ДЕ ТОМАЗО-МАНГУСТА
"ДЕ ТОМАЗО-МАНГУСТА"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовил Миша ГЗОВСКИЙ
"ДЕ ТОМАЗО-МАНГУСТА"
DE TOMASO MANGUSTA
История компании "Де Томазо" началась в 50-х годах, когда в Италию из Аргентины приехал конкретный автомобилист Алехандро Де Томазо. Как и многие его сограждане, Алехандро практически бредил автогонками и скоро сел за руль Подвескаивной машины. Практически все десятилетие Де Томазо посвящает гонкам, в том числе известным марафонам в Ле-Мане. К 1959 году он решает переключиться на выпуск гоночных машин и организует свою фирму. Сконструировав несколько болидов для гоночных серий первой и 2-ой формул, Де Томазо, воодушевленный примером Энцо Ferrari, зажегся мыслью серийной Подвескаивной машины и воплотил ее к 1963 году. С той поры под маркой "Де Томазо" было произведено много Подвескаивных моделей, посреди которых в особенности увлекательны "Валлелунга", "Рован" и "Пантера". А вот посреди неудач назовем одну из ранешних моделей "Мангуста", грешившую неважной маневренностью. Смириться с этим Де Томазо не сумел и спустя практически четыре десятилетия решил реабилитировать имя "Мангусты". Так появилась новенькая машина, создание которой развернуто на родине "Ferrari", "Ламборгини" и "Мазерати" - в итальянском городке Модена.
Обычно "Де Томазо" устанавливает на свои авто движки других компаний: в различное время это были агрегаты "Альфа-Ромео", ФИАТа, БМВ, но почаще "Форда". Для новейшей "Мангусты" адаптировали конкретно "фордовский" мотор и механическую трансмиссию передач "Борг Уорнер", а тормоза и рессоры предоставили "Брембо" и "Бильштайн". Другие Ремонт и эксплуатация машины - уникальные. Очень увлекательна в техническом плане крыша "Мангусты" с системой "Рототап", позволяющей "легким движением руки" перевоплотить стильное купе не только лишь в родстер, да и зафиксировать уползающую вспять крышу на полпути, как у машин с кузовом тарга. Естественно, авто типа "Мангусты" не претендуют на массовость. Но если в мире найдется по последней мере 500 человек, готовых заплатить за машину 80 тыщ баксов, "Де Томазо" в накладе не остается.
Техно черта
Движок - бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8х16х х4601 смз; мощность "нетто" - 237 кВт/322 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 425 Н.м при 4800 об/мин. Коробка - 5-ступенчатая механическая; кузов - купе несущего типа; сборка - заднеприводная; база - 2670 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4194х1900х1315 мм; оснащенная масса - 1450 кг; наибольшая скорость - 240 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 5,0 с.