10,0 м3, грузоподъемность 1425 кг, движок 2,3 л (110 л.с.), 5-ступенчатая механика, комплектация Medium, 575 000 руб.
LDV Maxus Маленькая база SWB, средняя крыша HR, объем кузова 7,8 м3, грузоподъемность 1422 кг, движок 2,5 л (120 л.с.), 5-ступенчатая механика, стандартная комплектация, 524 000 руб.
Сопоставление навязывалось само собой: один грузовичок уже с русской пропиской, другой пока с видом на жительство, при всем этом оба очень презентабельны по стоимости – приблизительно на третья часть дешевле чистокровных «иностранцев». Берем за базу тестовую 10-балльную шкалу (8 баллов – норма), применяем ее к грузовым аспектам, проводим замеры и...
По низу «Дукато» опоясан пластмассовыми накладками, предохраняющими кузов от повреждений. ШИРОТА ВЫБОРА
«Дукато» предлагает частую «нарезку» из 3-х баз: 2850, 3200, 3700 м – и 3-х значений высоты крыши: 2150 (лишь на короткобазных машинах), 2470 (на машинах со средней и длинноватой базой), 2860 мм (с длинноватой базой). В композиции получаем четыре варианта объема кузова, с которыми, к огорчению, агрессивно связаны полная масса и грузоподъемность: 7,5 м3 – 2815/990 кг; 10,0 м3 – 3300/1425 кг; 12,0 м3 – 3500/1505 кг; 14,0 м3 – 3500/1455 кг. Из-за этого нет способности улучшить конфигурацию под грузы высочайшей либо малой плотности: в самую малогабаритную машину просто войдет полторы тонны упаковок с водой, а 14 м3 подгузников либо цветов не потянут и на полтонны. Агрегат единственный. Итак, четыре варианта фургонов с исходной ценой 490 тыс. руб. В политре есть также 15-местный автобус, на подходе грузопассажирский комби, машина скорой помощи.
Приборы обыкновенные и комфортные, непривычна только оцифровка спидометра нечетными десятками. Цельнометаллические фургоны «Максус» выпускают с 2-мя вариациями колесной базы: 3100 и 3850 мм – и 3-мя вариациями высоты крыши: 2070 (лишь на машинах с недлинной базой), 2315, 2540 мм (только с длинноватой базой), что дает четыре вероятных объема грузового отсека 7,0; 7,8; 10,3; 11,4 м3. Полная масса автомобилей составляет 2800, 3200 и 3500 кг (длинноватая база), а спектр грузоподъемности – от 917 до 1616 кг, что практически на 2 центнера обширнее, чем у соперника. Агрегат – итальянский турбодизель VM39C объемом 2,5 л и мощностью 95 либо 120 л.с. Итого два 10-ка вероятных сочетаний объема-массы-мощности только для трехместных фургонов, цены на которые начинаются с 504 тыс. руб. Не считая того, есть 11- и 15-местные автобусы, также несколько вариантов комби и шасси.
Из просторной кабины ФИАТа раскрывается красивый обзор. Снутри есть держатель для карт, но виден нагой металл и головки шурупов. Любознательный аспект: под ограничение грузоподъемности до 1 т (при заезде в центр неких городов) не подпадает только самая малая модификация «Дукато», с 7,5-кубовым грузовым отсеком, способным принять 990 кг. А из «максусов» – только пара длиннобазных большеобъемников, так как недлинные легче и при той же полной массе 2800 кг берут на борт чуток больше тонны. Сдается, в обоих случаях рекламщики дали маху: проще пареной репы было «отвязать» грузоподъемность ФИАТа от его размеров, а недлинные «максусы» сертифицировать на 999 кг груза.
FIAT Ducato – 7 баллов
LDV Maxus – 9 баллов
КАБИНА
Садиться в ФИАТ необходимо осторожно: на покрытой скользким пластиком ступени недолго и поскользнуться, как случилось с нашим фотографом. Шофер ростом выше 180 см правым коленом упрется в подий рычага коробки. Зато управляющая колонка регулируется по углу наклона, посадка высочайшая, командирская, красивый обзор во все стороны упрощают двухсекционные зеркала. Жалко, у последних отсутствует какая-либо дистанционная регулировка, приходится просто жать на их уголки. А подогрева нет даже в перечне опций.
Рослый шофер упирается коленом в подий рычага коробки, ну и ключ совершенно рядом. Эргономический просчет: при входе-выходе шофер задевает бедром высоко поднятый рычаг стояночного тормоза – конструкторы расположили его слева, чтоб высвободить центральный проход в пассажирских модификациях. Электростеклоподъемники работают исключительно в автоматическом режиме: чтоб чуток приоткрыть стекло, необходимо два раза коснуться кнопки.
Тестовый «Дукато» – из первой партии, и, может быть, потому у него плохо отрегулирован тросовый привод коробки. Передачи оказываются не там, где их ищешь, а время от времени их даже путаешь – смещение рычага меж II и IV передачами составляет всего 12 мм!
Дополнительный стоп-сигнал у «Максуса» – в перечне опций. В подштамповках боковых оконных просветов шагрень, под краской тут мастика, защищающая точечную сварку. Двери «Максуса» можно открыть с дистанционного пульта (у «Дукато» только центральный замок). Кабина поуже фиатовской (разница – 90 мм), да и в ней трое больших парней в зимней одежке посиживают, чуть касаясь друг дружку плечами. В отличие от ФИАТа, практически не видно нагого металла и головок саморезов, хотя пластик местами с облоем.
Отмечу отсутствие регулировок руля (вобщем, при собственных 180 см я сел довольно комфортабельно) и не очень комфортные размещение (в центре) и конфигурацию приборной панели – дань унификации с праворульной версией. Ручка открывания капота – справа.
Приборы размещены далеко в центре, взор на их под огромным углом приводит к неточному считыванию показаний. Из обидных мелочей: отсутствуют крючки для верхней одежки, просто запутаться в поочередно расположенных кнопках электростеклоподъемников, а шум вентиляции кабины даже на первой скорости заглушает движок! Зато зеркала снабжены электрорегулировкой и неотключаемым (!) подогревом.
Кресло с регулировками по высоте и углу наклона и подушка безопасности, защищающая водителя, три трехточечных инерционных ремня, аудиоподготовка с 2-мя динамиками – плюсы обеих машин.
FIAT Ducato – 6 баллов
LDV Maxus – 7 баллов
КУЗОВ
У ФИАТА высота 10-кубового отсека составляет 1880 мм, так что большая часть грузчиков сумеют свободно выпрямиться. Боковая дверь размером 1770х1290 мм позволяет свободно оперировать европалетой шириной 1200 мм. При всем этом погрузочная высота только 570 мм – чуть ли не наилучшая в классе! Изнутри отсек обшит пластиком до уровня окон, над кабиной – емкая антресоль для личных вещей.
Кабина «Максуса» больше похожа на легковую, но руль без регулировок, а подрулевые тумблеры не заметны за его спицами. Грузовой отсек «Максуса» объемом 7,8 м3 скромен и по высоте: только 1715 мм. Опасение удариться головой принуждает пригнуться. Малая боковая дверь размером 1420х1090 мм унифицирована с низкой модификацией и не позволяет загрузить палету (у длиннобазной модификации дверь больше). Изнутри листами ДВП обшиты только двери, запасное колесо размещено над левой аркой, его крепление под днищем – функция.
Под высочайшим потолком размещена пара комфортных полок, созданных для маленьких вещей и документов. Общие плюсы фургонов: зад­ние двери распахиваются на 90 либо 180о, меж колесными арками с неплохим припасом помещается палета. Общий недочет – подштамповка на задней стене кабины несколько уменьшает длину отсека в высшей части.
FIAT Ducato – 9 баллов
LDV Maxus – 6 баллов
ХОДОВЫЕ Свойства
«Дукато» на сотку кг тяжелее и на десяток «лошадей» слабее «Максуса», но даже с балластом (вот для чего пригодилась дробь!) не отдал повода пожаловаться на медлительность. Тяговооруженности полностью хватало для оживленной езды в темпе легковушек, при всем этом средний расход горючего составил 8,1 л/100 км! А грамотный подбор передаточных чисел коробки определил только малозначительное – чуток более секунды – отставание от «Максуса» в упражнениях на упругость на IV передаче. Нрав у «Дукато» размеренный и податливый, подвеска мягенькая, движок очень тихий и, как у оппонента, показывает приметный подхват после 1500 об/мин. Чуток спотыкнулся автомобиль только в торможении: третье попорядку выявило повышение хода и усилия на педали – похоже, тормозам недостает температурной стабильности.
Грузовые плюсы «Дукато» в сопоставлении с «Максусом» явны: объем отсека больше на 2,2 м3, высота – на 165 мм, погрузочная высота меньше на 55 мм, боковая дверь приметно больше. Запуск мотора «Максуса» внезапно затянут: стартер трудится около секунды, на это невольно обращаешь внимание. Порожний фургон показывает прямо-таки легковую прыть. Отставание от ФИАТа в исходной фазе разгона разъясняется необкатанными покрышками и большей их пробуксовкой. С 1220 кг балласта, 2-мя крупноформатными членами экипажа и комплектом спутниковой измерительной аппаратуры «Максус» весит очень разрешенные 3200 кг, да и в данном случае остается очень оживленным. Как досадно бы это не звучало, даже полная нагрузка не способен смягчить жесткий нрав усиленной для Рф подвески: из-за тряски делать записи на ходу проблемно. Говорить тоже, но уже из-за рева мотора на режимах разгона. К педали тормоза необходимо привыкать: 1-ые 70 мм она проваливается практически без усилия. Зато радиус разворота у «Максуса» вправду оказался на полуметра меньше, чем у «Дукато».
АBS у обеих машин в перечне опций, зато переднеприводная сборка гарантирует устойчивость на скользком покрытии и неплохую проходимость даже порожняком.
FIAT Ducato – 8 баллов
LDV Maxus – 8 баллов
У «Максуса» преимущество в геометрической проходимости: просвет 195 мм и колеса 205/75R16 против 155 мм и 205/70R15 у ФИАТа. На фото обе машины с балластом 600 кг. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Оба фургона имеют двухгодовую гарантию, но у «Дукато» она без ограничения пробега, а у «Максуса» сохраняется на 125 тыс. км. Гарантия на покрытые цинком кузова – восемь и 6 лет соответственно. Для «Дукато» периодичность ТО – 15 тыс. км; масло необходимо поменять каждые 30 тыс. км. У «Максуса» подмена масла рекомендована через 25 тыс. км, хотя некие дилеры пробуют навязать и промежные осмотры.
Оба автомобиля в комплектации стандарт приспособлены к нашим условиям: у их батареи увеличенной емкости и мощная железная защита моторного отдела. Просвет под ней у «Дукато» составляет умеренные 155 мм, а у «Максуса» – завидные 195 мм. Ну и колеса 205/75R16 у британского фургона более жизнестойкие, чем 205/70R15 у оппонента.
FIAT Ducato – 8 баллов
LDV Maxus – 9 баллов
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
«Дукато» появился в Европе еще в 1993 году, но до сего времени может служить образцом – отлично задуман, обладает широчайшей политрой и полностью мог бы стать победителем, если б не вышеупомянутые обидные просчеты.
«Максус» – пример полной реализации неплохой концепции, подкупает широким выбором модификаций и хорошей приспособленностью к нехорошим дорогам. Но не будем забывать, что пока это британский продукт по русской стоимости. Какие свойства он растеряет, а какие приобретет с освоением сборки в Рф – вопрос. Ну и будет ли он вообщем тут выпускаться?! Пока подготовка производства отложена. По денежным причинам.
FIAT Ducato – 7,6 балла
LDV Maxus – 7,8 балла
Юрий Нечетов: «Как ни феноминально, не уверен, что мой личный выбор совпал бы с плодами теста. Часть недочетов «Дукато» можно убрать своими силами, машина отлично известна ремонтникам и обеспечена запчастями, ну и обслуживаются частники больше без помощи других. А «Максусу» еще предстоит создавать для себя имя и репутацию». г.