«СПИКЕР-С8»
«СПИКЕР-С8»
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Миша ГЗОВСКИЙ
«СПИКЕР-С8»
SPYKER C8
Казалось бы, Голландия – страна, дальная от легкового автопромышленности. Но еще в конце XIX века братья Хендрик и Якоб Спейкеры открыли свою фирму, потом получившую малость переделанное заглавие «Спикер».
Начав с производства конных экипажей в 1880 году, «Спикер» выстроил 1-ый автомобиль с движком Бенца еще в 1900 году. Скоро появилась необыкновенная модель 50 НР – 1-ая в мире гоночная машина с приводом на все колеса. Позднее братья не один раз поражали авто мир необычными разработками.
Так, модель «Дастлесс» («Беспыльный») была изготовлена таким макаром, что дорожная пыль не проникала ни в салон, ни в моторный отдел. В 1905 году «Спикер» представил карбюратор, подачу горючего в который шофер мог закончить с помощью электромагнита, что позволяло значительно сберегать бензин на спусках. Во время первой мировой войны «Спикер» переключился на создание... самолетов, а 1922 год ознаменовал дебютом комфортной модели С4, сделанной под лозунгом «гарантия на всю жизнь». Но пользоваться ею, по-видимому, удалось немногим. Стопятидесятый экземпляр С4 стал последним – в 1925-м компания закрылась... чтоб воскреснуть спустя 75 лет!
Автомобилисты туманного Альбиона первыми смогли узреть новейшую разработку – «Спикер-С8 Спайдер», позднее на его базе сделали купе «Лавиолетт». Обе Подвескаивные машины рассчитаны на реальных ценителей: среднемоторная сборка, настраиваемые подвески из нержавеющей стали со особыми амортизаторами в духе болидов формулы 1, отсутствие каких-то электрических систем, даже простой Abs – все это вызывает почтение знатоков и трепет рядовых автомобилистов.
Уникальна конструкция дверей гильотинного типа: они снабжены электроприводом и установлены на единственном дюралевом шарнире – «Спикер» получил патент на это изобретение. Откидываясь под углом практически 90°, дюралевые панели в фронтальной и задней частях машины оголяют шасси, шестиступную механическую трансмиссию передач и движок – 40-клапанную V-образную «восьмерку» «Ауди» мощностью 298 кВт/405 л. с. (в версии купе 335 кВт/455 л. с.) «Горячее сердце» позволяет машинам развивать скорость более 300 км/ч, а 1-ые 100 км/ч «спикеры» набирают всего за 4,5 с!
Любопытен процесс производства уникальных, доступных только избранным машин: сборку 50 экземпляров раз в год доверили всего 25 инженерам, любой из которых отвечает за собственный фронт работ.