Не берегите на фильтре
altЗа обсуждениями о значимости качественного масла для длительной работы мотора нередко в тени остается масляный фильтр. Восполним пробел.
Масляный фильтр в системе смазки мотора делает очень ответственную функцию очищает масло от механических примесей, продуктов износа, грязищи, которые, попадая в систему смазки к трущимся поверхностям, вызывают завышенный износ и соответственно более быстрый выход из строя всего мотора.
Поменять его требуется при каждой замене масла, другими словами через каждые 8–10 тысяч км пробега. Беря во внимание, что ремонт мотора на данный момент стоит достаточно дорого, следует задуматься, где же лучше сберечь — на дешевом масляном фильтре и дорогостоящем ремонте через каждые 80–100 тысяч км пробега или брать более дорогие уникальные фильтры и без заморочек эксплуатировать автомобиль 400–500 тысяч км.
В качестве примера рассмотрим особенности уникальных и неоригинальных масляных фильтров, устанавливаемых на движки автомобилей Тоета.
Уникальные:
Перепускной клапан предназначен для защиты системы смазки от масляного голодания в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента.
В качестве фильтрующего элемента употребляется двухслойная фильтрующая бумага, которая обеспечивает высшую степень очистки масла и долговечность фильтра.
Высокое усилие пружины обратного клапана исключает вытекание масла из фильтра, чем гарантируется наличие масла в масляных каналах при неработающем движке и исключается сухое трение в процессе пуска мотора.
Неоригинальные:
Жесткая пружина перепускного клапана может привести к разрыву фильтрующего элемента и попаданию скопившейся на ее поверхности грязищи в систему смазки.
Однослойный фильтрующий материал очень плотный, отлично удаляет грязюка, но быстро засоряется. Материал очень узенький и до боли простоо рвется.
Твердость пружины вдвое меньше, чем в уникальном фильтре, поэтому при неработающем движке приемлимо вытекание масла из масляных каналов.
Эрик СПРОГИС, www.domlv.eu

ремонт автомобиля