Шествие Победы

Побед’ное шествие

Пожалуй, конкретно «Победа» в линейке русских автомобилей стала самым неповторимым представителем российского автопрома. И это не только лишь знак послевоенной эры, да и надежда целого поколения на наилучшие времена и высококачественные легковушки.

Народный автомобиль

Один из самых стильных автомобилей русской эры конструировался в 30-е годы, когда стране было не до красы. Внимание уделялось до этого фабричным нуждам, но «Победа» заслужила место в истории, и все мы отлично узнаем ее силуэт. И если б не действия 40-х годов, судьба «Победы» могла бы окончиться известной «эмкой» (ГАЗ-М1). Конструировали автомобиль Андрей Липгарт, Александр Кириллов, Юрий Сорочкин, Анатолий Кригер и Вениамин Самойлов. Поначалу будущая «Победа» называлась просто «Родиной» (ГАЗ-25).

Но именитая шуточка «вождя народов» «А сколько будет стоить «Родина»?» навеки переименовала 25й ГАЗ .

Автомобиль сделали фактически за год в 1944 году. Конструкторы не преминули изумить автолюбителей новым кузовом. Если ранее русские авто имели раму, то в «Победе» от нее отказались. 1-ые сотки схожих машин, естественно, имели кучу недочетов, но конструкторам удалось их преодолеть увеличив припас прочности. Потому в катастрофах «Победа» гордо несла впереди себя крепкий кузов, а жестяные «жигуленки» сминались как консервные банки. А самое главное победоносные машины практически не заржавевалиэ! Кстати, народный автомобиль винили в «слизанном» у итальянцев дизайне. Ранее русские авто не были такими округленными и мягенькими в оформлении. Но отсутствием подножек и крыльев конструкторы уверили автоклубы в уникальности собственного шедевра. >И даже в предстоящем полосы «Победы» не были применены. На ЗИС-110 и ГАЗ-12 тенденция прекрасных автомобилей не распространилась и они стали для российского автопрома самыми обыкновенными машинами.

А вот британцы охотно скопировали дизайн и внутренности для собственного «Standard Vanguard».

Внутрянка

Понятно, что «Победа» стала первым русским автомобилем, напичканным электроникой. Посреди их были электроламповые указатели поворотов, стоп-сигналы, что позволяло не махать руками, высовываясь из машины. Также электронными стали дворники.

Движок тоже пришлось подбирать подобающий. Поначалу использовали шестицилиндровый мотор ГАЗ-11, который ранее ставили на бронетехнику и автобусы – «пазики». Но неэкономичный движок отвергли достаточно стремительно и на смену поставили четырёхцилиндровый движок мощностью 52 л.с. Кстати, атомную бомбу испытали конкретно на возлюбленной машине русского правительства – «Победе».

Варианты

За время выпуска известного автомобиля свет узрели сходу несколько модификаций вне стандартной серии.

Самая популярная – автомобиль с откидным верхом. Партийные чины сетовали, что папахи и национальные головные уборы не всегда помещаются в серийные машины. Конкретно для их сделали «кабрик» с откидным верхом. Естественно, из-за больших рам и стёкол эта версия «Победы» не напоминала осовремененные стопроцентно открытые авто.

Более пользующаяся популярностью версия – гибрид ГАЗ-69 и «Победы». Получившийся способом селекции джип выслали осваивать целину и сейчас хоть какой управляющий колхоза мог без стеснения встречать власти у себя на поле.

Позднее «Победу» снобдили радиоприёмником и поболее комфортным салоном. К тому же была увеличена на 2 лошади мощность мотора. На этих разработках вышел ГАЗ-М-72 – вэдовый вариант. Машина стала выше на 15 см, получила движок для бензина А-72 («Победа» же работала на несчастном А-66).

Но, с серийным пуском «Волги» победоносная машина стала медлительно уходить в прошедшее. Но все мы, лицезрев этот раритет на дороги, отдаем дань почтения неповторимой машине – флагману русского автопромышленности.

«Победа» стала вдохновителем для целого ряда узнаваемых авто брендов. В Польше длительное время выпускали наимельчайшую и экономную «Warszawa». Даже «Опель» сделал Опель Kapit?n с узнаваемой покатой крышей. В Америке выпускались Kaiser, Hudson, Packard, Nash. И даже некие марки Форд и Шевроле напоминают известную «Победу».