СКОЛЬКО СТОИТ Ласковый Запах
СКОЛЬКО СТОИТ Ласковый Запах
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
СКОЛЬКО СТОИТ Ласковый Запах
Ароматизаторы воздуха в салоне автомобиля могут быть как дешевенькими, так и дорогими.
А в чем еще разница меж ними?
Александр БУДКИН
Навряд ли кому-то доставляет наслаждение вдыхать полной грудью выхлопные газы в пробках либо на дорогах с насыщенным движением. Другое дело - запахи расцветающего сада. И хотя устойчивых авто запахов никакой дезодорант не уничтожит, сделать иллюзию благовония все равно будет нелишним. Подумав так, человек, вероятнее всего, окажется перед прилавком с разложенными на нем ароматизаторами салона автомобиля: что избрать? Самое доступное изделие обойдется в 5 руб., а самое драгоценное перевалит далековато за сотку - стиль, осознаете ли.
Итак, перед вами 6 избранных образцов. 1-ый - отлично популярная многим "Елочка" с надписью "Спайс" на фото 1 слева. 2-ой эталон на том же фото справа - "Ареон фрешер" - не достаточно отличается от первого. Стоимость этих, самых дешевеньких в нашей коллекции изделий - 5 руб.
2-ая по дешевизне - практически настолько же пользующаяся популярностью "Корона" под заглавием "Кар энд рум фэнтас" на фото 2. Попавший в наши руки эталон очень любопытен: зубцы короны по всему периметру окаймлены маленькими крестиками, то бишь христианской символикой. В то же время сверху корона увенчана полумесяцем, а это уже знак мусульманский. Сочетание, само мало, странноватое. Стоимость таковой "универсальной" короны - 20 руб.
Последующее изделие несет на для себя надпись "Поппи корал" (фото 3). Его дизайнерам хорошо удалось обыграть форму овала, но вот цвет, в который окрашен корпус, нам не очень приглянулся. Стоимость этого эталона - 40 рублей.
А сейчас - внимание (!) - мы дошли до 2-ух самых любознательных изделий (фото 4). Эталоны похожи друг на друга, как две капли воды, и к тому же имеют похожие наименования: "Гэллет" и "Винтэйдж Гэллет". Зато разительно отличаются ценой: 30 и 130 руб. Додуматься, в чем дело, можно, взглянув на их оборотную сторону (фото 5). На одном из изделий красуется надпись "Изготовлено в Стране восходящего солнца", 2-ое родовых признаков совсем не имеет. Пристально исследовав эталоны, сумели-таки найти некие мелочи, по которым "японец" превосходит собственного безымянного собрата, но вот смогли бы мы отыскать отличия, если б ничего не знали о происхождении изделий, - это еще вопрос.
Тесты. Для настолько пикантной работы, как оценка свойства запахов, нам пришлось обратиться в один из муниципальных научно-производственных центров, уполномоченных сертифицировать парфюмерно-косметическую продукцию.
По окончании испытаний спецы высказались разносторонне. С одной стороны, подтвердили, что "для всех образцов запахи подобраны успешно и равновесно", с другой - ...но об этом чуток позднее, пока о плюсах. Все испытанные эталоны удачно преодолели испытание на стойкость аромата. Выявить по этому параметру "призеров" и "аутсайдеров" тяжело - стандартный тест продолжался всего 48 часов. Зато можно порассуждать о самих запахах. Посмотрите в таблицу: самый длиннющий список цветов аромата оказался у той "универсальной" короны. Чего только тут нет: клубника, роза, экзотичные растения... Самый умеренный перечень - у 1-го из 2-ух "близнецов" (у того, что подешевле). Но ведь качество аромата, если пользоваться таким понятием, зависит не столько от количества ингредиентов, сколько от нашего личного восприятия: нравится либо нет. Выходит, если нравится, практически единственным фактором выбора остается наружное оформление изделия.
Сейчас пришел черед объяснить, в чем неоднозначность оценки профессионалов. Все было бы отлично - да на неудачу оказалось, что ни одно (!) из испытанных изделий не может быть допущено к реализации через розничную торговую сеть, так как не имеет всей требуемой маркировки: указания страны и адреса производителя, инструкции на российском языке, даты производства и срока годности, инфы об ингредиентах и т.д. Удивительно, как нам удалось их приобрести?