ЯША И МЕДВЕДЬ
ЯША И МЕДВЕДЬ
ЭКОНОМИКА
Наша марка
ЯША И МЕДВЕДЬ
Молвят, имя - это судьба. Какой она будет сейчас у Ярославского шинного?
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
ВИТЯЗЬ С АТЛАНТОМ ПРОИГРАЛИ
Внезапно в Ярославле стали появляться медведи. Нет, они, естественно, всегда были в тех извечно российских краях. Но чтоб в таких количествах! Все-же не шуточка - 6 миллионов топтыгиных! Ролик об этом "нашествии" с недавнешнего времени крутят чуть не все телеканалы. Шины Ярославского завода (в простонародье "яшки") с этого момента получили животное имя. Medved - конкретно так, латиницей, прописано оно на боковинах бывших "яшек". А 6 миллионов - это объем их выпуска.
Уже издавна завод подумывал о собственной торговой марке. Такое громкое, вместительное имя для шин было просто нужно. Все-же номера и буковкы (Я-458, Я-512...) громкими не назовешь. Главное же, что завод, с приходом новейшей команды управляющих начал интенсивно улучшать классическую продукцию. И новое имя - как некоторая точка отсчета. Почему же "Медведь"? Был объявлен всероссийский конкурс. Участники предложили больше тыщи заглавий! Посреди их были "грозные": "Буран", "Витязь", "Атлант". Были "быстрые": "Метеорит", "Комета", "Фаворит" и даже женственные: "Ярославна", "Валентина", "Волжанка". Но одолел "Медведь". И это разумеется. Кто на медведя?..
УДАР ДЕРЖИТ
Вобщем, годится ли этот зверек в качестве шинного тотема? Животное-то суровое, неловкое. Постойте, постойте, в Рф медведь не ассоциируется с одичавшим зверьком. Для нас одичавшие быстрее леопард, тигр, крокодил в конце концов. А мишка? Его и дети-то не страшатся. При всей собственной неуклюжести медведь очень быстрый. Русская шина должна стойко переносить встречу с родимыми ухабами, ямами, трещинками и колеями. А текстильный брекер (особенность большинства ярославских покрышек) "держит удар" полностью благопристойно. Что и гласить, Михал Потапыч походкой манекенщицы не отличается, но длинноногая красотка на наших-то кочках стремительно охромеет! Здесь мощь нужна недюжинная, медвежья.
Опять В ВЫСШЕЙ ЛИГЕ
Вобщем, что это мы все о зверьке... Что поменялось на самом заводе, не считая наименования продукции? Стали ли ярославские покрышки лучше, надежнее? Короче, чем "Медведь" отличается от "Яшки"?
Эра медведя началась для завода с сурового заслуги - поставки на ВАЗ до 2000 шин за месяц. А сборочный поток ВАЗа для производителя девайсов не по другому, как высшая лига. Возвращение в Тольятти стало вероятным благодаря возросшему выпуску металлокордных всесезонных шин Я-511,
Я-525 - ими и будут комплектовать ВАЗы.
Что еще в загашнике у "Медведя"? Зимние металлокордные бескамерные новинки (так именуемые "без шипов"): Я-599 (225/6015), Я-571 (175/70/13), Я-572 (195/65/15), Я-573 (195/6014), Я-574 (175/7014), Я-575 (205/6515). Эти модели появились исключительно в сегодняшнем году. У их уникальный набросок протектора направленного типа, конструкция, приспособленная к русским условиям эксплуатации. Новинки годятся для гололеда, укатанного и рыхловатого снега. В дополнение к ним грядет серия зимних Я-620 размерами 175/7013, 185/7014, 185/6514, 195/6514.
Чтоб выпускать вправду много современных шин, завод реконструируется. Уже 15 миллионов баксов вложено в переоборудование, а всего планируется освоить 100 миллионов баксов за 5 лет. Через два года создание металлокордных покрышек будет увеличено до 1,5 млн. (пока их выпуск равен 300 тыс. в год). Оборудование для новейшей полосы поставит "Тореадор".
Медведица Ешка. 22 года. Звезда. Снималась в кинофильме "Сибирский цирюльник" и в ролике Ярославского шинного завода. Меж иным, медведей снимать ох как тяжело, дрессировщики без охоты отдают собственных животных "в аренду". Обычно медведь "работает" только 15 минут, потом битый час отдыхает - для съемок это не подходит. Плюс ко всему зверек страшно нервничает. Но Ешка не подвела - выполнила свою работу мастерски.