Чем рискуют 58 российских водителей
Фото: sxc.hu Фото: sxc.hu
После введения новых штрафов за нарушение правил дорожного движения большая часть водителей все таки стали сознательнее и начали пристегиваться ремнями, избегать езды по встречке и останавливаются на красный сигнал светофора. Хотя случаются прецеденты...
Пожалуй, одно из почти всегда нарушаемых правил - это запрет на дискуссии по мобильному телефону за рулем. Московские водители, ну и не только они, как пользовались телефоном, так и продолжают это делать. При Всем Этом активно и не в пробках.
Согласно опросу, проведенному на интернет-веб-сайте Дней.Ру, большая часть (58,7% опрошенных) продолжают пользоваться обычными трубками, да несмотря на законодательный запрет. Напомним, что за разговор по мобильному за рулем грозит штраф в размере 300 рублей. Гарнитурой в автомобиле пользуются 21,1% респондентов. Через встроенный телефон ведут переговоры всего 4,7%. Количество более сознательных людей, которые предпочитают не отвлекаться на трепотню, составило 15,4% опрошенных. Видимо, большая часть все таки продолжает мыслить, что телефонный разговор за рулем авто не повлияет на способность управлять автомобилем.
Необходимо отметить, что российское законодательство достаточно лояльно относится к нарушителям данного правила. По последней мере, пока. В Англии, например, за разговор по мобильному можно и совершенно попасть в тюрьму. Внедрение мобильного в машине во время путешествия по Туманному Альбиону расценивается как опасное вождение.
Меж тем, это утверждение недалеко от правды. Согласно масштабному исследованию, проведенному американской Гос администрацией безопасности дорожного двиния (NHTSA), разговор по мобильному телефону за рулем в 4 раза увеличивает шансы попасть в ДТП. При всем , по данным ассоциации, беспроводная система hands-free ситуацию не выручает. Исследование выявило только меньшую разницу в случаях с беспроводной гарнитурой и трубкой около уха.
В исследовании принимали участие 456 водителей старше 17 лет, которые в конечном итоге переговоров по мобильному за рулем оказались в больнице. Факт разговора по телефону в момент трагедии подтвердился интервьюированием самих участников ДТП и записями телефонных компаний. Исследователям удалось выяснить, что риск попасть в катастрофу растет в 4,1 раза вне зависимости от того, каким непосредственно аппаратом пользуется шофер. Примерно половина пострадавших пользовались гарнитурой. А 6% попавших в катастрофу имели устройство голосовой связи в автомобиле, которое позволяет голосом активировать набор номера.
При Всем Этомм пол и возраст водителя, также тип мобильного аппарата никак не повлияли на результаты исследования. Так что концентрация внимания водителя во время разговора по мобильному значительно снижается у всех. О последствиях говорить не приходится.
Мария Подорова, www.dni.ru
ремонт автомобиля