СЕЗОН С «ПАУКОМ»
СЕЗОН С «ПАУКОМ»
Случаем нашел похожую модель в каталоге: у Peugeot она именуется Speedfight. Машинка популярна в Европе и делается до сего времени аж с 1996 года (а в современном дизайне – с 2000-го). Так что весь этот «колхоз» с двойными фонарями, различными щиточками и решеточками, комбинированной раскраской придумали совсем не китайские копиисты-умельцы, а европейские, представьте для себя, дизайнеры. Единственное, что привнесли конструкторы (либо реконструкторы?) из Китая, – поменяли экстравагантную длиннорычажную вилку обыденным «телескопом». При этом хорошим: работает полностью приемлимо (для скутера), с нею маневренность в виражах очень хороша. Это могу утверждать сейчас с уверенностью – к концу сезона скутер пробежал больше 6000 км.
До ближайшего времени я с антипатией относился к 4-тактным моторам на «полтинниках» – несколько ранее тестированных моделей оказались вялыми, неспешными, и в поездках на их по столичным улицам реально приходилось волноваться за свою жизнь. Другое дело 2-тактники – резкие и «живые».
Но вернемся к моему «китайцу».Именуется модель Huatian Spider 2 (HT50QT-25). А Spider, если перевести (не с китайского – британского) – «паук». Нужно сказать, фирма производитель отлично «замаскирована»: у бренда Huatian голландская «прописка», в Китае же называется Zhejiang Jinlang Engine Co., Ltd. В маркетинговом буклете скутеры бытуют под брендом Lintex, судя по значкам сертификации (Е4), они, как продукт, нацелены и на США. На наш же рынок ее вывела ярославская компания «Бизнес-инвест».
Скутер всеполноценно двухместный, в него устанавливают 125- и 150-кубовые моторы. Естественно, «полтиннику» излишняя масса вредоносна, усугубляет динамику хода, зато посиживать на нем много места и в одиночку, и вдвоем.
Для ног пассажира предусмотрены откидные подножки, а держаться ему приходится за багажник, который в штатном выполнении был невелик и хорош. Но «был», так как его пришлось переработать: с группой дружеских лиц мы собирались в скутерный дальнобой. Сейчас грузить на модернизированный под путешествия багажник можно больше, и для пассажира появились комфортные для страхования себя ручки, также спинка.
Емкость под седлом маловата – сюда чуть помещается открытый шлем. Правда, «шмурдяки» влезает полностью довольно. Я обычно вожу ножной насос, камеру, широкий набор инструмента, некие запчасти (пару свеч, ремень вариатора и трос газа), противоугонную цепь с замком, дождевую защиту. Привычка брать с собой сколько влезет у меня со времен езды на совкоциклах.
Приборная панель – с «агромадным» тахометром, цифровым спидометром (при этом числа высотой около 20 мм), с никчемным для нас тумблером «мили/километры в час», жидкокристаллическими указателями напряжения и количества бензина в баке, также пробегами общим и обнуляемым. Отдельной кнопкой можно поменять цвет подсветки (их четыре варианта). Набор контрольных лампочек: малого уровня горючего, разряда аккума и с эмблемой «масленка». О чем индицирует последняя, сначала было непонятно, так как лампочка зажигалась при включенном зажигании и через несколько секунд угасала. Вы мгновенно вспомните, что так работает указатель уровня масла в маслобаке у скутеров с движками 2Т. Но что она указывает тут? Это оставалось загадкой, пока в один прекрасный момент в путешествии она не загорелась на ходу. Естественно, здесь же тормознули, стали инспектировать уровень масла – он оставался в норме. Так и поехал с пылающей лампой – счел, что это глюк. Через какое-то время лампа погасла, и о ней запамятовал. Она снова загорелась много позднее. Помню, случаем поглядел на одометр: пробег аккурат перевалил 2000 км. Пришла гипотеза (и потом она подтвердилась): лампа зажигается каждую тыщу км, напоминая, что пора на ТО – поменять масло.
Очередное электрическое волшебство – светодиодный задний габарит со стоп-сигналом. В штатной комплектации модель лишена дистанционного запуска мотора и «противоугонки» (что стало чуть не элементом комплектации стандарт «китайцев»). Лично я не считаю это недочетом.
Необыкновенна конструкция воздушного фильтра: заместо поролонового элемента в нем пластмассовая перегородка со вклеенным картонным фильтром. Аккумулятор убран под запирающийся люк, под ним отыщешь и место для мелочи. Я в этом бардачке вожу набор для ремонта бескамерных шин и запасной коммутатор системы зажигания.
О тормозах. Броско, что задний – дисковый. Диски – и те, что впереди, и те, что сзади, – с вырезами (при этом их форма «пижонистая»): такие лучше очищаются, вентилируются, а в огромные прорези можно продеть противоугонный замок.
Ограничитель давления на «передке» принуждает жать на тормоз «конкретно», как на скутерах с «барабанами» и «закисшими» тросиками. Этот ограничитель на асфальте, вправду, делает неосуществимым юз колеса, да и на асфальте с песочком с ним заблокируешь колесо не сходу. Сначала мне он не приглянулся – после денька насыщенной езды по городку болели перенапрягшиеся кисти. Задний тормоз также считаю лишне тугим, к тому же фактически без свободного хода рычага. И я не ощутил «злобности» тормозов, несмотря на то, что они включают двухпоршневые скобы. Все же, когда приходилось временами пересаживаться с «Паука» на другие китайские скутеры, на всех их ощущал слабину тормозов. «Паучьи», выходит, лучше... Не плохое видится в сопоставлении...
Фронтальный щит со световыми устройствами, считаю, смотрится выразительно, в фаре две галогенки по 35 Вт – ночкой они светят просто супер! Шины – 12-дюймовые, широкие (130/70), с современным «волнистым» протектором. Кстати, он на удивление хорошо «цепляется» на грунте – еще лучше, чем можно ждать. Но самое приметное из ходовой части – два «рюкзачных» амортизатора (правда, «рюкзачки» очень мелкие, вроде бы детские).
Чего нету на скутере – кнопок «стоп двигатель» и включения «аварийки». Вобщем, на «полтинниках» они встречаются нечасто.
1-ые ездовые чувства подтвердили скептицизм по отношению к моторам 4Т: аппарат тупит, он тихоход. Под гору и с ветром в спину разгонялся до 55 км/ч, а по ровненькому и «без паруса» шел 45–50, при всем этом обороты не превосходили 5000. Решал делему комплексно: «снял» по одному грамму с каждого грузика, установил 63-кубовую поршневую, которая к скутеру предлагается как приз. Не скажу, что машинка сходу стала «валить», но, по последней мере, размеренно шла 58–60 км/ч. А к концу пробега (ехали из Рыбинска на Селигер и назад по Ярославской, Тверской, Новгородской и Вологодской областям, на круг – более 1600 км) и совсем разбежалась до 65 км/ч.
Пара слов об эпизодах пробега, во время которого проходила обкатка «Паука». Я ехал вдвоем с дочерью «за плечами», мы везли к тому же ранец на багажнике. Путешествовали неделю. Наибольший дневной перегон составил 483 километра. Уж вот никогда не поразмыслил бы, что на скутере это может быть. Более 500 км преодолели не по асфальту, несколько 10-ов и совсем по лесным тропинкам, где авто издавна не ездили. Нагрузка на технику в таких критериях, сами представляете, еще как благопристойная, и мне всегда казалось, что на данный момент чего-нибудть «крякнет». Но не дождался.
Позднее я улучшил рекорд – проехал за 11,5 часов 530 км. Летом и осенью еще несколько раз съездил из Москвы на Селигер, в Рыбинск.
Но не только лишь ездой было заполнено общение со скутером. Проводил плановые ТО каждые 1000 – менял моторное масло. Два раза, когда скутер начинал «задумываться» при запуске, менял свечки. Сюрпризец преподнесли фары. Нет, со светом здесь все в порядке – о 2-ух галогенках по 35 Вт грезит и другой мотоциклист. После того как перегорели обе, нашел, что поменять их совершенно тяжело. Поначалу пришлось снять фронтальный щит, зачем потребовалось открутить ни мало ни много 24 шурупа. Потом еще 6 шурупов крепления блока фары. И после чего обнаруживаешь, что пружины, которыми прижимаются лампы к патрону, так устроены, что их верно установить может быть, только если отклеить стекло и придерживать лампы с другой стороны. Малоприятная процедура, в особенности вклейка стекла герметиком. Спасибо производителям хотя бы за то, что при сборке отверстия точно совпадают и излишних деталей не остается... Но через пару дней езды новые лампы опять перегорели. Здесь уж невольно задумаешься о «профпригодности» регулятора напряжения. И оказался прав! Безизбежно пришлось установить новый блок с новыми лампами. Несколько тыщ км проехал и, слава богу, хоть эти проблем не доставляют.
Картонный воздушный фильтр оказался и неплох, и плох. Плох тем, что я так и не сумел отыскать в магазинах запчастей на смену. А неплох тем, что два раза продувал его сжатым воздухом – и все, со своим делом совладевает. Правда, после последней очистки на рубеже 5000 км «максималка» снизилась на 5–8 км/ч. Видимо, смесь немного забеднилась. Но это дело поправимое – пыли на дорогах хватает.
Открыл себе особенность 4-тактников – они очень чувствительны к сопротивлению на впуске. Как-то нашел, что скутер «не хочет» разгоняться выше 30 км/ч. Наверняка, разобрал бы полскутера в поисках предпосылки, но опытнейший знакомый извлек сеточку из приемной трубы воздухофильтра, помыл ее – и аппарат побежал «как молодой». Но если сеточку вообщем не возвратить на штатное место, скутер бегать откажется. Сейчас я раз в неделю проверяю, не засорилась ли.
Из очевидных «ляпов»: мне категорически не понравилось, что в «Пауке» нереально узреть и проконтролировать уровень воды в тормозных бачках. Очередной «косяк» – более пикантного слова не подберу: распрекрасная приборка, красота и гордость скутера, на жаре может выбросить фортель. Время от времени на экране возникает темная клякса и разрастается на все табло. Позже равномерно сворачивается.
Как-то три недели не подходил к скутеру – и стопроцентно разрядилась аккумуляторная батарея. Отлично, что мотор практически сходу запустился с кика, не то я запустил бы в «Паука» гнилостным яблоком. Показания одометра после возобновления энергоснабжения сохранились, но часы пришлось переустанавливать. Мелочь? Можно пережить? Можно, но я не люблю котлеты с мухами. С пауками тоже. А они встречались еще не раз.
На фронтальном щите отлетел крючок «под авоську», на чехле сидения появились «морщины от старости». Но ведь еще рановато им появляться! Лопнула пара ушек крепления облицовок.
Но для собственного «класса» – китайской техники – скутер в общем-то хорош. Хотя бы поэтому, что экономию средств приносит потрясающую: на 100 рублей за горючку можно проехать более 200 км (ну, чуть лукавлю, считая только издержки на бензин), и при всем этом с нагрузкой, когда везу все нужное для ночевки в полевых критериях. А при ежедневной езде по городку заправляться приходится не почаще 2-ух раз в неделюѕ Так что мое отрицание 4-тактников сменилось на приятие, и строя планы на последующий сезон, серьезно подумываю о дальнобое на 4Т.
На долгие тесты скутер предоставила
ярославская компания «Бизнес-Инвест».