Нрав НА ЗАКАЗ
Нрав НА ЗАКАЗ
РЫНОК
/Избираем АВТОМОБИЛЬ
Нрав НА ЗАКАЗ
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН
ФОТО / Жора САДКОВ
Продукт ЛИЦОМ
"ФИАТ-Пунто" в первый раз появился на свет в 1993 году, а четыре года спустя, в 1997-м, дебютировало его 2-ое поколение. Выпускается с бензиновыми движками 1,2 л -
8- и 16-клапанными, 44 кВт/60 л.с. и 59 кВт/80 л. с., 1,8 л, 16-клапанным, 96 кВт/131 л. с., также с дизелем 1,9 л, 59 кВт/80 л. с. В Россию официальные дилеры пока поставляют машину только с 16-клапанным движком (1,2 л, 59 кВт) - от $11 540 за 3-х дверный вариант и от $12 030 за 5-и дверный. Кстати, последний на 35 мм длиннее и с багажником чуток большего объема. В последнее время обещают начать завоз машин с более умеренным восьмиклапанным движком 1,2л, 44 кВт/60 л. с. и предлагать, не считая механической коробки, к тому же вариатор. Именуют и приблизительную стоимость - соответственно $9900 и 12650.
Мы начали с нареченной уже любопытной особенности автомобиля - электроусилителя руля с вынесенной на переднюю панель кнопкой. Нажав ее, можно включать либо выключать режим электроусилителя "город": он понижает усилия на руле так, что баранку можно крутить одним пальцем.
В процессе теста нашлась еще одна малая, но принципиальная деталь. При стопроцентно опущенном вниз и сдвинутом вспять водительском сидение расстояние от его подушки до потолка составляет 1065 мм. Таким припасом по росту не могут похвастать многие куда огромные по размеру авто.
Будущего покупателя "ФИАТ-Пунто" может привлечь и относительно маленькая стоимость.
Как и его соперников - " Фольксваген Поло", "Peugeot 206" и " Опель Корса", ФИАТ предлагают в 3-х либо 5-и дверном варианте. (Добавим, что еще есть конкуренты не прямые, но небезопасные для всех тут нареченных - "обрусевшие корейцы" " КИА Рио", " Хёндэ Акцент".)
ЧТО Снутри?
Рассматривать машину начнем с места водителя. Как уже отметили, припаса по высоте тут предостаточно, ну и само сидение, не считая остального, регулируется вверх-вниз. Управляющая колонка тоже позволяет поднимать-опускать баранку. Она здесь пухленькая, малость округлая в сечении и в меру мягенькая на ощупь. Звукового сигнала случаем касаться можно - усилие подобрано так, чтоб при всем этом не вгонять в краску водителя (нашу бы "10-ку" этому обучить).
Немного перегруженной в средней части смотрится передняя панель. Тут управление и стеклоподъемниками, и противотуманными фарами - то, что в других машинах иногда располагают на дверцах либо слева от руля. Зато таковой дизайн позволил расположить в высшей части панели четыре полочки. Справа - большая, куда свободно поместится маленькая папка (либо журнальчик "За рулем"). Та, что в центре, вседоступна водителю. На нее можно положить очки, футляр от магнитолы (последняя уже встроена в панель), пачку сигарет, хотя для маленьких предметов еще есть две полочки - слева от руля.
Сидения в меру мягенькие, внутренние ручки на дверцах развитые, но размещены малость не по привычке - горизонтально (обычно, их ставят под углом).
В комплектацию стандарт входят кондюк, центральный замок, электростеклоподъемники, иммобилайзер, обогрев фронтальных сидений (само собой - электроусилитель). Правда, задние подголовники - дополнительное оснащение.
Коль затронули задних пассажиров, скажем и об отведенном для их месте. Порадовало, что крыша на плечи не ложится и человеку среднего роста тут можно ехать достаточно длительно, не ощущая неудобств. В то же время проход вспять показался не самым комфортным - просвет достаточно узенький. Даже манекен, которым мы обмеряем салон, пришлось доставлять сюда через багажник.
Да, кстати, багажник для машины этого класса совершенно не небольшой: 264 л - у 3-х дверной машины, 297 л - у 5-и дверной. Для сопоставления - объем багажника у VAZ 21093 - 330 л, при том, что он на 170 мм длиннее 5-и дверного "Пунто".
Не очень удачным, на наш взор, стало решение производителей оставлять на полу багажника мягенький коврик без подложки из оргалита. В ногу с течением времени в этом смысле шагнул и ФИАТ. Зато под ковриком мы отыскали всеполноценную запаску.
КАК ЕДЕТ?
Нрав автомобиля, его восприятие водителем зависят сначала от управляющего управления и подвески. И тут есть о чем побеседовать.
Большая часть тех, кто попробует режим "город", вероятнее всего назовут его "дамским" - руль начинаешь держать под контролем взором. Не убеждены, что это обрадует всех представителей мужской половины, но дамы оценят наверное. Мы же после недолгих тестов тормознули на обыкновенном режиме. Тут и реакция возникает, и отвлечься на мгновение от руля не жутко. При всем этом рулевое все равно остается очень "острым": от упора до упора баранки 2,5 оборота.
А что у нас с подвеской? Приспособлена? Еще как! Установив более жесткие пружины, машину приподняли на 20 мм - дорожный просвет стал реальным русским - около 170 мм. Правда, это малость сказалось на управлении. В режиме за "сотку" у машины появились маленькие наклоны, зато энергоемкость подвески выше всяких похвал. Кстати, и шины тут полнопрофильные - 165/70R14. Свою роль в непробиваемости подвески они тоже играют.
Удалось ли конструкторам угадать таким макаром желания русских покупателей? Если будущий обладатель ФИАТа готов малость пожертвовать точностью реакции на большой скорости в угоду непробиваемости, цель достигнута. Машина не опасается проселков. Даже на фоне куда более "крепких" автомобилей "Пунто" не мальчишка для битья.
Приятно изумили технические свойства: 80 л. с. с 1,2 л рабочего объема сделали автомобиль хорошим спринтером - "сотку" он добивается наименее чем за 12 секунд. Правда, экологический нрав мотора несколько скрадывает чувство динамики, когда сидишь на месте водителя. Пока движок не наберет 2,5-3 тыщи оборотов, не покидает чувство, что машину кто-то придерживает. Но до того как упрекнуть конструкторов в "крутильном" нраве мотора, проведем опыт. Избираем скорость, при которой "Пунто" лениво разгоняется на III передаче, позже включаем IV - едет, V - обороты практически холостые, но машина поддерживает скорость и даже пробует по мере сил разгоняться. В общем, претензии итальянским двигателистам предъявлять не будем; задемпфированность мотора на низах - дань экологии.
ПО Наследию
У "Пунто" последнего поколения очень почти все поменялось по сопоставлению с предшественником. Модернизирована передняя подвеска, совершенно другой стала задняя. Появились дополнительные отличия у трех- и 5-и дверных машин (бамперы, радиаторная решетка и др.). Сейчас устанавливают электроусилитель, бортовик, боковые подушки безопасности. У автомобиля с восьмиклапанным движком пропала "обратка" в топливной системе, поменялась "обвеска" мотора. У 16-клапанных есть электрическая педаль акселератора, новое сцепление, модернизированная коробка, использованы дюралевые постели коленчатого вала.
Пик энтузиазма к "Пунто" прошедшего поколения пришелся на кризисный 1998 год - тогда было продано 862 машины.
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН Компанией "РУСКОН-МОТОРС". ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
Fiat Punto



Fiat Punto
Fiat Punto
г.