Прыжок в детство
Прыжок в детство
В последние годы «вирусом» автостарины заражается больше людей. Заржавелое, никому
не необходимое железо
они превращают в зияющие лаком и колченогом раритеты. Как в мир ретроавтомобилей приходят новенькие?
Как выбирают свою, единственную и неподражаемую машину? Каких трудов стоит привести ее в оригинальное состояние?
Мы беседуем
с известным актером Леонидом Ярмольником, обладателем редкой «Победы»-кабриолет.
Леонид, на свете много увлекательных машин, наших и забугорных. Почему все-же «Победа»?
Вообще-то, лет 15 вспять была у меня мечта – родстер «Мерседес» 1954 года. Конкретно 1954-го, это год моего рождения. Но средств на такую машину не было, я задумывался: вот когда-нибудь… А позже такие авто появились в нашей стране и стали мне неинтересны. Ну, будет очередной «Мерседес» в Москве… Мы все-же живем в Рф, у нас своя история, свои раритеты.
И здесь появилась «Победа». Ксения (жена актера – прим. ред.) подарила на 50-летие. Правда, не эту машину, а обыденную, с закрытым кузовом. Нашел ее, собираясь въехать вечерком в собственный гараж: место занято некий рухлядью на колесах. Не считая кузова в ней было не достаточно необычного.
1-ая машина, за рулем которой я посиживал, была как раз «Победа». Году в 1966–1967-м на машине собственного отца, героя войны, отдал проехать двоюродный брат. У Ксении все это верно объединилось: 1-ый раз за рулем, 1954 год, «Победа»... Не считая того, у меня такая профессия и жизнь: во всем устраивает только победа. Потому «Победа» – это к тому же знак.
Но был и очередной повод направить внимание конкретно на эту модель. Я считаю ее самой прекрасной машиной русского периода, самой близкой к мировым достижениям дизайна собственного времени. В ней есть абсолютное совершенство форм. Потому она и сейчас смотрится как произведение искусства, в каком отразилось время.
Итак, у вас появилась «Победа». Но рядовая – закрытая. А откуда автомобиль с откидным верхом? Поиски были долгими?
Практически сходу после возникновения в моем гараже первой «Победы» я познакомился с по-хорошему безумными людьми – красивыми реставраторами. Тогда и решил: буду находить конкретно автомобиль с откидным верхом и восстанавливать его. Кстати, закрытая «Победа» мне кажется красивей автомобиля с откидным верхом. Но автомобиль с откидным верхом – большая уникальность и ценность.
Решили реставрировать автомобиль «в ноль», ничего не пропуская, не считаясь с трудностями. Сколько необходимо времени – столько и потратим, куда необходимо ехать за деталями – туда и поедем. Автомобиль с откидным верхом отыскали в Краснодарском крае через три-четыре месяца. Кузов привезли в Москву, позже приобрели еще одну «Победу» – на запчасти. Так что у машины два «родителя».
Я ездил в Нижний – находил чертежи. Правда, поездка практически ничего не отдала, там все убили. Зато за 500 баксов выписал альбом документации из Варшавы. Многие Ремонт и эксплуатация делали на заказ, отыскать их было нереально. По сохранившемуся эталону специально заказывали ткань для салона. Даже провода – в матерчатой оплетке. Как в 1950-е! На самом деле, современные только лампочки да аккумулятор. На все ушло практически два года.
Вы желали конкретно необычную машину? Не было мысли осовременить агрегаты, сохранив внешний облик?
Нет! Я сознательно сделал машину таковой, какой она была. До последнего винтика. Мне неинтересно управлять переделанной. Хотелось ощущать: это автомобиль 1954 года. Чтобы он тянул, как тогда, так же гудел… Репликары и остальные переделки приемлю только для кино, когда нужна только видимость. А мне дороги истинные чувства, начиная от аромата и кончая усилиями на руле и педалях.
В моей «Победе» малость более поздний бензонасос, так как родной при температуре выше 20 градусов в пробке стремительно перегревался. А я на машине нередко езжу: за сезон-2006 накатал 3000 км!
На «Победе» – по сегодняшней Москве! Не утомляет?
Это – приятное утомление! К тому же, если ездить нередко – привыкаешь. Не считая того, на «Победе» выходит даже резвее, чем на современном автомобиле, невзирая на скорость 60–70, изредка 80 км/ч. Все пропускают!
Что актер Леонид Ярмольник ощущает, управляя этим автомобилем с откидным верхом? Может быть, играет какую-то роль?
Нет! Играю я в кино, а в «Победе» – живу! Это путешествие в прошедшее. Я пищу на «Победе», как человек 1954 года. И это – не иллюзия, а совсем натуральное чувство. Когда сижу в современном автомобиле, скажем, «Мерседесе», – это внушительно, но элементарно и пошло. В машине времени по имени «Победа» я – абсолютный мальчик и это чувство дорогого стоит. Это реальный прыжок в детство, самое искреннее, самое незапятнанное. Не знаю, как сделать это чувство по-другому.
А еще я упрятал под сидение CD-проигрыватель. Мне записали на радио передачи 1954 года. Включаю и слушаю «Лесную радиогазету», Шульженко, Бернеса, Утесова, другую музыку 1954 года...
Увлечение ретротехникой, обычно, затягивает...
Нет! Брать и собирать другие машины не буду! Не желаю, чтобы она на меня дулась. Авто, они ведь ревнивые...
Беседу вел Сергей Канунников
ОДНА «ПОБЕДА»
Макет ГАЗ-М20 появился в 1944 году. По конструкции кузова и фронтальной подвески автомобиль был очень близок к «Опелю-Капитан», но в целом смотрелся свежайшим и необычным. Это стало в особенности естественным в 1-ые послевоенные годы, когда в Горьком начали серийное создание «побед», а ведущие европейские компании возродили выпуск довоенных моделей. На опытнейших образчиках ГАЗ-М20 стоял 6-цилиндровый мотор, в серию в 1946-м запустили автомобиль с «обрезанным» на два цилиндра агрегатом.
В 1948-м из-за конструктивных недоработок (автомобиль ставили на сборочный поток в ужасной спешке) сборку остановили и возобновили осенью 1949-го. С того времени машина слыла крепкой, надежной, нетребовательной. До 1955 года строили версию с 50-сильным движком, потом вариант М20В – модернизированный, а именно, с форсированным на 2 л.с. мотором. В маленьких количествах для спецслужб выпускали ГАЗ-М20Г с 90-сильным 6-цилиндровым движком. В 1949–1954 гг. выстроили 14 222 автомобиля с откидным верхом – сейчас самая редчайшая модификация. Всего до мая 1958-го произвели 235 999 «побед».
«Я сознательно сделал машину таковой, какой она была. Хотелось ощущать: это автомобиль 1954 года». «Считаю, что это самая прекрасная машина русского периода, самая близкая к мировым достижениям дизайна собственного времени».