КОЛЕСО
КОЛЕСО
ЭКОНОМИКА
/КОЛЕСО
"ИНДОМОБИЛИ" - В ГЕРМАНИЮ
До сего времени индийский автопром не замахивался на германский рынок. Авто марки "Тата" ездили по дорогам Португалии, Испании, Греции, Италии, Голландии и Англии. В позапрошлом году они появились также в Швейцарии и Австрии. И вот сейчас, как заявляет шеф концерна Ратан Тата, пришел черед штурмовать главный европейский бастион. Пришествие начнет малютка "Индика", дизайн которой выполнен в Италии, а моторы разработаны во Франции. Стоимость 9000 евро должна привлечь покупателей. Потом на автобанах появятся семиместный внедорожник "Сафари" (на снимке) и пикап "Телколайн" - оба по 20 000 евро. Да и это не все: очереди ожидают родстер "Ариа", автомобиль на базе "Индики", лимузин "Индиго" и мини-вэн класса " Опель Зафира".
В Карелии открылся участок дороги "Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож". Это часть транПодвесканого коридора, связывающего Урал через границу Рф с Европейским союзом. 17-километровый отрезок трассы проложен с внедрением американских технологий. За три года на этом направлении выстроено 45 км дороги, а последние 7 км до границы Карелии и Архангельской области будут завершены в 2003 году.
КТО Выручит "ТИНК"?
После отказа "Форда" выпускать этот электромобиль в Норвегии из-за отсутствия спроса судьбой российскей конструкции обеспокоилось норвежское правительство. Министр индустрии Ансгар Габриэльсен предложил даже сделать особый фонд, на средства которого можно было бы получать эти малютки для нужд коммунального хозяйства. Более того - он предложил поменять ПДД, разрешив "тинкам" движение по полосам, выделенным для публичного транПодвескаа. Это, он считает, должно подхлестнуть спрос со стороны измученных неизменными пробками водителей. Все бы отлично, но для сохранения собственного предприятия "Форд" просит "отступного" - 80-95 миллионов баксов, которых у правительства нет.
ПРИЮТИЛИ Соперника
Готовясь освоить новые модели, ВАЗ передает старую, но все еще пользующуюся спросом "классику" другим компаниям - к примеру, "Ижмаш-Авто". Прямо за VAZ 2106 тут осваивают универсал 2104, налаживая всеохватывающее создание: штамповку деталей, сварку, расцветку кузова и сборку. Для этого с ВАЗа будет передано практически 200 единиц оборудования. В Ижевске планируют сделать в 2003 году приблизительно 20 тыщ "четверок", а на проектную мощность - около 50 тыс. шт. - выйти в 2004 году. Кстати, цифра соответствует сегодняшнему масштабу выпуска этой модели на Вуале. Смущает, правда, намерение "Ижмаша" в те же сроки развернуть серийный выпуск собственного универсала Izh 21261. Кому пойдет на пользу внутренняя конкурентность, мы узнаем достаточно скоро.
1-ый ЮБИЛЕЙ "K&K". В Красноярске отметили десятилетие 1-го из огромнейших в Рф производителей легкосплавных колес - компании "K&K". Ее колеса для легковых автомобилей обширно представлены на рынке: более 200 типоразмеров и 40 видов дизайна, в том числе уникальные диски для машин Волжского и нижегородского автозаводов. До конца года на "K&K" окончят установка новых литейных машин, что позволит в 2003 году выйти на миллион колес.
АУДИТ ПОМОЖЕТ?
В ОАО "ГАЗ" внедрена одна из форм проверки автомобиля, принятая в мировой практике, - аудит исходя из убеждений потребителя. Методика NOVA-C содержит в себе оценку продукции на стадии сдачи в сбытовые подразделения, сравнительные испытания с автомобилями других марок. Таковой аудит проводится дирекцией по качеству пару раз в неделю. Анализ основывается на результатах контроля снутри завода, дорожных тестах, исследовании инфы от дилеров, представления потребителей по результатам анкетирования. Выявленные при аудите недостатки предъявляются подразделениям, допустившим брак, для незамедлительного устранения обстоятельств, а оценка за качество оказывает влияние на начисление премии. Таким макаром, работа над увеличением свойства автомобилей проводится по всей цепочке, начиная от торгово-закупочной компании до сбыта.
Управление ОАО "ГАЗ" рассматривает возможность сборки "газелей" в Ливии. Стоит вспомнить, что сотрудничество ГАЗа с Ливией началось еще в 70-х годах, когда СССР экПодвескаировал туда военные авто и "волги".
Поначалу БУДЕТ ДИЗЕЛЬ
Компании "Руспромавто" и ИВЕКО, входящая в концерн ФИАТ, подписали в Турине (Италия) соглашение, в каком обусловили четыре направления сотрудничества. Это совместное создание дизельных движков, автобусов, малотоннажных грузовиков, также легковых автомобилей. По словам представителя "Руспромавто", стороны обусловили, что сотрудничество начнется с производства дизельных движков на базе компаний, входящих в русский концерн.