КОЛЕСО
КОЛЕСО
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/КОЛЕСО
"ШКОДЫ" ХОТЬ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ
Уже сообщалось, что сборочное создание легковых автомобилей марки "Шкода" подразумевается организовать в последнее время под Минском, в Обчаке, на базе закрытого в прошедшем году завода "Форд-Юнион". За реализацию проекта взялась компания "ЛАДА ОМС" - акционер белорусско-британского предприятия "Юнисон". Для сборки выбраны две легковые модели - "Шкода-Фабиа" и " Шкода Октавия". На начальном шаге их будут собирать только из девайсов от поставщиков концерна "Фольксваген". Цена автомобиля белорусской сборки должна составлять 6-7 тыс. долл. По воззрению главы компании Алексея Ваганова, такие машины будут конкурентоспособными на внутреннем рынке, и раз в год в республике можно реализовывать до 2,5 тыс. автомобилей.
Завод, построенный в Обчаке, рассчитан на сборку 6 тыс. машин в год. По оценкам профессионалов, для подготовки к выпуску автомобилей "Шкода" белорусскому заводу довольно месяца.
Чешская АЛТА и русский "Станкоимпорт" подписали договор на сумму 42,5 млн. долл. на поставку оборудования "под ключ" для производства железных дисков колес в ЗАО "ВАЗ интерсервис" (дочерняя компания ОАО "АвтоВАЗ"). В Тольятти будет построен завод по производству 5 млн. колес в год, при всем этом до 1 млн. дисков хотят получать для реализации в странах Европы сами чехи.
III КВАРТАЛ: ПОЛЕТ Удачный!
В Рф за девять месяцев 2001 года выпущено 756 тыс. легковых автомобилей, что на 3,4% превосходит надлежащие характеристики прошедшего года. Как обычно, лидирует АвтоВАЗ, который за этот период произвел около 600 тыс. автомобилей и поболее чем на 5% превысил прошлогодние характеристики. Резко рванул КамАЗ: создание автомобилей "Ока" возросло на 15%. Увеличивает выпуск малолитражек и СеАЗ - за девять месяцев изготовлено около 15 тыс. машин. Что касается АО "Москвич", то, судя по всему, за этот период времени он собрал около 500 автомобилей (четких сведений завод не дает).
ПЛЮС ДИЗЕЛИЗАЦИЯ...
Наконец наступает звездный час для дизельного мотора. У легковых автомобилей, которые в массе собственной с бензиновыми моторами, - прорыв. "Audi" первой удалось реализовать в родной Германии 52,7% (более половины!) машин с дизелями. Ей на пятки наступает головной концерн "Фольксваген" - посреди его продаж 45,2% на солярке, следом идут "Даймлер-Крайслер" - 43% и БМВ - 37,2%. Пока в борьбе за дизельный мотор лидируют авто среднего и высшего классов и, конечно, мини-вэны. Дизель установлен под капотом 52% "семерок" БМВ, 63% "Мерседес-Бенц" Е-класса, 70% " Audi А6", 79% " Фольксваген Шаран" и аж 91% "СЕАТ-Альгамбра"!
Само собой, производители горючего не остались в стороне. "Арал", к примеру, предложил горючее "СуперДизель" с рекордным цетановым числом, обеспечивающее понижение шума мотора до 3 дБ(А) на холостых оборотах. Ну и на ходу шум с таким топливом на 1 дБ(А) меньше.
ДОРОГАЯ ОБНОВКА ДЛЯ "ВЕКТРЫ"
Смена модели, играющей для компании главную роль, просит серьезной подготовки и больших издержек. Компания "Опель" сделала щедрый подарок последующему поколению собственной "Вектры": этот автомобиль будут выпускать с 2002 года на новеньком заводе, который построен "с незапятнанного листа" по соседству с головным предприятием "Опеля" в Рюссельсхайме. Прототипом послужил открытый компанией в 1993 году завод в Айзенахе. Расчетная производительность нового комплекса при трехсменной работе - 270 тыс. автомобилей в год. Тут будет занято около 7000 человек, а финансовложения составили 1,5 миллиардов. марок (650 млн. долл.).
МАЗ - "АВТОДИЗЕЛЬ":
КАК УДУШИТЬ Друг дружку
На Минском авто заводе может тормознуть создание. Основной поставщик дизельных движков - ОАО "Автодизель" (Ярославль) хочет прирастить цены на 12-30%, в то время как управление МАЗа - менее чем на 1,5-2%. Если больше, его авто станут неконкурентоспособными на русском рынке - тут реализуется около 85% продукции. В то же время, если МАЗ не сумеет брать ярославские движки, ярославский завод, по воззрению экономистов, или будет обязан резко уменьшить объем производства (поставки на МАЗ составляют 25-30% общего объема выпуска), или вообщем остановится. Управления 2-ух заводов ведут переговоры. Таковой уж у нас бизнес...
"Форд", переживающий не наилучшие времена, занят поиском вариантов, чтоб перенести выпуск собственных новых машин из Альмусафеса (Испания) в другое место. Вот уже два года меж управлением компании и работниками завода не прекращается конфликт и даже не подписан коллективный трудовой контракт. "В таких критериях обычная работа невозможна", - считает вице-президент евро отделения "Форда" Джон Флеминг. Он сказал, что рассматривается возможность демонтажа предприятия и перевода его в Россию либо Турцию, при этом предпочтение отдается первой: "там квалифицированная рабочая сила, и с каждым деньком Наша родина становится все более симпатичной в плане инвестирования и совместного сотрудничества".
"ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС" ОБЪЯВИЛ о ликвидации СП по сборке автомобилей в Татарстане. Партнер янки в этом проекте - правительство республики тоже приняло соответственное решение. Создавая в 1995 году СП, стороны рассчитывали, что оно станет большим производителем автомобилей, но спрос на внедорожники "Блейзер" не оправдал ожиданий. Сборку машин пришлось закончить еще в 1999 году, но до сего времени так и не удалось реализовать все уже выпущенные внедорожники.
С 1 октября в Рф снижены таможенные пошлины на ввоз неких грузовых автомобилей. Согласно постановлению Правительства № 638 от 30 августа 2001 года "О частичном изменении Постановления Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. № 148", с 15 до 10% таможенной цены понижается ставка на автомобили-самосвалы, также на новые и бывшие в эксплуатации транПодвесканые средства типа "форвардер" полной массой от 5 до 20 т с погрузочно-разгрузочным устройством (лесовозы).
"ФОЛЬКСВАГЕН" ОБЖИВАЕТ ПОЛЬШУ
Во всяком случае, он собирается инвестировать в реконструкцию и расширение завода по производству авто фургонов в Польше около млрд марок. Считают, что новое создание, где будут собирать фургоны моделей SLW и Т5, сумеет выйти на проектную мощность - 150 тыс. автомобилей в год - в 2005 году.
Германский концерн работает в Польше с 1993 года. Начинал он с Познани, где было налажено создание фургона "ТранПодвескаер Т4". Сейчас в Польше собирают еще авто "Шкода", "Audi", а пару лет вспять VW инвестировал 124 миллиардов. марок в создание авто кресел и 200 млн. - в завод по выпуску дизельных движков на юге Польши.
100 годов назад в южноамериканском штате Техас была сотворена Топливная компания. Еще через год состоялось "крещение" - фирму окрестили "Тексако". И пошло, и пошло... Сейчас каждый 4-ый новый автомобиль употребляет в качестве масла первой заливки конкретно "Тексако". Всемирно популярная компания имеет два главных научных центра - один занят южноамериканскими автоконцернами, другой работает "на Европу". Продукция компании отлично известна в Рф - она представлена на нашем рынке маслами, антифризами, тормозными жидкостями и т. п.
"ЛВС ЭЛЕКТРОНИКС"
Такое заглавие получило российско-тайваньское предприятие по производству авто электроники. Оно сотворено сначала для обслуживания заказов АвтоВАЗа. С этого момента 70% выпускаемых в Тольятти автомобилей будут комплектовать иммобилайзерами от "ЛВС Электроникс", а часть продукции - к тому же центральными замками. В планах предприятия - выпуск контроллеров для систем распределенного впрыска горючего. Изделие, до того как попадет к потребителю, пройдет как минимум четыре шага строжайшего контроля, в том числе на первой в стране установке оптического контроля.