ШАРИКИ ЗА РОЛИКИ МАТЧ-РЕВАНШ
ШАРИКИ ЗА РОЛИКИ: МАТЧ-РЕВАНШ
РЫНОК
Ворачиваясь К Написанному
ШАРИКИ ЗА РОЛИКИ: МАТЧ-РЕВАНШ
Скоро после опубликования материалов по экспертизе ступичных подшипников (ЗР, 1999, № 6) редакция получила письмо, куски которого приводятся ниже.
Почетаемая редакция!
С удивлением прочли статью... "Шарики за ролики" в июньском номере журнальчика "За рулем"... Результаты проверок выпускаемых подшипников существенно лучше характеристик, приведенных в статье...
Прошу Вас... навести подробные результаты... и указать место приобретения подшипников.
Считаем, что данная статья затрагивает коммерческие интересы завода.
Главный инженер ЗАО "ВПЗ" Кузьмин А. П.
Если честно, осознать недовольство вологодского подшипникового завода (ГПЗ-23) было тяжело: что досадного в том, что 20-долларовый подшипник шведской компании СКФ начисто переиграл собственного двухдолларового сотруднику? Телефонные переговоры с заводом ясности не добавили - Вологда добивалась сатисфакции.
Во избежание последующих недоразумений мы попросили завод предоставить для испытаний заранее высококачественные подшипники, также указать адресок, по которому вологодские изделия может приобрести хоть какой желающий. Просьба оказалась трудновыполнимой - адреса фирменного магазина мы так и не дождались, а поиск 5 не плохих подшипников занял у завода два месяца. Чтоб специально отобранным изделиям не было скучновато, мы подобрали им подходящую компанию - заполучили десяток вологодских подшипников в магазине и вновь пригласили "варяжских гостей", сделанных компанией СКФ.
"Заводские подшипники" были упакованы в коробки и целофан - как у "шведов". К огорчению, их "магазинные" собратья как и раньше напоминали бомжей, так как были просто закручены во влагонепроницаемую бумагу. Встреча "по одежде" снова не вышла - попробуем оценить "разум".
У всех подшипников измерили монтажные размеры, уровень вибрации, момент сопротивления вращению, также ряд характеристик рабочих поверхностей - разностенность, осевое биение и т. п. Вышло последующее.
Средний уровень вибрации "промышленных" подшипников имеет величину (по двум рядам) 73,6/78,8 дБ, а "магазинных" - 80,45/82,05. В фаворитах снова оказался "скандинав" с показателями 71,6/72,2 дБ. При измерении моментов трения у "магазинных" подшипников забастовал прибор, так как 5 изделий "зашкалили" за 1000 Н.м.10-з. У "промышленных" изделий средний показатель составил 511 Н.м.10-з, а у "шведов" - 160 Н.м.10-з!
Снова нокаут? Логично, что завезенные из других стран "шарики" просто крутятся от руки...
Измерения осевого зазора, разностенности и других характеристик только подтвердили общую картину - вологодские подшипники применимы к установке в узлы ступиц колес, но до характеристик изделий СКФ им, прямо скажем, далеко. А преимущество специально отобранных изделий перед "магазинными" просто не делает заводу чести. Появляется вопрос - по какому адресу должны обращаться обладатели "самар" и "41-х", желающие приобрести обычный вологодский подшипник? Может быть, дать подсказку им телефоны управления завода?
Редакция