Экономный инструмент
Экономный инструмент
Позднее, когда на рынке появился и поболее дорогой тольяттинский «инструмент», эта модель продолжала завлекать покупателей низкой ценой и неплохим по российским меркам качеством. И сейчас «самары», сейчас уже второго поколения, длительно не простаивают на площадках готовой продукции – что ни гласи, а новых автомобилей за 6,5–7 тыщ баксов малость.
ПОД ОДНИМ Именованием
В семействе «Самара-2» (так нередко именуют освеженные «самары») – три модели, различающиеся кузовами. Самая доступная – 3-х дверный хэтчбек VAZ 2113, столько же, время от времени чуток дороже стоит 5-и дверный VAZ 2114, а закрывает ценовой спектр автомобиль VAZ 2115.
ВАЗ-2113 VAZ 2113, бывшая «восьмерка», завлекает… минимумом дверей. Во-1-х, можно не беспокоиться за малышей на заднем сидение. Во-2-х, в огромную «калитку» водителю, в особенности хорошей комплекции, проще заходить. Но обладателя «тринадцатой» подстерегают и огорчения – большая дверь с течением времени провисает либо стекло норовит перекоситься при попытке его закрыть. Не считая того, «тринадцатая» полностью не подходит на роль маршрутки – задним пассажирам тяжко пролезать в дверной просвет, а фронтальным стремительно наскучивает их пропускать. Это создатель испытал на для себя, пока ездил несколько лет на «восьмерке».
ВАЗ-2114 Потому последующим моим автомобилем стала «девятка» (ее модернизированный вариант именуется VAZ 2114). Если у вас часты семейные выезды, советую поступить так же – родным и близким в этой машине будет удобнее. И не только лишь им: в грузопассажирском варианте при сложенных задних сиденьях через 2-ые двери проще разложить поклажу по отсеку.
ВАЗ-2115 Подголовники на задних сиденьях у ВАЗ-2115 устанавливают и в «стандарте», и «люксе». У покупателей хэтчбеков выбора нет – шейки пассажиров второго ряда защищены исключительно в «люксе». Вы не любите хэтчбеки? Либо багажник маловат? Тогда из семейства «самар» идеальнее всего подойдет VAZ 2115. Заднее сидение у автомобиля тоже складывается, и в грузопассажирском варианте салон длиннее приблизительно на 200 мм – комфортно для перевозки длинномеров либо лыж. И загружать вещи в багажник «пятнашки» удобнее – просвет обширнее, подымать поклажу придется не так высоко.
ВЫБОРЫ В «САМАРЕ»
«Торпедо» многие торговцы именуют европанелью – наверняка, для солидности. Издалече смотрится хорошо, а поближе в глаза бросаются огрехи сборки: неравномерные зазоры, плохо подогнанные Ремонт и эксплуатация. Дилеры предлагают не только лишь различные кузова, да и комплектации. Самую бедную – «стандарт» – можно вносить в Красноватую книжку. В автосалонах начинают разговор с варианта «норма» (его нередко именуют «полулюкс»). В арсенале – центральный замок, противотуманки, стеклоподъемники в фронтальных дверцах. Вобщем, может случиться, что у дилера «под рукой» только дорогие «самары» в выполнении «люкс». Вприбавок к перечисленным благам получаете атермальные стекла, маршрутный компьютер, подогреваемые фронтальные сидения, заместо твида салон обит велюром.
У ВАЗ-2115 багажник больше, а погрузочная высота меньше. Спинка заднего дивана, как и на хэтчбеках, складывается полностью. Только не рассчитывайте приобрести «Самару» за стоимость, обозначенную в прайс-листе. «Голые» машины встречаются очень изредка, дилеры обожают начинять их своим оборудованием. Если предложат только сигнализацию и антикор с подкрылками – считайте, отвертелись малой кровью. Эти не самые никчемные вещи добавят к цены автомобиля в среднем 6–15 тыс. рублей (в провинции цены скромнее). Нередко выставленная на продажу машина уже вооружена защитой мотора (плюс 400 рублей), в салоне и багажнике лежат коврики (450/350 руб.), а обута «Самара» в завезенные из других стран покрышки на литых дисках (17 000 руб.). Особо качественные торговцы раскрутят покупателя еще на 20–30% от стартовой цены машины.
ОТГОЛОСКИ Прошедшего
Единственную «Самару» из старенькой гвардии – 5-и дверный хэтчбек первого поколения – пока выпускает сызранское предприятие «РосЛада». VAZ 21093, кроме умеренной наружности, отличается обивками дверей, панелью устройств, нерегулируемой управляющий колонкой и небогатой комплектацией. А поэтому и ценой – разница меж поколениями около 8–10 тыс. рублей.
Из всех продающихся сейчас «самар» я бы дал предпочтение как раз VAZ 21093, и не только лишь из-за цены. Мне поближе безыскусный, зато гармонический вид «девятки», ежели безвкусно освеженная «четырнадцатая». А удобные темные бамперы прежних машин, о прочности которых прогуливаются легенды, – разве можно их сопоставить с нежными, крашенными в цвет кузова «отбойниками» «Самары-2»? Огромные фары «девяносто третьей» лучше освещают дорогу, к тому же и требуют за их меньше, как, вобщем, и за почти все другое. Но существует мировоззрение, что сызранские машины уступают тольяттинским по качеству. Если пристально изучить кузова этих моделей, замечаешь, что «четырнадцатая» вправду собрана аккуратнее.
ВАЗ-21093 Хватает у VAZ 21093 и противных пустячков. К примеру, низковато расположенный руль, практически протирающий штаны у хорошей (в смысле нехудосочной) половины водителей. На освеженных «самарах» эту делему решает регулируемая колонка. Не считая того, сызранский производитель не балует будущего покупателя опциями вроде маршрутного компьютера либо обогрева сидений.
ЗАПЛАТИЛИ? ПОЛУЧИТЕ!
Пожалуй, посреди российских моделей «Самара» – одна из более надежных машин, сначала благодаря обычный конструкции. По сути, ломаться в ней нечему, ну и о детских болезнях «старушки» гласить как-то тупо. Эти самые дешевенькие из переднеприводных моделей ВАЗа раздражают обладателям в главном маленькими дефектами – к примеру, заклинившими дверными замками, перегоревшими предохранителями, повизгивающими электромоторчиками. Зато починят «Самару» на каждом углу – на дорогой дилерской станции либо в личной придорожной мастерской.
Впрысковый 8-клапанный мотор ВАЗ-2111 объемом 1,5 л и мощностью 77 л.с. – единственный, который устанавливают на все «самары». Суровых заморочек обладателям не доставляет. Багажники всех хэтчбеков, в том числе и сызранской сборки, схожи по объему. Колесные арки закрыты пластиком, а под кудрявый пол лучше положить фанерку, по другому увесистая поклажа будет проваливаться в нишу запаски. Было время, в автосалонах продавали «самары» с различными движками. Сейчас выбирать не из чего – у всех под капотами один и тот же полуторалитровый мотор. В системе выпуска установлены каталитические нейтрализаторы, под капотами – адсорберы. Одна-одинешенька и пятиступная коробка. У агрегата преклонный модельный возраст, зато комфортные свойства. На трассе они позволяют полностью неопасно обгонять, а в городских пробках отзываются миролюбивой тяговитостью.
Автомобилю в свое время подфартило – «восьмерку» доводила именитая компания «Порше». Иноземцы привили нашей машине умеренный аппетит, отличные манеры – при хороший маневренности автомобиль сохранил приличную плавность хода и, что важно для русских критерий, приличный дорожный просвет. Правда, долгая конвейерная жизнь малость подпортила «Самаре» нрав (подробнее – ЗР, 2005, № 8).
Цена обслуживания и ремонта Средние по Москве цены на уникальные запчасти Невзирая на неуклонное подорожание моделей ВАЗ, соперников у «Самары» в классе и ценовой нише пока нет. Этот автомобиль приобретают бедные и удобные Различное, выросшие из «Оки» и «Жигулей», но не накопившие на импортную машину. Естественно, «зубило» – не самый узкий инструмент, а обычное орудие для обычный ежедневной работы. Вобщем, ничего другого от него и не требуется.

С «САМАРОЙ» ПО ЖИЗНИ
Заводская гарантия – 35 тыс. км либо 2 года, зависимо от того, что наступит ранее. В среднем по Москве нормочас стоит 550 рублей, в других городках и областях встречаются цены и в два раза ниже. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице обойдется в среднем 4200 рублей; ТО-2 (15 тыс. км) – 3500, ТО-3 (30 тыс. км) – 5800, ТО-4 (45 тыс. км) – 4700. г.