САТУРН-SC2
"САТУРН-SC2"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовил Миша ГЗОВСКИЙ.
"САТУРН-SC2"
SATURN SC
Эта южноамериканская компания должна своим рождением концерну "Дженерал моторс". Когда в 70-х годах Соединенные Штаты наводнили японские авто, обычно, более дешевенькие, а часто качеством не уступавшие местным, "Джи-Эм" предпринял ответный и очень необычный ход. Японские "Тойота", "Ниссан" и "Хонда" специально для янки ввели престижные модели "Лексус", "Инфинити", "Акура". Руководители "Дженерал моторс" поступили... напротив, выпустив более дешевенькие версии собственных машин. Так появились авто "Сатурн", с возрастом обретшие большой круг почитателей.
В текущее время компания выпускает три модели: универсал SW, автомобиль SL и купе SC. О последнем и речь пойдет. Авто "Сатурн" в техническом отношении не очень примечательны, но выпущенная не так давно модификация купе SC уникальна, по последней мере, в одном - это 1-ое в мире купе с... 3-мя дверцами! Компания утверждает, что автомобилям с кузовом купе отдают предпочтение в главном холостяки - посреди хозяев их около 63%, но дополнительная дверь покажется нелишней, к примеру, бессчетным обладателям собак.
Конструкторы расположили третью дверь со стороны водителя, при этом раскрывается она в обратном от его двери направлении. Таким макаром создается довольно широкий просвет, удачный для посадки на заднее сидение (хотя комфортабельно там покажется разве что ребенку). Интересно, что ни снаружи, ни снутри машины на третьей двери нет обычных ручек - их подменяет расположенный на торце рычаг, подобраться к которому можно, только открыв водительскую дверь. Настолько любознательная конструкция востребовала конфигураций в структуре кузова, к тому же у SC нет левой боковой стойки. Можно еще отметить, что двудверная модификация машины всего только на $150 дешевле новинки.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х8х1901 смз; мощность "нетто" - 93 кВт/126 л. с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент - 165 Н.м при 4800 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая либо 4-ступенчатая автоматическая. Кузов - 4-местное
3-дверное купе несущего типа; сборка - переднеприводная; база - 2600 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4495х1695х1400 мм; оснащенная масса - 1085 кг; наибольшая скорость - 160 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,0 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах (с автоматической коробкой) - 9,8 и 6,9 л/100 км соответственно.