ФИЛЬТРОМ МАСЛО НЕ ИПодвескаИШЬ
ФИЛЬТРОМ МАСЛО НЕ ИПодвескаИШЬ
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
ФИЛЬТРОМ МАСЛО НЕ ИПодвескаИШЬ
...Но какой все-же избрать?
Миша КОЛОДОЧКИН
Поговорка "Свинья грязищи отыщет" полностью относится не только лишь к привлекательному щетинистому животному, да и к моторному маслу. Удачно вбирая в себя частички износа трущихся деталей мотора и продукты сгорания рабочей консистенции, оно дополняет их элементами собственного старения. Загрязнение масла в процессе работы мотора происходит безпрерывно, а поэтому производителям масляных фильтров безработица в ближнем будущем не угрожает.
Выловить из масла всю образующуюся в нем грязь современная техника не способна. Скажем, "жигулевскому" полнопоточному фильтру вменяется в обязанность задерживать более 25% загрязнителя стандартного размера. Возможность фильтрации оставшейся грязищи посодействуют найти кривые, приведенные на рис. 1 и 2. А именно, как это свидетельствует рис. 1, если полнота отсева составляет 30%, то таковой фильтр сумеет поглотить половину частиц размером 20 мкм. Судьбу других можно выяснить по рис. 2 - к примеру, из частиц размером 50 мкм через фильтр протиснутся приблизительно 5% от их общего числа.
Любителей высочайшего научного слога отсылаем к нашей справке (на последующей страничке), а всех других приглашаем оценить способности 17 претендентов на тепленькое место под вазовским капотом. В конкурсе учавствуют как "забугорные гости", так и "туземцы", отысканные в магазинах и на рынке.
Фото соискателей приведены ниже. Конструкции всех фильтров схожи: железный корпус, фильтрующий элемент и два клапана - перепускной и оборотный. Перепускной (рис. 3) работает по принципу "лучше так, чем никак" и пропускает в движок грязное масло, если фильтрующий элемент вдруг начинает бастовать. Лозунг оборотного клапана (рис. 4) - "впускать, но не выпускать", что позволяет задерживать в фильтре масло после остановки мотора, предотвращая следующий "сухой запуск".
Говоря о конструкции, необходимо отметить, что претенденты № 10 и 11 выделяются из общей массы нестандартным исполнением так именуемого усилителя, либо, просто говоря, тыльной стороны фильтра, обращенной к движку. Обычная глазу штамповка заменена литьем - может быть, изготовителям этот процесс поближе...
Отбор достойных начнем с наружного осмотра. Вот и 1-ые аутсайдеры - фильтр № 12, очевидная подделка под продукцию Ливненского завода (эмблема похожа, но не та)... У фильтра № 17 свои трудности - до реализации он успел местами поржаветь. Достаточно красивые изделия № 15 и 16 мучаются "недержанием" уплотнительного резинового кольца - при установке такового фильтра на машину оно может неприметно выпасть. Тот же недостаток у неказистых изделий № 12, 13 и 14.
Поверим гармонию алгеброй - займемся измерениями. Результаты замеров номинальной тонкости отсева и полноты отсева сведены в таблицу. Приобретенные числа свидетельствуют: несмотря ни на что, команда претендентов "службу знает" и перенесла "семнадцать мгновений в грязищи" без утрат, укладываясь в требования эталона.
Тесты на завышенное давление проводятся "с пристрастием" - гостям предлагается отведать 15 МПа, а нашим - все 20! В реальных критериях подобные числа маловероятны, но конкретно таким методом косвенно оценивается качество фильтров. К "ненашенской" технологии доверия больше, отсюда и "расовая дискриминация". Соискатели выдержали еще одно изымательство с честью.
Покопаемся в потрохах... Вскрытие показало, что гофрированная бумага, примененная в элитных забугорных фильтрах, имеет равномерный шаг - российские этим повытрепываться не могут. Кстати, если перепускной клапан в "обыденных" фильтрах просто открывает шлагбаум перед запятанным маслом, то элитный употребляет дополнительный санитарный кордон в виде сетчатого стаканчика. Пустячок, а приятно.
Исследование внутренностей фильтров в очередной раз подтвердило ординарную правду - в поисках высококачественной вещи на барахолке делать нечего. Производитель "левого" продукта просто должен на кое-чем сберечь - недра масляного фильтра для этого полностью подходят... Заместо фирменной бумаги "Альстром" либо "Бинзер" можно применить ординарную туалетную, а пружину оборотного клапана, имеющую специальную конфигурацию, просто объявить ненадобной... Ну и отсутствие самого клапана сходу не заметишь.
И еще о подделках. Вообщем говоря, при иных равных критериях большой фильтр должен быть лучше малеханького, так как рабочая поверхность фильтрующей шторы у него очевидно выше. На практике же производители часто халтурят, используя во всех типоразмерах один и тот же фильтрующий элемент. В этом случае нам подфартило - таковой подделки найдено не было. Кстати, из привезенных из других стран фильтров большей поверхностью обладает № 4.
Так какой фильтр приобрести? Ответ будет достаточно внезапным - хоть какой! Экспертиза показала, что главные характеристики всех 17 фильтров очень близки, а маститые иноземцы не имеют подавляющего приемущества над русскими провинциалами. Потому главным аспектом отбора для большинства покупателей явится стоимость - выпадающей резинкой и заржавелым донышком нашего человека не испугаешь. Все же безотступно советуем пойти не на рынок, а в магазин и приобрести нормально упакованное изделие с паПодвескаом и гарантией. Если средства позволяют, то можно побаловать "жигуленка" породистым "Манном" либо "Хенгстом". Должно же быть в машине что-то такое...
Наша справка
ФИЛЬТР Узкой Чистки МАСЛА - фильтр с полнотой отсева более 25%, определенной с внедрением в качестве загрязнителя пыли с удельной поверхностью 5600 см2/г.
Полнота отсева - процентное соотношение меж массовыми концентрациями загрязнения масла до и после фильтра к концентрации загрязнения до фильтра.
Гидравлическое сопротивление фильтра - перепад давления на чистом фильтре при номинальном расходе масла.
Средняя тонкость отсева - размер частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 50%.
Номинальная тонкость отсева - размер частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 95%.
Давление начала открытия перепускного клапана - давление, при котором возникает течь масла через перепускной клапан, составляющая менее 0,5% номинального расхода масла через фильтр.
Ресурс фильтрующего элемента - наработка фильтрующего элемента от начала его эксплуатации до предельного загрязнения, определяемого значением давления открытия перепускного клапана фильтра.