СТАВКА НА ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
СТАВКА НА ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
РЫНОК
/Избираем АВТОМОБИЛЬ
СТАВКА НА ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
К вазовскому семейству "Самара-2" отношение покупателей многозначное. Одни недовольны более высочайшей ценой - вот и прозвище дали: "зубило в бриллиантах", другие, напротив, рады модернизированной "Самаре". А правда, чего больше - беспристрастных преимуществ у машины либо чувств у нас с вами?
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Продукт ЛИЦОМ
Дебютом семейства стало возникновение VAZ 2115 (модернизированный VAZ 21099). Выпускать его начали в 2000 году. Годом позднее появилась "14-я", о которой речь пойдет. От обыкновенной "девятки" ее отличают освеженная передняя часть с уникальными фонарями, капотом и крыльями, бамперы, окрашенные в цвет кузова, спойлер с дополнительным стоп-сигналом на пятой двери, также молдинги повдоль бортов и накладки на порогах.
Снутри тоже есть отличия. Самое приметное - передняя панель (время от времени ее именуют "европанелью"). Очень принципиальное изменение исходя из убеждений эргономичности - регулируемая управляющая колонка от "10-ки". Наименее принципные - новенькая композиция устройств, другие обивки дверей, обогрев сидений и электронные стеклоподъемники.
По стоимости автомобиль занимает среднее положение меж "девяткой" и "10-кой" - чуток меньше $5400. Это приблизительно на $650 дороже первой и на $250 дешевле 2-ой. Правда, для полноты картины стоит сопоставить также цена обслуживания и неких деталей - тогда "10-ка" уйдет в отрыв.
VAZ 2114 равномерно перекочевывает из опытно-промышленного производства (ОПП) на главный сборочный поток ВАЗа. До конца этого года только с него должно сойти около 5 тыщ машин - при том, что длится их сборка и в ОПП. А раскрутка сборочного потока практически всегда ведет к понижению цены как на автомобиль, так и на его комплектующие. Кстати, с 2000 года, когда
"15-е" семейство только родилось на свет, цена уникальных кузовных деталей снизилась очень значительно - правда, до уровня "девяток" пока не дошла...
Выбирать автомобиль можно, пользуясь различными мерками. Если его стоимость - это максимум того, что вы сможете накопить и занять, VAZ 2114 будет не самым оптимальным приобретением. Ведь обыденное "зубило" дешевле, а на самом деле уступает "15-й" немногим. А вот если в общении прозвучало "нравится" либо "надоело" (последнее - в отношении 21093), прицениться "к 14-й" стоит. В конце концов, многие, имея Энциклопедия грузовых автомобилей на "10-ку", не желают брать ее по принципным суждениям (основания для этого есть). И тогда выбирать в особенности не из чего - старая импортная машина или один из автомобилей
"15-го" семейства, какой больше нравится. Нам, к примеру, для теста захотелось взять 5-и дверный хэтчбек - как более удобный и последний по времени возникновения.
ЧТО Снутри?
Длительно рассуждать о размерах салона и багажника нет смысла: "девятка" - она и есть "девятка". Впереди места хватает, но простор прямо-таки тает по мере продвижения к корме. На задних сиденьях тесно, последние упираются головой в потолок. А если впереди человек ростом выше среднего, то и коленям век свободы не видать. Багажник по сопоставлению с "10-кой" либо "жигулями" достаточно умеренный. Выручает, правда, конструкция кузова - большой телек либо небольшой холодильник в хэтчбеке все-же везти удобнее.
Посильнее всего отличия машины от "родителей" приметны на водительском месте. Регулируемая (к тому же более маленькая) управляющая колонка подправила посадку. На обыкновенной "Самаре" либо руль упирается в грудь, либо шофер привыкает к езде лежа. Прибыльно отличается от обыкновенной высочайшей и новенькая панель: тут руль не перекрывает половину устройств. Композиция уникальная - похожа на "десятую", только с 2-мя жидкокристаллическими мониторами. Аварийная информация вынесена в центральную часть панели - тут разместилась горизонтальная линейка пиктограмм. В штатном режиме, когда ничего не пылает, она смотрится широкой черной полосой.
Очередной плюс машин с европанелью - обычная вентиляция салона (у высочайшей есть трудности с подачей воздуха, в особенности жаркого, в боковые дефлекторы).
В заводской комплектации VAZ 2114 предполагаются такие полезные вещи, как обогрев сидений и электронные стеклоподъемники. Как досадно бы это не звучало, и то, и другое выполнено из ряда вон плохо. Провода от обогрева огромным мотком вылезают под ноги задним пассажирам, а стеклоподъемники примечательны в главном скрипом. Не тайна: куда надежнее поднимать-опускать стекла обычным - реечным приводом, а не тросовым, как тут. Неуж-то об этом не знают в Тольятти?..
Сложнее биться с теми недочетами, что перебежали машине по наследию. Не очень комфортные сидения; треугольные накладки на внутренней стороне дверей (около ручек управления зеркалами) очень скоро отпадают и шумят на ходу (наклеить их навечно не удается). На нашей машине (с пробегом 10 км) эта вредная "пластмаска" на водительской двери уже болталась...
Увлекательная ДЕТАЛЬ
Мелкие накладки на дверцах - одна из фирменных заболеваний "девятого", а сейчас и "пятнадцатого" семейства (см. также фото понизу).
Обогрев фронтальных сидений - штука, непременно, отменная, но не так же ее делать.
Ключ и замок новые.
В моторном отделе приметных конфигураций не вышло.
Таких пиктограмм у обыкновенной "девятки" нет.
КАК ЕДЕТ?
Подмена крыльев и приборной панели, само собой, на маневренности не сказалась: в этом "четырнадцатая" принципно от "девятки" не отличается. Достаточно жесткое рулевое делает руль чувствительным. Шофер чувствует на руках все, что проезжают колеса, а машина, в свою очередь, готова обозначить свою реакцию на мельчайшее его действие. С ростом скорости, как и положено, возникает маленькая валкость, обусловленная относительно огромным ходом подвески и комфортабельной настройкой амортизаторов.
Если установить на место штатных амортизаторов более "Подвескаивные", реакции машины станут приметно резвее, но она может перевоплотиться в реальный костотряс, вприбавок став более требовательной к подбору шин.
Удается приметно воздействовать на маневренность регулировкой углов установки колес, варьируя их в отведенных заводом рамках (подробнее см. тест "Мистер кастер" в этом номере ЗР).
А стоит вообщем чего-нибудть делать с автомобилем? Если ваши амбиции умеренны, растрачивать на его самостоятельную доводку кучу средств сходу после покупки нецелесообразно. Ну и входить в этом очень далековато навряд ли стоит - кто даст гарантию, что ваш вариант затмит заводской? Разумнее равномерно, по мере выхода из строя стандартных деталей подменять их другими.
Кстати, выбирая шины, колеса и диски тормозов, помните, что "зубило", даже если оно "в бриллиантах", очень чувствительно к качеству всего, что крутится совместно с фронтальными колесами - в том числе из-за жесткости управляющего управления. Маленькие отличия от нормы в любом элементе цепочки тотчас обернутся биением на руле, которое будет в особенности чувствоваться на скорости 100-110 км/ч и при торможениях.
Для тех, кто не достаточно знаком с различными русскими автомобилями и особенностями их поведения на дороге, - еще пару слов. На фоне вазовской же "классики" переднеприводные машины движутся практически безупречно: слушаются руля, не рыскают по дороге - одним словом, небо и земля. Потому человек, поездивший на "Самаре", обычно, уже не купит "Жигули". А вот от "10-ки" нынешний объект энтузиазма отличается маневренностью уже не настолько конструктивно - по последней мере, для мещанина. Последняя едет помягче, позволяет чуток расслабляться за рулем, хотя вынудить ее ехать по-Подвескаивному точно куда труднее. "10-ка" тише на ходу, просторнее, имеет наилучшую аэродинамику, но... Отвратительного про нее наговорят больше, чем про хоть какой другой российский автомобиль, по последней мере, из сделанных в Тольятти (почти все тянется за "100 десятой" до сего времени). Но даже если все это запамятовать, нельзя скидывать со счетов более высшую цена неких кузовных деталей и сложность ремонта, вызванную конструктивными особенностями. В общем, позиции "четырнадцатой" на фоне "10-ки" довольно сильны, даже с учетом маленький различия в исходной цены.
ПОЗНАЕМ В Сопоставлении
Так с чем все-таки все-же ассоциировать "четырнадцатую": с "девяткой", "10-кой" либо дешевыми импортными машинами?
Ответ находится в зависимости от очень многих событий, даже от того, где вы живете. Скажем, во Владивостоке людям говорить о преимуществах одной русской машины в сопоставлении с другой никчемно.
В Тольятти, напротив, отыскать "праворукую" машину тяжело, а вот "10-ки" в почете. Вон он, завод - бездонная бочка дешевеньких запчастей, ну и мастеров, готовых перебрать машину до последнего винтика, в городке и округах навалом.
Как обстоят дела в вашем городке (селе, поселке)? Если запчасти идиентично просто (либо трудно) раздобыть для хоть какой из нареченных машин и есть припас средств, из перечня претендентов можно исключить обыденную "девятку". Если вы неопытны и мечтаете о первом в жизни автомобиле - напротив, лучше не "западать" на "10-ки" и затрепанные иномарки. 1-ые проигрывают "зубилам" в простоте и ремонтопригодности, 2-ые - требуют некого опыта при покупке и эксплуатации. Нехорошие дороги? Примите к сведению, что "10-ки" от их мучаются больше. Нередкие пробеги через всю страну? Напротив, направьте внимание на наилучшую аэродинамику вазовского флагмана и наименьшие расходы горючего.
В общем, наш совет неоригинален: прочно поразмыслить, до того как принять решение.
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН Компанией "ЛАДА-ФАВОРИТ". ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

ВАЗ-2114
ВАЗ-2114


г.