Явное И Возможное
Явное И Возможное
Глас СКЕПТИКА
АНАТОЛИЙ ФОМИН,
редактор отдела испытаний

Новый год, новые авто. Приглядимся внимательнее: что по-настоящему необычного ожидает нас в ближнем будущем?
Новые компоновочные решения? Очевидно, посадка водителя и пассажиров становится выше, дверные просветы больше, салоны обширнее. Естественно, сейчас склонять голову и гнуть поясницу, садясь в машину, уже не стильно, но плата за такую сборку - приметно приросшие поперечные габариты и масса.
Пассивная Законодательство - без ее оценки сейчас не обходится ни реклама, ни пресса. Ужас погибели отлично двигает торговлю - сегодня не достаточно желающих прожить колоритную, но маленькую жизнь. Означает, больше подушек, все более сложные устройства подготовительного натяжения ремней, все сильнее силовой каркас кузова и... вновь размеры и вес.
Как вынудить значительно подросшие и потяжелевшие машины не только лишь вписываться в новые требования по токсичности, да и сохранять динамику и экономичность? Тут путь, которым идут в Европе, очевиден - сначала обширнее использовать дизельные движки, во вторую - улучшать сегодняшние моторы и коробки. Все более популярен конкретный впрыск бензина, семиступный "автомат" - тоже тому подтверждение.
Пожалуй, во всем обилии моды не хватает только 1-го: обычного, доступного и экономного не только лишь по расходу горючего, да и в эксплуатации автомобиля. Только кому он сегодня увлекателен? И много ли можно на нем заработать? Еще лучше предложить необыкновенный рекламный ход - к примеру, "4-х дверное купе".
Новый год - не только лишь самый радостный, да и самый необыкновенный праздничек: прошла всего одна ночь, а мы уже в будущем году. Совершенно новые, приобретенные в 2003-м машины перебежали в разряд прошлогодних. И даже недавнешние презентации новинок на выставках - уже история. Зато будущее стало поближе: до очередных премьер не год, а всего несколько месяцев. О неких дебютантах компании уже объявили, о других пока можно только строить гипотезы. Но ясно, что год выдастся урожайным.
"Фольксваген", обновив "Гольф", готовит еще одно поколение другой пользующейся популярностью модели. В конце 2004-го должен стартовать "Пассат", на платформе которого годом позднее появится и мини-вэн "Шаран".
Интересно, что "Пассат" 2005 модельного года не унаследует от предшественника фактически ничего! Возможно, это будет машина, снаружи напоминающая "Фаэтон" - более большая и комфортная, чем сегоднящая. Кое-какие подробности об автомобиле под рабочим индексом PQ 46 уже известны. В самом доступном варианте - 115-сильный мотор объемом 1,6 л с конкретным впрыском бензина. В палитру войдет также модификация с 2-литровым 150-сильным дизелем "коммон рейл". В конце концов, топ-версию 1-ое время будут оснащать 240-сильным V6 объемом 3,2 л. Позже появится и поболее мощная модификация.
Молвят и о модели по имени "Сферо" - паркетном вседорожнике-универсале на платформе... " Мазерати Кваттропорте"! На этой новинке "Фольксваген" в первый раз представит так именуемую активную управляющую систему. Вобщем, если "Сферо" и успеют приготовить до конца 2004 года, то только в качестве предсерийного эталона.
Весной в Женеве стартует освеженный автомобиль " Audi А6". Универсал "Аван" дебютирует в конце года. Стилистической революции не ожидайте: снаружи автомобиль похож на "восьмерку". Самую доступную версию оснастят 4-цилиндровым 2-литровым 150-сильным движком. Подвескаивные модификации S и RS обещают снабдить мотором V10 c конкретным впрыском (по терминологии "Фольксвагена" и "Audi" - FSI) мощностью 368 кВт/500 л. с., опробованном на "Ламборгини-Галардо". Очевидно, будут и дизели, в том числе новенькая 4-литровая "восьмерка".
Осенью в Париже, разумеется, представят 5-и дверную версию освеженного " Audi А3".
"Шкода" издавна не веселила поклонников новинками. Модернизация "Октавии" прямо за "Фольксвагеном-Гольф" смотрелась бы разумно. Ну и над вторым поколением "Фабии" конструкторы и дизайнеры, видимо, уже трудятся (материал об этом - под рубрикой "Концепт-кар").
В галактике "Фольксвагена" вероятнее всего появится и новенькая южная звезда. Макет "СЕАТ-Альтеа", показанный во Франкфурте, готовят к серийному производству. На самом деле, это малогабаритный мини-вэн (длина 4,3 м - на 100 мм короче "Фольксвагена-Туран"), но с присущей сегодняшним СЕАТам Подвескаивной стилистикой и характером. Концепт оснастили 2-литровым мотором с конкретным впрыском мощностью 110 кВт/150 л. с.
Показ шикарного " Бентли Арнаж" на осенней выставке во Франкфурте - видимо, последний в истории модели. Новый автомобиль будет быстрее похож на двудверный "Континенталь-GT", который произвел не плохое воспоминание на журналистов и, главное, на малочисленных платежеспособных покупателей.
Главный дебютант 2004 года от концерна "Форд" известен: новый "Фокус" стартует, видимо, весной. Пора бы, ведь " Фольксваген Гольф V" и " Опель Астра" - одноклассники и главные соперники - уже продается. Платформа новинки обкатана на мини-вэне "Фокус С-Макс" и "Volvo S40".
После премьеры нового "Фокуса" ветераном модельного ряда остается малогабаритный " Форд Ка". Не исключено, что и его освеженную версию увидим в этом году. Но главной сенсацией могло бы стать породистое Подвеска-купе в стиле концепт-кара "Визос" (см. ЗР, 2003, № 12). Хотя... даже "Форд" навряд ли осилит столько новинок в один год.
Косвенным доказательством, что на "Форде" идут работы над Подвескаивным автомобилем, служит концептуальный "Ягуар-R-D6", показанный во Франкфурте (тщательно о нем в последующем номере). Возможно, новое купе, которое сменит модель XK, построят на одной платформе с аналогичным "Фордом".
"Вольво" повеселит универсалом V50 на базе автомобиля S40. Вместе с "Пининфариной" идут работы над автомобилем с откидным верхом С50, который, разумеется, тоже построят на платформе "Форда-Фокус".
Шведская компания готовит смену и флагману S80. Автомобиль бизнес-класса будет похож на показанный в 2003-м в Женеве концепт VCC (ЗР, 2003, № 6).
Обнов от "Пежо" ожидали еще в 2003-м. В этом году мы, в конце концов, увидим автомобиль 407, который стилистически будет перекликаться с моделями 206 и 307, также прошлогодним концептом "407 Эликсир". Издавна ждут малогабаритного "Peugeot 107", макетом для него послужит концепт "Пежо-Сезам" (ЗР, 2003, № 1).
Дебютантов готовит и "Ситроен". "Ксару-Пикассо" подвергнут рестайлингу, разумеется, последнему. Так как в этом году покажут " Ситроен С4", призванный поменять "Ксару", уже в последующем придет черед однообъемника.
Концепт-кар "Ситроен-Эйрлонг" дает осознать, как будет смотреться флагман компании, место которого после ухода в отставку модели ХМ свободно. " Ситроен С6", как и концепт, видимо, создадут на удлиненной платформе С5 и оснастят фирменной подвеской "Гидрактив". Может быть, премьеру успеют показать осенью в Париже (самая подходящая площадка для дебюта "Ситроена"!), но реализации начнут только в 2005-м.
Осенний рестайлинг Подвескаивных "Альфа-Ромео", разумеется, не случаем совпал с показом концепта "8С Компетиционе", в стилистике которого несложно угадать черты именитых моделей 1940-1950 гг. Любопытно, получится ли итальянцам сделать настолько же красивым и необычным серийный Подвескаивный автомобиль?
За последние 5-6 лет "Мерседес-Бенц" не выстрелил вхолостую практически ни одним концептом. С той либо другой толикой переделок макеты, обычно, преобразовывались в серийные машины. Таким в конце года станет и представленный во Франкфурте "Мерседес-СLS", который именуют 4-х дверным купе. Основное отличие от автомобиля - тесноватое заднее сидение. Машину намечают оснащать широкой политрой бензиновых и дизельных моторов и последним достижением компании в области трансмиссий - 7-ступенчатой автоматической коробкой.
В конце зимы покажут модернизированный "Мерседес-Бенц С", а весной "Мерседес-Бенц SLK", "с лица" схожий на ультрадорогое купе SLR. Топ-версии моделей CLS и SLK (1-ая - 500-сильная, 2-ая - 370-сильная) подготовит, естественно, ателье АМG.
К осеннему парижскому салону приберегут освеженные "вагончики" А-класса, которые, как и сегодняшние, станут выпускать с 2-мя вариациями колесной базы.
БМВ вот-вот повеселит поклонников относительно дешевый машиной "гольф-класса". По подготовительным данным, ее длина не превзойдет 4150 мм, а масса - 1100 кг. Пока непонятно, к какой серии баварцы отнесут автомобиль. Полностью возможно, что 3-х дверный хэтчбек и автомобиль причислят к 1-й, а купе и автомобиль с откидным верхом, которые дебютируют позднее, поставят на вторую ступень модельной лестницы. "Копейку" оснастят 105- и 142-сильными моторами объемом 1,6 и 2 л. Равномерно палитру дополнят бензиновыми силовыми агрегатами с конкретным впрыском - пока они в стадии разработки. Черед малогабаритной "эмки" отделения "БМВ-Моторшпорт" с мотором под 250 "лошадок" придет только через несколько лет. Стилистически машины младших серий будут припоминать "пятерку" и Бмв Z4.
Практически сразу на рынок выйдет и новенькая "трешка" с некими компонентами шасси и электроники от старших моделей, а именно системой iDrive, "заглядывающими за поворот" фонарями и управляющим управлением переменной чувствительности. Вероятнее всего для топ-версий перечень дополнят 6-ступенчатой автоматической коробкой и электрогидравлическими тормозами. Автомобиль с откидным верхом и купе на базе "трешки" зачислят в 4-ю серию.
Партнер БМВ - компания "Ленд-Ровер" также обещает обнову. Сегодняшний "Дискавери" сходит с сборочного потока с 1989 года - стаж даже для внедорожника большой, потому к концу 2004-го его вышлют в отставку. Преемника конструируют на новейшей платформе под кодовым заглавием Т5: 7-местный внедорожник вырастет в длину, возмет в долг подвески "Рейндж-Ровера" и наконец избавится от запаски на задней двери. Соответствующая ступень на крыше сохранится. Машина с неизменным полным приводом получит две V-образные "шестерки": бензиновую 4-литровую и дизельную объемом 2,7 л, также "восьмерку" объемом 4,2 л.
Фанаты малогабаритных машин заждались нового "Рено". Ветерану "Твинго" очевидно пора на покой. Кстати, он приметно портит характеристики модельного ряда по безопасности. Посреди новинок последних лет, завоевавших на тестах EuroNCAP наибольший балл - 5 звезд, "трехзвездочный" автомобиль смотрится анахронизмом. Стилистические мотивы новинки, вероятнее всего, "пропеты" в концепте "Би-Боп", хотя последний очевидно крупнее и просторней преемника "Твинго".
Союз "Ниссана" и "Рено" приносит все более сочные плоды. На осеннем автомобильном салоне в Токио показали концепт "Ниссан С-ноут", видом фактически копирующий " Рено Меган". Разумеется, так будет смотреться "Ниссан-Алмера" последнего поколения - сегодняшнего года. Правда, поначалу появится только праворульная версия для Стране восходящего солнца и Великобритании.
" Опель Омега", не один раз модернизированный с 1993 года, издавна просится на покой. Каким будет преемник? Скорее всего, схожим на концептуальный "Опель-Инсигна". Естественно, настолько престижная сейчас концепция 4-х дверного купе, вероятнее всего, растворится под давлением рекламщиков и технологов. Но стилистика, также 344-сильный мотор от " Chevrolet Корветт", которым наделили концепт, могут прижиться на новейшей "Омеге". Кстати, "Инсигна" построена на базе удачно продаваемого в Австралии купе "Холден-Монаро".
СААБ наконец признался: внедорожнику быть! При поддержке концерна "Дженерал моторс" делают модель 9-7, направленную сначала на рынок США. Логично, что за базу возьмут автомобиль американского происхождения - скорее всего, "Олдсмобил-Бравада" либо " Джи-Эм-Си Энвой". Движки также позаимствуют у янки: V-образные "шестерку" и "восьмерку" мощностью 202 кВт/275 л. с. и 213 кВт/290 л. с. соответственно.
Чтоб представить новый " Мицубиси Кольт", создание которого наладят на голландском заводе "НедКар", довольно вспомнить пропутешествовавший по всем автосалонам, включая столичный, концепт-кар "Мицубиси-Тармак CZ 2" (см. ЗР, 2003, № 5).
У "Хёндэ" на подходе купе второго поколения, на этот раз с убирающейся крышей. Макет ССS, показанный во Франкфурте и Токио, на самом деле, - предсерийный эталон в топ-версии. Движок - 24-клапанный, 2,7-литровый, развивает 123 кВт/167 л. с., коробка - 6-ступенчатая. Возможно, у серийного "Хёндэ" будут модификации и поординарнее.
Совершенно скоро представят освеженный "КИА-Подвескаидж". Разумеется, по конструкции, ну и снаружи, у машины будет много общего с моделью "Соренто". Стилистических изысков от дешевого внедорожника тоже ожидать не стоит. В Рф продолжат выпускать "Подвескаидж" предшествующего поколения.
Российские фабрики тоже угрожают премьерами, естественно, не настолько звучными, зато многими долгожданными. ВАЗ обещает приступить в конце года к производству VAZ 2170 и "Калины" (ЗР, 2003, № 10). Ягодка стартует с кузовом автомобиль, универсал и хэтчбек появятся позже.
Поклонников "Волги", наверное, заинтригует модернизированный Освеженной "Шеви-Нивы" с ввезенным движком и существенно переработанным в угоду безопасности кузовом (ЗР, 2003, № 11,12) ожидать стоит, судя по всему, не ранее середины года...
Макеты еще проходят последние доводочные испытания, а тем временем компании уже шьют чехлы, под которыми упрячут эталоны до официальной премьеры. Какой окажется судьба, сначала находится в зависимости от нас - покупателей.
Просторный и оживленный: таким лицезреют автомобиль наиблежайшего
грядущего создатели "СЕАТ-Альтеа".
Новый "Ленд-Ровер Дискавери" сохранит фирменные черты.
"Peugeot 407", наверное, унаследует элементы стилистики младших моделей.
"Ситроены" С4 и С6 делают по мотивам макета "Эйрлонг".
Серийное 4-х дверное купе "Мерседес-Бенц СLS" появится в конце года.
"Альфа-Ромео 8С Компетиционе" - взор в завтра через призму прошедшего.
Получится ли малогабаритному БМВ отвоевать место в густонаселенном "гольф-классе"?
Возможно, новый " Рено Твинго" будет похож на концепт "Би-Боп".
Прототип преемника "Опеля-Омега" - концепт-кар "Инсигна".
Макет "Ниссан С-ноут" - пример все более тесноватого сотрудничества
японцев с "Рено".
Приблизительно так будет смотреться внедорожник СААБ.
Родстер с жесткой крышей "Хёндэ" уже на подходе к сборочному потоку.
Подготовительный портрет "КИА-Подвескаидж".