В МИРЕ МОТОРОВ
В МИРЕ МОТОРОВ
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / Миша ГЗОВСКИЙ
"СИТРОЕН-С3"
Быть либо не быть С3? На этот традиционный вопрос предстояло ответить публике, посетившей три года вспять один из более больших автомобильных салонах - парижский. Тогда на подие красовался концепт-кар С3 "Люмьер", который "Ситроен" обещал запустить в создание, если машина понравится. Парижанам она понравилась...
Сегодняшней осенью С3 представили во Франкфурте уже как серийный. По-видимому, он способен потеснить основоположника класса - " Фольксваген Гольф"; а в фирменной политре красивый автомобиль, дизайн которого навеян такими успешными работами дизайнеров "Ситроена", как "Ксара-Пикассо" и С5, займет среднее положение меж малышом "Саксо" и поболее хорошей "Ксарой".
Высочайшая круглая крыша (предусмотрен большой лючок) лично наращивает салон, доступ в который открывают двери, распахивающиеся на особенно большой угол в 68°. Вобщем, снутри вправду не тесновато: этому содействуют "по-автобусному" высоко и вертикально расположенные сидения.
В родной городской стихии С3 даст фору многим. Оборудованный электроусилителем руля, автомобиль веселит малым радиусом поворота, а электрический "парковщик" поможет сберечь время, нервишки и бамперы. Будут довольны и матери: дополнительное зеркало заднего вида позволит держать под контролем неугомонное чадо, а заблокировать задние двери просто кнопкой, расположенной на панели (а не в торце дверей, как обычно).
С3 стал одним из первых автомобилей, при разработке которого "Ситроен" тесновато сотрудничал с "Фордом". Плодами совместной работы - новыми дизельными движками "коммон рейл" - французы гордятся по праву. Из объема 1,4 л им удалось выдавить 66 кВт/92 л. с. Не считая этого агрегата, С3 оснащают еще одним дизельным (50 кВт) и 3-мя бензиновыми моторами (44-80 кВт), в первый раз показавшимися в прошедшем году на "Ксаре".
Citroen C3
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1596 смз; мощность "нетто" - 80 кВт/110 л. с. при 5750 об/мин; наибольший вращающий момент - 147 Н.м при 4000 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2460 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3850х1439х1519 мм.
"САНЬЁН-РЕКСТОН"
Корейская компания "Саньён" появилась на авто карте мира в 1986 году и при поддержке "Мерседеса" занялась разработкой грузопассажирских автомобилей. На внутреннем рынке высоко ценились легковая модель "Чейрмен" и грузовичок "Истана" - аналоги "мерседесов" S-класса и МВ100. Международное признание принесли фирме вседорожные модели "Муссо" и "Корандо", показавшиеся посреди 90-х. Все же в 1997 году компания оказалась на грани банкротства и вновь заявила о для себя после четырехлетнего затишья, представив очередной внедорожник, нареченный "Рекстон".
По утверждению корейских дизайнеров, при разработке "Рекстона" они посматривали на такие образцы, как "Lexus RX300", БМВ Х5 и, естественно, "Mercedes" М-класса. Это обосновано наполеоновскими планами "Саньёна" по завоеванию Европы и Америки, куда планируется экПодвескаировать более 40 тыщ машин. Внедорожник подогнали под самые современные требования к безопасности и токсичности, также оснастили навигационной системой.
Вобщем, все это было нетрудно сделать, сохраняя теплые дела с германскими партнерами. Испытанные годами бензиновые и дизельный движки и коробки "Mercedes", вэдовая коробка "Борг Уорнер", по-прежнему, входят в число основных плюсов корейских вседорожников.
На этот раз в коробки применили новейшую схему "момент по просьбе", обеспечивающую "Рекстону" достойную проходимость. Она соединяет воединыжды датчики скорости вращения колес, положения дроссельной заслонки и управляемые электроникой дифференциалы; итог ее деяния - передача момента к подходящему колесу стремительно и без "излишков".
SsangYong Rexton
Движок - бензиновый, число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х3199 смз; мощность "нетто" 162 кВт/220 л. с. при 6500 об/мин; наибольший вращающий момент - 313 Н.м при 4700 об/мин. Коробка - 5-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая); кузов - 5-местный 5-дверный универсал рамного типа; база - 2820 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4720х1870х1760 мм; оснащенная масса - 1862 кг.
"СПИКЕР-С8"
Казалось бы, Голландия - страна, дальная от легкового автопромышленности. Но еще в конце XIX века братья Хендрик и Якоб Спейкеры открыли свою фирму, потом получившую малость переделанное заглавие "Спикер".
Начав с производства конных экипажей в 1880 году, "Спикер" выстроил 1-ый автомобиль с движком Бенца еще в 1900 году. Скоро появилась необыкновенная модель 50 НР - 1-ая в мире гоночная машина с приводом на все колеса. Позднее братья не один раз поражали авто мир необычными разработками.
Так, модель "Дастлесс" ("Беспыльный") была изготовлена таким макаром, что дорожная пыль не проникала ни в салон, ни в моторный отдел. В 1905 году "Спикер" представил карбюратор, подачу горючего в который шофер мог закончить с помощью электромагнита, что позволяло значительно сберегать бензин на спусках. Во время первой мировой войны "Спикер" переключился на создание... самолетов, а 1922 год ознаменовал дебютом комфортной модели С4, сделанной под лозунгом "гарантия на всю жизнь". Но пользоваться ею, по-видимому, удалось немногим. Стопятидесятый экземпляр С4 стал последним - в 1925-м компания закрылась... чтоб воскреснуть спустя 75 лет!
Автомобилисты туманного Альбиона первыми смогли узреть новейшую разработку - "Спикер-С8 Спайдер", позднее на его базе сделали купе "Лавиолетт". Обе Подвескаивные машины рассчитаны на реальных ценителей: среднемоторная сборка, настраиваемые подвески из нержавеющей стали со особыми амортизаторами в духе болидов формулы 1, отсутствие каких-то электрических систем, даже простой Abs - все это вызывает почтение знатоков и трепет рядовых автомобилистов.
Уникальна конструкция дверей гильотинного типа: они снабжены электроприводом и установлены на единственном дюралевом шарнире - "Спикер" получил патент на это изобретение. Откидываясь под углом практически 90°, дюралевые панели в фронтальной и задней частях машины оголяют шасси, шестиступную механическую трансмиссию передач и движок - 40-клапанную V-образную "восьмерку" "Audi" мощностью 298 кВт/405 л. с. (в версии купе 335 кВт/455 л. с.) "Горячее сердечко" позволяет машинам развивать скорость более 300 км/ч, а 1-ые 100 км/ч "спикеры" набирают всего за 4,5 с!
Любопытен процесс производства уникальных, доступных только избранным машин: сборку 50 экземпляров раз в год доверили всего 25 инженерам, любой из которых отвечает за собственный фронт работ.
"ФОРД-ФИЕСТА"
В европейском подразделении "Форда" - настроение фиесты, но испанская феерия тут ни при чем. Просто прямо за освеженными седаном "Мондео" и мини-вэном "Гэлакси" дебютировал сделанный с незапятнанного листа " Форд Фиеста" - последняя из машин модельного ряда, издавна требовавшая конструктивной модернизации.
Вырвавшихся вперед соперников - "ФИАТ-Пунто" и " Опель Корса" - "Форд" решил побить их своим орудием. Сохранив родовые черты, "Фиеста" почти во всем копирует стиль итальянской и германской машин: к примеру щеголяет вертикальными фонарями в задних стойках.
Но кое в чем "Фиеста" стала первопроходчиком: по уверению компании, новинка полностью подходит на роль... домашнего городского автомобиля благодаря просторному салону и объемистому багажнику. Секрет кроется в удлиненной колесной базе и увеличенной ширине и высоте машины.
Особенно звучит из уст создателей и сопоставление "Фиесты" со Подвескаивным купе "Пума". Инженеры взяли за идеал поведение "одичавшей кошки" в поворотах и попытались обучить "Фиесту" ездить так же. А вот комфортные подвески и тишь в салоне - награды "Фокуса": он также поделился секретами и технологиями с младшей сестрой.
Для активной езды, безусловно, больше всего подойдет один из 16-клапанных моторов "Дюратек" объемом 1,4 либо 1,6 л, сконструированных на базе агрегатов "Фокуса". Непреклонно вырастает посреди европейцев число поклонников дизелей: им адресован экономный турбодизель "Дюратарг" мощностью 50 кВт/68 л. с., развивающий приличный момент в 160 Н.м. В конце концов, более доступные версии "Фиесты" оборудуют бензиновыми 8-клапанниками объемом 1,3 л.
До возникновения "Фиесты" на дорогах Европы остается два-три месяца. А пока "Форд" интригует, заявляя, что "Фиеста" только 1-ая из нескольких новинок малого класса, которые дебютируют в наиблежайшие 18 месяцев.
Форд Fiesta
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1596 смз; мощность "нетто" - 74 кВт/100 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 143 Н.м при 4000 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2487 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3917х1683х1417 мм; наибольшая скорость - 185 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 10,8 с; средний расход горючего - 6,6 л/100 км.
"ХОНДА-CRV"
У модели СRV увлекательная биография: дебютировавшая в 1997 году машина была адресована североамериканским автомобилистам - огромным фанатам вседорожников. Спустя несколько месяцев после начала продаж рекламщики с удивлением констатировали большой энтузиазм и в Европе к первому без помощи других разработанному "Хондой" "проходимцу". С того времени CRV удачно продают по обе стороны Атлантики; эту тенденцию призвана продолжить и машина 2002 модельного года.
Новинка не только лишь приметно крупнее предшественницы, да и, по утверждению "Хонды", функциональнее и комфортабельнее. Общий объем салона вырос на 8%, сейчас в нем в общей трудности 21 "тайник" для мелочи, усовершенствована звукоизоляция, а в багажнике появился отсек, который можно использовать, к примеру, для намокшей на рыбалке одежки.
Не почивали на лаврах и мотористы "Хонды": 2-литровый мотор уступил место полностью новенькому агрегату с изменяемыми фазами газораспределения i-VTEC объемом 2,4 л. Показательно, что кандидатуры единственному агрегату компания так и не предлагает.
Как и до этого, CRV не создана для штурма буераков. Зато построенная на новейшей платформе машина комфортна для большой семьи и хорошо ведет себя на скользких дорогах благодаря сложной вэдовой коробки Real Time 4WD. По мере надобности она без помощи других корректирует подачу "ньютон-метров" к колесам фронтальной либо задней оси. В то же время независящие подвески "Мак-Ферсон" всех колес и ставший более жестким кузов обеспечивают CRV на больших скоростях маневренность легкового автомобиля.
Honda CRV
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х2400 смз; мощность "нетто" - 118 кВт/160 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 220 Н.м при 3600 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая (4-ступенчатая автоматическая). Кузов - 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; сборка - вэдовая, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2620 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4537х1782х1682 мм; расход горючего в условных городском и загородном американских ездовых циклах - 10,6 и 9,4 л/100 км соответственно.
"ШКОДА-СУПЕРБ"
Дыма без огня не бывает - справедливость этой пословицы в очередной раз подтвердила "Шкода": упрямо ходившие слухи о намерении чешской компании выпустить автомобиль среднего D-класса оказались правдой. Сейчас модельный ряд, составленный из относительно дешевых, по-европейски отменно собранных "Фабии" и "Октавии", возглавил флагман - "Суперб".
Традиции производства приличных и массивных машин у "Шкоды" уходят в прошедшее: в 20-30-х годах ею было создано пятнадцать моделей с моторами объемом до 6,6 л; одна из шестицилиндровых машин декорировала гараж чехословацкого президента в 1925 году. Вообщем, в Млада Болеславе обожают вспоминать прошлые заслуги. Называя новейшую машину "Суперб", компания еще раз выделила преемственность: представительский автомобиль с таким именованием уже сходил с сборочного потока с 1934 по 1949 годы.
Как и младшие модели компании, флагман должен своим рождением концерну "Фольксваген". Даже при беглом взоре наружное сходство с "Пассатом" налицо. Вобщем, это, быстрее, комплимент чем упрек. Еще никогда автомобиль с символом "Шкоды" не был настолько современен и комфортабелен. В активе новинки три варианта бензиновых четырех- и шестицилиндровых движков мощностью 85-142 кВт/116-193 л. с., за работой которых смотрит диагностическая система, сообщая о дефектах водителю. Предусмотрены и две дизельные модификации: их моторы (96 кВт/130 л. с. и 114 кВт/155 л. с.) обустроены турбонаддувом и конкретным впрыском "коммон рейл".
С этого момента обладатель "Шкоды" сумеет невзначай обронить в общении, что его машина оборудована коробкой "Типтроник" с возможностью ручного переключения - все как у приличных "Audi" и "Порше"!
На высоте и пассивная Законодательство: ее обеспечивают системы электрической блокировки дифференциала EDS, стабилизации ESP и противобуксовки ASR; само собой, имеется и Abs.
Перечень дополнительного оборудования "Суперб" невелик - почти все, к примеру четыре подушки безопасности, зеркала и стекла с электроприводом, розетки, подстаканники и т. п., заходит в комплектацию стандарт. А по желанию клиента "Шкоду" оснастят ксеноновыми фонарями, дополнительными подушками для защиты головы и "внедорожным" пакетом для пригородных поездок.
Кратко
"Тойота" подготовила к выпуску новое семейство пользующейся популярностью "Короллы" (с 1966 года продали более 26 млн. машин). В салоны дилеров поступят сходу 5 модификаций: трех- и 5-и дверный хэтчбек, универсал, мини-вэн и автомобиль, снаряженные бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 л и 2-мя 2-литровыми дизелями.
До ближайшего времени БМВ была известна своими автомобилями, байками и великами. Сейчас компания взялась и за... скейтборды. Модель "Стриткёрвер", по-видимому, метит в тот же класс, что и сами авто из Баварии: скейт выйдет на рынок по стоимости более 1000 марок.
Большая популярность лимузинов в Штатах принудила "Форд" поразмыслить о выпуске удлиненной версии... циклопического внедорожника "Экскешн". Опыт у компании накоплен приличный: по дорогам разъезжает много стретчей на базе "Линкольна-Таун Кар" и даже нескольких "экспедишн". До ближайшего времени "Форд" доминировал на рынке лимузинов США, так как модели "Джи-Эм" не наилучшим образом подходят для переделки.
К 100-летию основоположника "Ягуара" сэра Уильяма Лайонса компания выпустила ограниченную партию моделей XJR 100 и XKR 100 мощностью 270 кВт/368 л. с., выкрашенных в юбилейный цвет "антрацит".
К озари следующего года БМВ подготовит более сильную версию новейшей "семерки" с индексом 760i. Под ее капотом разместится 12-цилиндровая 6-литровая "восьмерка" с углом развала цилиндров 60°. Благодаря использованию технологий "Вэлвтроник" и VANOS более экономный по сопоставлению с моторами соперников агрегат развивает мощность 305 кВт/ 415 л. с. и вращающий момент 600 Н.м.
Весной 2002 года в продаже появится самый экономный из бензиновых "опелей". Версия "Корсы" с 1-литровым 3-цилиндровым 58-сильным мотором и коробкой "Изитроник" позволит удержать расход бензина в границах 5 л/100 км.
Агент 007 - Джеймс Бонд после долгого перерыва вновь пересядет на автомобиль марки "Астон Мартин". Последний раз за рулем "Астона" Бонд был увиден в 1964 году в картине "Голдфингер". В дальнейшем году начинаются съемки новейшей, уже двадцатой по счету и пока не озаглавленной серии о похождениях Бонда, за роль в какой модели "Астон Мартин V12 Вэнквиш" компания "Форд" заплатила более 150 млн. долл.
"Джи-Эм" совсем решила судьбу марки "Олдсмобил". Автомобилям 2004 модельного года - "Алеро", "Силуэту" и "Браваде" - предначертано быть последними под этой маркой, после этого имя "Олдсмобил" уйдет в историю.
В сентябре в Токио "Хонда" представила "Сивик" с гибридной силовой установкой. Оборудованная бензиновым и электронным моторами машина расходует на 100 км пути в среднем только 3,5 л горючего. До конца года гибридный "Сивик" выйдет на рынок в Стране восходящего солнца, а весной его возникновения ожидают и в США.
За 2000 год в США угнано более миллиона автомобилей: это значит, что каждый денек собственных авто недосчитывались в среднем 2740 хозяев - 114 раз в час. Одну из обстоятельств настолько удручающей статистики удалось установить в процессе опроса на веб-сайте prog-ressive.com. Более 30 % респондентов признались, что уходя оставляют окна машины открытыми; половина опрошенных не запирает двери, а 6% автомобилистов и совсем временами запамятывают ключ в замке зажигания!
"Тойота" и "Хонда" планируют скоро внести значительные конфигурации в конструкцию машин, чтоб очень понизить для пешеходов возможность суровых травм. К примеру, "Хонда" к 2004 году оборудует все модели, кроме NSX, особенными амортизаторами в бамперах и капоте.
Компания "Вебасто", популярная сначала своими отопителями и лючками, представила автомобиль своей разработки. Таким макаром, была решена неувязка выбора "носителя" для всех ноу-хау в обычных для компании областях.